Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Красненская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Кутищева Н.С.
Формирование адаптивной среды через использование здоровьесберегающих технологий Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.
«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии при изучении химии Выступление учителя ГОУ СОШ 367 Зеленоградского АО Башкатовой Г. В год Преподаватель химии.
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель русского языка и литературы Митрофанова И.Н.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Малахова Ирина Анатольевна

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Модель здоровья ученика Здоровье ребенка Соматический компонент Психический компонент Физический компонент Нравственный компонент

Здоровьесберегающая деятельность- это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока.

физкультминутки, эмоциональные разрядки, смена видов работы. Формы работы

Концепция здоровьесберегающего обучения Здоровьесберегающее обучение направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.

Достигается учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; увеличивает количество учебных достижений.

Структурными элементами моих уроков выступают: приветствие; опрос самочувствия; релаксация; оздоровительные упражнения; рефлексия; прощание.

Учитель не должен!!!!! допускать перегрузки учеников, определяя оптимальный объём учебной информации и способы её предъявления.

Обязательно!!! учитывать интеллектуальные, физиологические особенности учащихся, индивидуальные способности каждого ученика.

Примеры зарядок-релаксаций 1.Разрядка для снятия напряжения глаз с использованием проектора и экрана - физкультминутка для глаз. Дети следят за появляющимися на экране разноцветными фигурками, время такой зарядки-1-2 минуты. 2.Разрядка с использованием различного вида движения, физкультминутка, хорошо знакомая детям еще по начальной школе. 3. Шутливые истории на уроке, притчи, загадки т.д.

Творческий подход Сочинения «Мой режим дня», «Мой завтрак», «Дорогой друг, Будильник…» «Вкусно полезно?» и др. Тексты об истории Олимпийских игр, «Прогулка или компьютер» и др. Словарные диктанты «Вредные привычки и я», «Виды спорта» и др.

Нестандартные уроки Уроки-лекции, Уроки-семинары, Уроки- экскурсии, Уроки-путешествия, Уроки-исследования, Уроки-концерты.

Здоровьесберегающие условия и приемы Выполнение санитарных правил и норм Система релаксационных пауз и упражнений для опорно- двигательного аппарата, зрения. слуха, нервной системы в соответствии с возрастом, интенсивностью работы и номера урока в расписании. Снятие гиподинамии и статичности. В любом случае заботиться о своем здоровье и о здоровье детей, не отдавать предпочтения плотности урока за счет здоровья. При нарастании утомления падает продуктивность и возрастает раздражение учителя и ребенка.

Результаты работы 1. С каким настроение вы идете на урок?

2. Устаете ли вы к окончанию уроков русского языка?

Имитационная игра Урок русского языка Тип урока: урок-соревнование

Команда «Словарники». Составьте словарный диктант «Любимые виды спорта»; Команда «Текстовики» Составьте тексты(5-6 предложений) на тему: «Туристический поход»; Команда «Сочинители» Напишите сочинение- миниатюру «Утро. Будильник.»

Физкультминутка

Моделирование Создать примеры зарядок- релаксаций и физкультминуток для уроков русского языка

Материалы в помощь. Сказка о том, как появился глагол. Часть речи упала с печи, ударилась об пол, получился глагол Все глухие. -Фока, хочешь щец? -Фи, пост. Скороговорки. Щетинка – у чушки, чешуя- у щучки. Тридцать три Егорки стоят на пригорке. Вопросы падежей.

РЕФЛЕКСИЯ Эффективны ли формы работы, предложенные вам для здоровьесбережения детей на уроке? Какие из них вам больше всего понравились?

Спасибо за внимание!