Деятельность городских методических объединений психологов, социальных педагогов по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции и иных негативных явлений среди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Advertisements

МБОУ СОШ д.Большесухоязово. Работа наркопоста МБОУ СОШ д.Большесухоязово.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа»
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Циклограмма работы социального педагога на неделю День неделиВремяВид работыСодержание деятельности Понедельник9.00 – – Работа с учащимися.
ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Локтевская средняя общеобразовательная школа»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Петуховский район, Курганская область МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 2» Социальный проект по ПАВ «Линия жизни»
РАБОТА НАРКОПОСТА МБОУ г. Иркутска СОШ 38. «Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все плохи, когда мы им подчиняемся». Жан Руссо Жан Руссо.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Рылеева Е.А. – руководитель.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Зайсанова Людмила Олеговна Дата рождения:12 июня 1959г. Место рождения : Татарстан с. Богдашкино. Место работы: МБОУ «СОШ 18». Должность : педагог – психолог.
Методическое объединение классных руководителей 5 – 8 классов.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Профессиональные функции социального педагога в образовательной системе МОУ СОШ 16 педагогический проект Якимовой Ирины Николаевны.
п/п МероприятиеСрокиОтветственные 1 Совещание заместителей руководителей ОУ по организации и проведению акции «Молодежь за здоровый образ жизни»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Транксрипт:

Деятельность городских методических объединений психологов, социальных педагогов по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции и иных негативных явлений среди подростков и молодежи общеобразовательных учреждений г. Усолье-Сибирское за учебный год М.А. Правдеюк, директор МУ «Информационный методический центр»

Цель превентивного обучения - осуществлять психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной среды через анализ и внедрение комплекса возможностей развития самоактуализирующей личности в соответствии с принципами психологической безопасности, то есть сохраняя и развивая его психологическое здоровье.

Задачи превентивного обучения 1. Создание и поддержание комфортной эмоциональной среды, способствующей максимальному проявлению способностей и индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося. 2. Психологическая помощь в выявлении, поддержке, развитии стрессоустойчивости учащихся. 3. Профилактика социально-негативных явлений через изучение позитивной психологии, развитие навыков общения.

Направления деятельности педагогов- психологов, социальных педагогов: Диагностико-аналитическое направление Изучение психологического климата в ученических коллективах, анализ социометрических исследований межличностных отношений в классах, изучение эмоционального благополучия на уроках. Консультационно-просветительское направление Используются методы переубеждения, переучивания, «Реконструкции характера», переключения, самоисправления.

Диагностико-аналитическое направление Психологическое тестирование по методике Р.Кеттела аффективное поведение; возможность асоциального поведения; риск суицидального поведения; склонность к правонарушениям группового характера; склонность к алкоголизации. Мониторинг наркотической ситуации (МОУ «СОШ 12») осведомленность подростков о воздействии на здоровье одурманивающих веществ; жизненные взгляды подростков; наличие наркотиков в их окружении; предложения самих подростков по разрешению проблемы.

Диагностико-аналитическое направление Диагностика психологического климата в семье. Анкетирование учащихся на тему «Мое отношение к курению, алкоголю, токсическим и наркотическим веществам» Коррекционно-развивающие занятия с ребятами «Группы риска» «Беду отведи до удара» - МОУ «СОШ 2» «Что ты знаешь о СПИДе» - все ОУ «Болезни нашего времени» - МОУ «Гимназия 1», «СОШ 12» «Причины и последствия употребления ПАВ» - все ОУ «Умей сказать «Нет» - МОУ «СОШ 17» «Снятие агрессивного и конфликтного поведения» - ОГОУ «УсГКК»

Консультационно-просветительское направление 1-4 класс Использование психолого-педагогических программ: «Ты и Я в мире общения» - МОУ «Гимназия 1» «Тайны моего Я», «Укроти свои эмоции» – МОУ «СОШ 12» Анализ жизненных ситуаций «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Ценности человека».

Консультационно-просветительское направление 5-11 класс Использование психолого-педагогических программ, направленных на формирование навыков сопротивления давлению и развитие личностной и социальной компетентности: «Основы конструктивного общения» - МОУ «СОШ 3», «СОШ 12», «СОШ 13». «Секреты выбора профессии» – МОУ «Гимназия 1», «Гимназия 9», «СОШ 3», «СОШ 5», «СОШ 12» «Формирование ответственности за свои действия» - МОУ «СОШ 12» «Я учусь владеть собой» - ОГОУ «УсГКК»

Консультационно-просветительское направление Групповые консультации для учащихся: «Влияние ПАВ на организм подростка», «Семья и наркотики», «Врач нарколог – кто он?», «Стой! Подумай!», «Здоровый образ жизни – это модно!», «Есть ли у стресса позитивная сторона», «Правила конструктивного общения», «Туберкулез – болезнь века». Использование разнообразных по форме и содержанию педагогических и психологических приемов.

