Создание и реализация здоровьесберегающих условий в процессе обучения химии работа Уткина А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Advertisements

Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
«Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии в современной школе Багуманова Э.А., учитель информатики МБОУ «СОШ 34»
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
Выполнили ученицы 8 класса Б школы 51 Повзун Мария Рубинчик Юлия.
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Транксрипт:

Создание и реализация здоровьесберегающих условий в процессе обучения химии работа Уткина А.И.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

В наше время особенно высокими темпами увеличивается распространенность школьно-обусловленных нарушений здоровья: нервно-психических и вегетативных расстройств, нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения, функциональных отклонений и хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Данная проблема актуальна в процессе модернизации образования: воспитание здорового человека, формирование знаний о здоровом образе жизни, реализация социального заказа, формирование образовательных компетенций, введение новых стандартов образования

Проблема исследования была сформулирована следующим образом: какова специфика ЗСУ в процессе обучения школьному курсу химии как одного из факторов развития и самореализации учащихся. Цель исследования: научно обосновать и практически осуществить ЗСУ в процессе обучения химии.

Задачи исследования: Изучить литературу по темеисследования и сформулировать теоретические основания ЗСУ в процессе обучения химии; выявить особенности здоровьесберегающих условий в процессе обучения химии учащихся; создать условия для принятия детьми здорового образа жизни; искать и разрабатывать такие формы обучения и воспитания, которые были бы приняты современными детьми и отвечали их потребностям; разработать методические материалы по обновлению содержания химического образования на основе здоровьесберегающих технологий; провести мониторинг эффективности здоровьесберегающей организации учебного процесса обучения химии.

Предмет исследования: процесс обучения химии, обеспечивающий создание ЗСУ. Объект исследования: образовательный процесс в МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа». Гипотеза: в процессе обучения химии условия являются здоровьесберегающими для учащихся, если: проанализированы социально-педагогические предпосылки необходимости создания ЗСУ в процессе обучения школьников; разработаны теоретические основания ЗСУ в процессе обучения химии; осуществляется поэтапное обновление всех направлений деятельности в УВП на основе здоровьесберегающих технологий; каждый участник учебно-воспитательного процесса включен в программу по практической реализации ЗСУ; разработаны и используются диагностические методы, позволяющие видеть конечный результат работы.

Проблему здоровья и формирования навыка здорового образа жизни пытались решить: Дж. Локк А.Смит Л.С.Выготский Н.М.Амосов И.И.Бехтерев С.В.Попов В.Д.Колесов и другие

Факторы образовательной среды, значимые для сбережения и сохранения здоровья школьников организацию процесса воспитания и образования (длительность уроков, занятий, перемен и перерывов); методы и формы обучения, активизирующие познавательную активность; психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога); социально-гигиенические условия (проветривание помещений, температурный режим, чистота и т.д.); двигательный режим детей; рациональное питание; медицинское обеспечение и оздоровительные процедуры.

Основные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий: формирование ЗУН культуры здоровья и ЗОЖ; организация здоровьесберегающего учебного процесса; обеспечение комфортного, эмоционально - психического состояния учащихся и учителя.

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования культуры здоровья школьников на уроках химии Компьютеризация кабинета химии. Моделирование химического эксперимента. Электронные учебники. Демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы.

Интеграция химических и валеологических знаний в системе школьного химического образования Основополагающие идеи: Изучение химии способствует формированию знаний о молекулярных основах здоровья. Химические знания позволяют оценить влияние веществ на окружаю­щую среду и здоровье человека. Умение решать химические задачи позволяет определить содержание биологически активных веществ как в организме человека, так и в продуктах питания. Посредством химического эксперимента возможно формирование навыков валеологического мониторинга.

ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: безопасно, доступно, наглядно

Неорганические вещества, связанные с использованием в биологии, медицине Фтор содержится в зубах, костях. Хлор в составе NаСI один из основных компонентов плазмы крови. Раствор используют для инъекций. Раствор хлороводородной кислоты применяют при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, панкреатит). Соляная кислота выполняет пищеварительную и бактерицидные функции в желудке. Бромид натрия и бромид калия используют для приема внутрь с целью восстановле­ния сбалансированного соотношения процессов возбуждения и торможения в головном мозге. Иод применяют в медицине в виде превосходного антисептического и кровоостанавливающего средства. Иод участвует в образовании гормона щитовидной железы, влияющего на обмен веществ в организме, деятельность нервной системы. Иодид натрия и иод калия применяют для профилактики и лечения эндемического зоба, для профилактики атеросклероза. Кислород широко используют в медицинской практике при лечении легочных и сердечных заболеваний, для поддержания жизни больных с затрудненным дыханием. Озон сильный окислитель, проявляющий дезинфицирующее и бактерицидные свойства.

Неорганические вещества, связанные с использованием в быту

ЗАДАНИЕ Жилец из квартиры 26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры 29 из его хлорида, но при этом сам попал в западню. Почему? Лабораторный опыт. Техника безопасности! Ответ найдем, проведя опыт. Опустим железную скрепку (на нитке) в пробирку с раствором хлорида меди (II).Что наблюдаете? Напишите уравнение данной химической реакции. Fe + CuCl 2 = FeCl 2 + Cu

Творческие задания Задание 1. Кислотность выше нормы могут иметь различные виды атмосферных осадков (дождь, снег, туман, роса). Главными кислотообразующими выбросами в атмосферу являются диоксид серы и оксиды азота. Назовите еще два вида кислотообразующих выбросов, их основные источники. Предложите способ обнаружения в воздухе вредных выбросов.

SO 2 +H 2 O=H 2 SO 3 ОБРАЗОВАНИЕ КИСЛОТНЫХ ДОЖДЕЙ В ПРИРОДЕ

Из опыта работы школы оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения; рациональное организация урока; использование здоровьесберегающих образовательных технологий; интеграция в УВП оздоровительных мероприятий; обеспечение семейного консультирования на укрепление и улучшение социальной адаптации ребенка; организация работы по укреплению здоровья учителя; обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей; проведение мониторинга здоровья.

На сегодняшний день ребенка можно считать здоровым, если он: в физическом плане умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном плане проявляет хорошие умственные способности, любознателен, имеет развитое воображение, способен и стремится к самообучению; в эмоциональном плане уравновешен, способен удивляться и восхищаться, эмоционально гибок; в нравственном плане честен, самокритичен; в социальном плане коммуникабелен, понимает юмор и сам умеет шутить, адаптивен.

Общий вывод таков: хорошая система здоровьесбережения не может базироваться на каком-то одном инструментальном комплексе. Для разных компонентов содержания образования и разных групп целей образовательного процесса следует применять разные средства и способы здоровьесбережения.

Ну вот и всё на сегодня… Чтобы умным и здоровым быть Непременно нужно химию учить! Не расстраивайтесь сильно, Если что-то не получится. Просто каждая наука Заставляет нас помучиться! Все параграфы учите, Но ни капли не зубрите. Чтоб её не просто знать, А ещё и ПОНИМАТЬ!!!

Структура заболеваемости детей в возрасте до 14 лет по данным углубленных профилактических осмотров