Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Аналитический отчёт как форма представления результата практической деятельности педагога за межаттестационный период.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Транксрипт:

Педагогическое проектирование

Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта или процесса в будущем.

Педагогическое проектирование деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, под которыми понимаются оформленные комплексы инновационных идей в образовании, в социально-педагогическом движении, в образовательных системах, в педагогических технологиях. (Борисова Н.В.)

Педагогическое проектирование Проектировочная деятельность педагога заключается в создании им педагогического проекта - системы планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей. Проект в педагогической области - процесс, который постоянно анализируется и корректируется в ходе его реализации, это постоянный поиск решения различных педагогических и социальных проблем.

Метод проектов технология личностно-ориентированного обучения, направленная на развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, предполагающая решение какой-либо проблемы посредством использования разнообразных методов, технологий и интегрирования знаний, умений из различных предметных областей. (Полат Е.С)

Сущность педагогического проектирования выявление и анализ педагогических проблем и причин их возникновения построение ценностных основ и стратегий проектирования определение целей и задач поиск методов и средств реализации педагогического проекта

Основные характеристики проекта Наличие значимой проблемы Использо- вание исследоват ельских методов Временный характер Значимость результатов

Проектная разработка должна включать: описание ситуации, в которой возникла педагогическая проблема Противоречие между требованиями, предъявляемыми временем, и существующими подходами. Необходимость внедрения новых технологий.

постановка проблемы проведение библиографического обзора; выявление противоречий в уже существующих данных; сформулирована либо как противоречие, либо как вопрос, объективно вытекающий из выявленного противоречия.

цель проекта должна быть достижима в рамках предусмотренного периода времени и технологий деятельности

обоснование способа решения проблемы: обоснование использования известного способа решения проблемы; способ скомпонован педагогом из нескольких известных; способ является результатом адаптации известного способа решения похожих проблем.

задачи проекта соотносятся с результатами план деятельности Подготовительный этап; Практический этап; Обобщающий этап.

планируемые образовательные результаты Соотносятся с задачами; Могут быть замерены.

описание показателей достижения результатов и способов диагностики Анкетирование, Мониторинг, Рейтинг, Социологическое исследование и др.

предполагаемые риски и способы их устранения Предполагаемое противодействие, трудности в осуществлении проекта

описание полученных образовательных результатов, свидетельства их достижения и анализ результативности проекта Отчет по планируемым результатам

перспективы развития и распространения проекта Методические рекомендации; Семинары; Мастер-классы; Публикации и т.д.

приложения к проекту учебно-программная документация, нормативная документация, методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса, описание применяемых технологий и пр.

Критерии оценки: актуальность проблем, выделенных автором, ценность работы с учетом специфики образовательного учреждения, целей и задач, обозначенных в программе развития школы, особенностей контингента учащихся и других факторов; аргументированность основных положений с учетом анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы, результатов ранее проведенных исследований и педагогической практики;

Критерии оценки: анализ поставленных целей и задач педагогической деятельности с точки зрения влияния на качество обучения, развитие учащихся; соотнесения с целевым ориентиром образовательного учреждения; научного обоснования выбранного подхода и всей педагогической деятельности; эффективность внедрения идей или предлагаемых способов на практике; предложенные критерии и показатели для оценки эффективности подхода, разработанного педагогом (для творческого проекта желательно показать степень его реализации);

Критерии оценки: системность: взаимосвязь целей, средств, конечного результата, критериев оценки; перспективность и практическая значимость работы; возможность использовать идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях; соблюдение принципа здоровьесбережения, отражающего гуманные идеи сохранности здоровья участников образовательного процесса; инновационность работы - новые подходы к организации образовательно-воспитательного процесса.