БИОЛОГИЯ Итоги ЕГЭ 2011 года.. Задачи ЕГЭ 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. 2. Обеспечение независимой, объективной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК.
Advertisements

Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Уровень сложности заданий Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 26-- Повышенный 1081 Высокий --5.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год Зоя Анатольевна Томанова, к.б.н., доц., ГАОУ ДПО ЛОИРО.
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за год Ст.методист ГОУ ЯО ИРО Немцева Т.В.
1 ФГОС ООО и содержание обучения биологии Калинова Галина Серафимовна зав.лабораторией дидактики биологии Института содержания и методов обучения Российской.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Анализ работ выпускников на итоговой аттестации по биологии Общие рекомендации.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
МОУ Сургутская СОШ Подготовка учащихся 9 классов к ЕГЭ 9 классов к ЕГЭ по биологии по биологииВыполнила: Учитель биологии высшей категории Белова Ирина.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Уровень подготовки выпускников Москвы к единому государственному экзамену по биологии А.Ф. Валихов, д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии,
Транксрипт:

БИОЛОГИЯ Итоги ЕГЭ 2011 года.

Задачи ЕГЭ 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. 2. Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения и качества образования в целом. 3. Эквивалентность и одинаковый вес государственных документов о получении образования на территории всей страны. 4. Создание равных условий для поступления в ВУЗы для всех школьников независимо от места проживания и социального положения.

Результат выполнения ЕГЭ по всем предметам не влияет на отметку выпускника в аттестате. По результатам ЕГЭ устанавливается только минимальный балл, достижение которого необходимо для получения аттестата о среднем образовании.

Число участников ЕГЭ по биологии Год Число экзаменуемых Число регионов

Итоги ЕГЭ по биологии 2011 г. Параметры итогов Граница первичного балла (минимум) 17 Граница тестового балла (минимум) 3536 Средний балл 52,355,854,954,9 Набрали 100 баллов 83 0,05% 117 0,08% 53 0,04%

Результаты ЕГЭ по биологии Год ЕГЭ Число участников Участники, набравшие тестовый балл (%) выше 80 баллов ниже минимального балла (36) ,578, ,36, ,97,8

Системы (шкалы) оценивания результатов ЕГЭ 1. Первичная – баллы, полученные за выполнение заданий (50 заданий – 69 баллов) балльная – определяется путем пересчета первичных результатов выполнения заданий по единой шкале специальной комиссией на основе анализа статистических данных.

Шкала перевода первичного балла в тестовый по биологии Первич. балл … Тестов.балл … Далее каждому следующему первичному баллу добавляется 1 тестовый балл Первич. балл Тестов.балл

Распределение участников ЕГЭ по первичным баллам в 2011 г.

Распределение участников по тестовым баллам в 2010 г. Инте рвал бал- лов %уч-ся 0, 0 0,73,913,724,922,618,711,52,81,1

Распределение участников ЕГЭ по тестовым баллам в 2011 г.

Распределение выпускников по уровням подготовки к ЕГЭ по биологии Уровни подготовки Баллы Участники ЕГЭ первичныйтестовыйКол-во% Минимальный ,09 Удовлетвори- тельный ,86 Хороший ,05 Отличный ,00

Распределение участников ЕГЭ по уровню подготовки

Распределение заданий по разделам биологии Раздел 2011 Общая биология 70% Человек и его здоровье 15 % Растения. Животные. Бактерии. Грибы. Лишайники 15 %

Распределение заданий в тесте Части теста Кол-во заданий Баллы (максимум) Часть А 36 1 (36 ) Часть В 8 2 (16) Часть С (17)

Характеристика участников ЕГЭ 2011 г человека из всех субъектов РФ человека из всех субъектов РФ. Город – Село – Город – Село – Девушки – Юноши – Девушки – Юноши – По числу участников ЕГЭ биология 5 место По числу участников ЕГЭ биология 5 место Наибольшее число участников: Наибольшее число участников: республика Дагестан (8589), г. Москва (7493), Республика Башкортостан (5262), Краснодарский край, Ростовская область, Чеченская республика, Московская область (более 4500 в каждом). республика Дагестан (8589), г. Москва (7493), Республика Башкортостан (5262), Краснодарский край, Ростовская область, Чеченская республика, Московская область (более 4500 в каждом). Наименьшее число участников (менее 300): Наименьшее число участников (менее 300): Ненецкий АО (74), Чукотский АО (112), Еврейская АО (201), Магаданская область (234), Камчатский край (312). Ненецкий АО (74), Чукотский АО (112), Еврейская АО (201), Магаданская область (234), Камчатский край (312).

Характеристика КИМ ЕГЭ 2011 г. Характеристика КИМ ЕГЭ 2011 г. ЕГЭ по биологии проводился с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), имеющих устойчивые статистические характеристики и высокую надежность измерения. ЕГЭ по биологии проводился с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), имеющих устойчивые статистические характеристики и высокую надежность измерения. Содержание и структура КИМ Содержание и структура КИМ - полностью соответствовали требованиям к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. - полностью соответствовали требованиям к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. - число заданий в каждом варианте позволяло охватить проверкой основное содержание биологического образования и обеспечивало контроль содержания на различных уровнях сложности. - число заданий в каждом варианте позволяло охватить проверкой основное содержание биологического образования и обеспечивало контроль содержания на различных уровнях сложности. - критериями для определения уровня сложности заданий являлись характеристики объекта контроля (проверяемого содержания, видов деятельности) и статистические характеристики выполнения заданий. - критериями для определения уровня сложности заданий являлись характеристики объекта контроля (проверяемого содержания, видов деятельности) и статистические характеристики выполнения заданий.