Консультационно-просветительское направление Участие педагогов во Всероссийском едином классном часе «Стоп, СПИД!» ( декабрь 2009г.); Агитационный марафон «Здоровый образ жизни в каждый дом»; Конференция «Профилактика наркомании» (март 2010г.) Заседания ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов «Профилактика наркомании, ВИЧ – инфекции и других негативных явлений среди подростков и молодежи»

Беседа специалиста ВФД Бельской Л.П. о профилактике СПИДА

Консультационно-просветительское направление Формы работы по профилактике вредных привычек среди учащихся: Часы общения: «За здоровый образ жизни», «Детям о наркотиках»; Круглый стол «Профилактика социально негативных явлений», «Мы против…», «Цена сомнительных удовольствий»; Еженедельные классные часы: «Не загуби свое здоровье», «В здоровье будущего без вредных привычек», «Жизнь с болезнью» и другие; Конкурсы плакатов, рисунков и стихов: «Спорт любить – здоровым быть», «Здоровый образ жизни», «Я выбираю здоровье»; Мероприятия, направленные на формирование правовой культуры и здорового образа жизни с участием специалистов правоохранительных органов, медицинских учреждений.

Беседа психолога отдела ЗАГС Черешневой Г.С. с учащимися 11 класса

Беседа фельдшеров КВД об опасности заражения венерическими заражениями

Консультационно-просветительское направление Участие всех образовательных учреждений в операциях: «Каждого ребенка в школу»; «Школа - занятость»; «Подросток»; «Семья». Осуществление работы наркопостов с педагогическими коллективами: Совещание классных руководителей; Круглые столы; Встречи с врачами, специалистами ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ, кабинета СПИД.

Конференции, собрания с родителями «Здоровье семьи. Профилактика социально-негативных явлений в подростковой среде» - МОУ «СОШ 6»; «Детский суицид – причины и последствия» - МОУ «СОШ 6»; «Какому риску подвергается ваш ребенок?» - МОУ «СОШ 17»; «Наркомания: причины, признаки, последствия» - МОУ «СОШ 17»; «Давайте же задумаемся» - МОУ «СОШ 12»; «Причины дивиантного поведения» - МОУ «СОШ 2»; «Ответственность родителей за детей во внеурочное время» - МОУ «СОШ 15»;

Беседа врача-психоневролога Полупуднева В.К. с учащимися о вреде курения

Собрание опекунов «Мои права, моя забота» с ведущим специалистом отдела опеки и попечительства, М.Г.Науменко

Количество школьников, состоящих на учете

Задачи на 2010 – 2011 учебный год Усилить работу по формированию здорового образа жизни; Активизировать санитарно-просветительскую работу; Осуществлять первичное выявление учащихся, употребляющих ПАВ; Проводить индивидуальную работу с учащимися, употребляющими табачные изделия и пивную продукцию; Активизировать работу кружков и секций, вовлекать в досуговую деятельность учащихся, склонных к вредным привычкам; Активнее привлекать родителей к участию в работе по профилактике социально-негативных явлений; Привлекать внимание учащихся к здоровьесбережению через организацию городской научно- практической конференции «Скажи жизни ДА!»; Развивать идеи ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА среди подростков с целью помощи детской больнице, детскому дому; Организовать проведение городской акции «Класс, свободный от курения»; Проводить совместные заседания ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов с целью объединения усилий в данном направлении не реже 1 раза в полугодие.

График приема психологов муниципальных общеобразовательных учреждений в учебном году ОУ ФИО психолога Часы приема МОУ «Лицей 1» Ганьшина В.Н. Урсуленко Л.М. Суббота МОУ «Гимназия 1» Уцеха Н.Н. Вторник МОУ СОШ2 Чернышова А.В. Вторник МОУ СОШ3 Откидач Г.В. Понедельник МОУ СОШ5Дружинина А.А.Понедельник МОУ СОШ6 Ахмадулина Т.Ф.Среда МОУ « Гимназия9» Сергеева В.Ю.Суббота МОУ СОШ10 Лукашова Т.А.Среда МОУ СОШ12 Осетрова Е.В. Северушенкова Л.В. Понедельник-суббота МОУ СОШ13Зорина Г.Б. Вторник МОУ СОШ15 Черненко О.Г.Четверг МОУ СОШ16 Шестакова С.С.Понедельник-суббота С МОУ СОШ17 Аргучинцева О.А. Пятница МОУ Начальная школа- детский сад 22 Проказина А.А.Среда

Решение: Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной среды. Оказывать психологическую помощь в выявлении поддержке, развитии стрессоустойчивости обучающихся. Проводить работу по профилактике социально-негативных явлений через изучение позитивной психологии, развитие навыков общения. Активно привлекать родителей к участию в работе по профилактике социально- негативных явлений.