Первый модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Школа как объект управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Advertisements

Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Воровщиков Сергей Георгиевич, д.п.н., профессор и зав. каф. УОС, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Московского.
Образование в контексте инновационного развития. Инноватика Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях,
Проектирование образовательных систем. Образовательные технологии (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Внешняя и внутренняя среда организации. - Это совокупность взаимосвязанных элементов, обладающая свойствами целостности и устойчивости. Система Открытая.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО.
Управление инновационными процессами в ДОУ. «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Лицей- школа инновационного типа. Изменения сегодня: В целях В содержании В управлении В финансировании В способах контроля за результатом В информатизации.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Входное воздействие Преобразование входящего воздействия Результат преобразования воздействия Влияние результата на входное воздействие.
Транксрипт:

Первый модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Школа как объект управления

Старый и новый взгляд на школу СтароеНовое Школа – это учебно- воспитательный процесс, урок. Школа – это целостная социальная организация. Школа – элемент системы образования. Школа – сложная многокомпонентная система. Школа – замкнутый мир.Школа – открытая система. Главное в школе – процесс.Главное в школе – процесс и среда.

Старый и новый взгляд на школу СтароеНовое Школа – механизм.Школа – «живой организм» Заказчик школы – государство.У школы – множество заказчиков. Школа – это нечто данное, объект эксплуатации. Школа – это нечто нами создаваемое, объект созидания, проектирования, развития. Школьное дело – забота профессионалов. Школьное дело нельзя вести без содействия общественности.

Старый и новый взгляд на школу СтароеНовое Управление школой – руководство и контроль. Управление школой – все управленческие действия; управление функционированием и развитием. Управление школой – ведомственное, государственное дело. Управление школой – государственно-общественное…

Открытая система «Входы» Процессы преобразования «Выходы» Внешняя среда

Инновационные ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕУПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА КОНТЕКСТ РЕЗУЛЬТАТЫ соцзаказ ресурсы

Выходы жизнедеятельности школы Качественные Образовательные Социальные Количественные Образовательные Социальные

Продукт школы – образованный выпускник: индивид, личность, индивидуальность Когнитивная, познавательная составляющая (от ЗУНов - к компетентностям). Воспитательная составляющая. Психическое развитие. Креативность. Оздоровление, здоровьесбережение, здоровый образ жизни.

Режимы жизнедеятельности Режим запуска. Режим «набора высоты». Режим стабильного функционирования (с риском перехода в застой, стагнацию). Режим инновационного развития (с риском перехода в развал или отката в застой). Режим «свободного падения» (нежелательно).

Функционирование – все процессы и подсистемы работают стабильно, по заданному варианту, без существенных изменений – происходит использование накопленного потенциала. Развитие – все процессы и подсистемы существенно изменяются – происходит наращивание и обновление потенциала + улучшение его использования. Функционирование и развитие

Революционно-катастрофический (слом до основания, а затем… - А зачем?). Медленные, как бы естественные приростные улучшения (медленная малоуправляемая эволюция). Инновационное развитие (эволюция путем планомерного создания - распространения - внедрения – освоения - использования новшеств = через нововведения = через инновационные процессы (мэйнстрим). Варианты (типы) развития

Развитие – особый вид изменений Продуманных – осмысленных. Целеустремленных – управляемых. Существенных - качественных (не только количественных). Прогрессивных - улучшающих положение дел (в отличие от природы, где гибель вида – часть развития).

Некоторые проявления развития Школа становится более разнообразной по своим возможностям (разнообразие). Школа становится более целостной, единой в многообразии (цельность). Школа становится все более яркой и неповторимой индивидуальностью (самость).

Способность школы к развитию Инновационный порыв. Чувствительность к потребностям, проблемам. Восприимчивость к возможностям – новшествам, решающим проблемы. Внедренческий потенциал. Креативный потенциал. Управленческая воля.

Развитие школы как инновационный процесс Использование потенциала новшеств для эффективного решения актуальных для данной школы проблем – преодоление разрыва между результатами (качеством образования, социальными эффектами, качеством самой школы, качеством жизни людей в школе), которые есть сегодня, и результатами, которые необходимы завтра…