Аптулаева Л.Р. МОБУ ООШ с. Черлак Гариева Г.Д.. МОБУ СОШ с. Семилетка Сабиров Д.А. МОБУ СОШ с. Миништы Валиахметов В.М. МОБУ СОШ с. Учпили Тухватуллин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

МБОУ – Хотынецкая СОШ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОБЛЕМАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Борисенко Н. В. зав. метод. кабинетом Попова Е. И. МБОУ СОШ с. Октябрьское Ахметшина С. К. МБОУ НОШ д.Бугуруслановка Яхина А. Я. МБОУ СОШ с. Аючево Ардуанова.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Транксрипт:

Аптулаева Л.Р. МОБУ ООШ с. Черлак Гариева Г.Д.. МОБУ СОШ с. Семилетка Сабиров Д.А. МОБУ СОШ с. Миништы Валиахметов В.М. МОБУ СОШ с. Учпили Тухватуллин Ф.Х. Новобиктовский филиал МОБУ СОШ с. Иванаево

учебный год

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной.

Способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней; - обучение школьников методам познания окружающего мира; - воспитание эстетического и нравственного отношения к окру¬жающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой; - физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; - выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды; -становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

- человек как ценность всего смысла познания. - универсальные ценности природы, - понимание жизни как высшей ценности; - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли. Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:

компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны); компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.); компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.); компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях) и другие.

- наблюдение -беседы -экскурсии -встречи с людьми эколого-биологических профессий - обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций - ролевые игры -написание сочинений -викторины -этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы - практические наблюдения детей, -посильное участие в природоохранных мероприятиях Основные формы работы с учащимися

Проведение заседания педагогического по планированию работы на учебный год Август текущего года Разработка учебных программ и отдельных уроков с экологической направленностью Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели ежегодно Заместитель директора по учебной части, учителя-предметники Развитие и углубление экологических интересов школьников

Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели Проектная деятельность учащихся, направляемая педагогами школы (урочная, в системе ОДО школы, во время школьных лагерей) Реализация проектов, участие в конкурсах и конференциях

- День птиц - Экологические рейды (чистка родников, посадка деревьев) - празднование экологических дат - экосборы; - конкурсные программы, КВНы, викторины - встречи и беседы с интересными людьми(лесничий, сотрудниками питомников)

экологические рейды, субботники, природоохранные акции (в том числе «Покормите птиц зимой», «Птичий дом», «Чистые берега»), походы и экскурсии - эколого-туристическая игра «Зарница»; - соревнования «Велосипед – экологический транспорт»; - школьная спартакиада «В здоровом теле…»;

реализация программы по благоустройству пришкольной территории; -озеленение школы и учебных кабинетов; -уход за обелиском Создание в школе, вокруг нее, в родном селе благоприятной экологической обстановки

Освещение в СМИ (школьных, районных,) экологической работы школы. Позитивная реклама экологической работы нашей школы Обмен опытом работы на МО классных руководителей по проблеме экологического воспитания школьников

– свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, - обладающая знаниями экологической культуры, -соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, - ведущая активную природоохранительную деятельность,

любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий начальными сведениями об экологии, любящий своё село, свой край и свою Родину,; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; имеющий представления о красоте родной природы понимающий ответственность каждого человека за сохранность нашей планеты обладающий первичным навыкам охраны и защиты родной природы.