24.09.2012 1 Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного(

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Advertisements

1 Здоровьесберегающие технологии. 2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации.
Инновационные педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии. Выполнила: учитель физики Светлакова В.А.
Идеи педагогики оздоровления Использование нестандартных уроков: Уроки-игры Уроки-игры Уроки-дискуссии Уроки-дискуссии Уроки-соревнования Уроки-соревнования.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Здоровьеформирующее образование как общая стратегическая задача современной начальной школы Выполнила – Е. Г. Теличкина Учитель начальных классов ЗАТО.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Выполнила: Евсеева Ксения. Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья А.Шопенгауэр.
Проблема продуктивности современного урока. За свою педагогическую деятельность учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Транксрипт:

Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного( совместного ) обучения и воспитания УО « Долговская ГОСШ»

Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения)

Задачи школы с позиции здоровьесбережения Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни

Урок: развитие, творчество, комфорт Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды Разнообразие учебной деятельности

Факторы, влияющие на здоровье учащегося Гигиенические Организационно-педагогические Психолого-педагогические

Гигиенические условия проведения урока Воздух Освещенность Качества учебников Размер помещения Дизайн (видеоэкологические факторы) Мебель (размеры, размещение в классе) Видеоэкранные средства Шум Организация двигательного режима учащихся

Организационно-педагогические условия проведения уроков Плотность урока (60-80 %) Чередование видов учебной деятельности (4-7 чередований, продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.) Проведение физкультминуток (20 и 35 минуты), чередование позы Упражнения для глаз

Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников

Психолого-педагогические факторы (продолжение) Личностные и психологические особенности учителя, его характера и эмоциональных проявлений(отсутствие или подавление в себе конфликтности, агрессивности, ощущения безнаказанности, владение эмоциями) Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью Обремененность учителя своими проблемами и его способность к переключению Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесбережения учащихся

Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников Приемы, способствующие коррекции и развитию учащихся; мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки «Ты можешь и я тебе помогу», «Трудно, но мы вместе справимся»); использование различного опорного материала – конспектов, схем, таблиц, графов, кластеров и т.д.;

продолжение индивидуализация и дифференциация заданий для самостоятельной работы; вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор; задания с практическим содержанием для развития любознательности; применение различных форм деятельности: индивидуальной, групповой; взаимообучение, взаимоконтроль;

окончание варьирование темпа обучения; создание условий для индивидуальных консультаций; Оптимальные объем и сложность домашнего задания …

Спасибо за внимание. Есть ли вопросы?