Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что есть гражданственность? Не надо вопрошать. А надо ею жить, как воздухом дышать. Гражданственно всё то, В чём разум века светит, Чем совесть зову времени.
Advertisements

Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Интеграция общего и дополнительного образования в формировании гражданской компетентности у младших школьников. Интеграция общего и дополнительного образования.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ ПАВЛОВСКОЙ СОШ ИМЕНИ А.К.ВАСИЛЬЕВА.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Транксрипт:

Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»

Актуальность Государственный заказ. Социальный заказ. Родительский заказ.

Гражданское образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, направленный на формирование и развитие гражданской компетентности, усвоение позитивного социального опыта, становление нравственной гражданской позиции и обретения опыта общественно полезной гражданской деятельности.

Институциональная модель гражданского образования Гражданское образование Урочная деятельность Знания и ценности Внеурочная деятельность или дополнительное образование Присвоение знаний и ценностей Деятельность вне образовательного учреждения

Урочная деятельность Учебные предметы Факультативные курсы: -этическая грамматика -этика семейных отношений -имиджелогия -ОЗОЖ Уроки гражданско-правовой тематики: -уроки России -уроки права -уроки мужества -уроки мира -уроки памяти.

Внеурочная деятельность Школьный парламент. Клуб «Лидер». Школьная служба примирения. Клуб «Поиск». Школьный музей. Школьное СМИ. Благотворительные акции. Конкурсные программы. Краеведение.

Деятельность вне образовательного учреждения Социальное проектирование. Общественно-полезный труд. Трудовые десанты. Шефская работа.

Ступени гражданского образования Основная школа Начальное образование Средняя школа ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Детский сад ВУЗ НПО, СПО ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Основная задача гражданского образования в начальной школе расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творчества и воображения, формирование элементарных представлений об обществе в целом и их «малом» сообществе в частности.

Основные формы работы с учащимися: Наблюдения Беседы, в т.ч. морально-правовые Экскурсии Общение с представителями различных профессий Проблемные ситуации Ролевые игры Дискуссии Викторины Написание сочинений

Основная задача второго этапа – развитие осознанного отношения к самостоятельному выбору модели поведения, ответственности за принятые решения и поступки.

Основные формы работы с учащимися: Дискуссии Встречи Диспуты Деловые и ролевые игры Анализ документов, публицистических материалов и иных текстов Решение морально-правовых дилемм, правовых задач Социальные практикумы Социальное проектирование

Основная задача третьего этапа - совершенствование готовности и умения защищать свои права и права других людей, используя возможности правовой системы и государства, умение строить индивидуальную и коллективную деятельность.

Формы внеклассной деятельности: Непосредственное знакомство учащихся с работой органов государственной власти Разработка и практическое воплощение собственных социальных проектов Проведение благотворительных акций Поисковая и краеведческая работа Участие в школьном ученическом самоуправлении Участие в общественных и клубных объединениях Участие в работе школьных СМИ Участие в школьном нормотворчестве и т.д.

Школьный уклад жизни Идея приоритета прав личности Демократизация школьного управления Создание в школе среды взаимоуважения, взаимоответственности всех участников образовательного процесса Превращение школы в сообщество, открытое как для внешнего вида, так и для участников образовательного процесса Широкое участие обучающихся в разработке и решении школьных, местных и региональных общественных проблем

Ожидаемые результаты реализации гражданского образования в школе: Получение правовых, политических знаний как основы гражданского правосознания Развитие социально ценностных гражданских умений и навыков Осознание учащимися своих законных прав и готовность к выполнению ими гражданских обязанностей в школе, семье, социуме Усвоение и принятие новых духовных, культурно-правовых, интеллектуальных ценностей Развитие у учащихся интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств Умение отстаивать свое мнение. Принимать другую точку зрения Развитие критического, творческого, конструктивного мышления