СОДЕРЖАНИЕ КИМ 2011 г Базовый уровень : Базовый уровень : владение биологической терминологией и символикой; владение биологической терминологией и символикой; знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды; знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды; понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений; понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений; умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности. умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности. Повышенный уровне : Повышенный уровне : знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей; знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей; умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы; умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы; умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, выявлять общие и отличительные признаки, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в измененной ситуации. умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, выявлять общие и отличительные признаки, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в измененной ситуации. Высокий уровень : Высокий уровень : умения самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ, умения самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ, умения применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы; умения применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы; умения решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике. умения решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

СТРУКТУРА КИМ 2011 г Часть 1 Часть 1 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня сложности 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня сложности Часть 2 Часть 2 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на установление соответствия между биологическими объектами, процессами и явлениями, 2 – на определение последовательности явлений и процессов 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на установление соответствия между биологическими объектами, процессами и явлениями, 2 – на определение последовательности явлений и процессов Часть 3 Часть 3 6 заданий с развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня. Все задания части 3 контролировали умения выпускников самостоятельно излагать свои мысли, решать биологические задачи, объяснять факты, использовать их для формулирования вывода, обобщения 6 заданий с развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня. Все задания части 3 контролировали умения выпускников самостоятельно излагать свои мысли, решать биологические задачи, объяснять факты, использовать их для формулирования вывода, обобщения В части 3 были выделены следующие линии: В части 3 были выделены следующие линии: С1 – практико-ориентированные задания С1 – практико-ориентированные задания С2 – задания на работу с текстом или рисунком С2 – задания на работу с текстом или рисунком С3 – задания на обобщение и применение знаний о человеке, многообразии организмов С3 – задания на обобщение и применение знаний о человеке, многообразии организмов С4 – задания по эволюции и экологии С4 – задания по эволюции и экологии С5 –задачи по цитологии С5 –задачи по цитологии С6 – генетические задачи С6 – генетические задачи Выполнение работы 3 часа (180 минут). Выполнение работы 3 часа (180 минут).

Результаты выполнения заданий с выбором одного ответа (часть 1 – А)

Результаты выполнения заданий) с кратким ответом (часть 2-В)

Результаты выполнения заданий с развернутым ответом (часть 3-С)

Типичные ошибки при выполнении заданий разных блоков 1. Биология – наука о живой природе. 1. Биология – наука о живой природе. Содержание этого блока проверялось только одним заданием базового уровня в части 1(А). Содержание этого блока проверялось только одним заданием базового уровня в части 1(А). Трудности: Определение процессов на разных уровнях организации жизни. Трудности: Определение процессов на разных уровнях организации жизни.

2. Клетка как биологическая система. 1. Сравнение клеток эукариот и прокариот, митоза и мейоза, фаз деления клетки, этапов энергетического обмена. 1. Сравнение клеток эукариот и прокариот, митоза и мейоза, фаз деления клетки, этапов энергетического обмена. 2. Взаимосвязь строения и функций компонентов клетки. 2. Взаимосвязь строения и функций компонентов клетки. 3. Определения хромосомного набора половых и соматических клеток. 3. Определения хромосомного набора половых и соматических клеток. 4. Линия С5. Задачи по цитологии: 4. Линия С5. Задачи по цитологии: на определение фрагмента молекулы тРНК и ее антикодона по фрагменту ДНК, аминокислоты, которую переносит эта тРНК. на определение фрагмента молекулы тРНК и ее антикодона по фрагменту ДНК, аминокислоты, которую переносит эта тРНК. на определение числа хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в ответах отождествляются понятия репликации ДНК и удвоение хромосом. на определение числа хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в ответах отождествляются понятия репликации ДНК и удвоение хромосом. отсутствуют пояснения, которые требуется в заданиях. отсутствуют пояснения, которые требуется в заданиях.

3. Организм как биологическая система. 1. Циклы развития растений, чередование гаметофита и спорофита. 1. Циклы развития растений, чередование гаметофита и спорофита. 2. Сравнение стадий развития зародыша животных (нейрулы и гаструлы) 2. Сравнение стадий развития зародыша животных (нейрулы и гаструлы) 3. Определение последовательности процессов, происходящих при гаметогенезе. 3. Определение последовательности процессов, происходящих при гаметогенезе. 4. Хромосомный набор генома, его отличие от кариотипа и генотипа. 4. Хромосомный набор генома, его отличие от кариотипа и генотипа. 5. Определение типа мутаций, причины, наследование соматических мутаций, их отличие от половых. 5. Определение типа мутаций, причины, наследование соматических мутаций, их отличие от половых. 6. Линия С6. Генетические задачи. Определение закона, который проявляется в конкретной задаче, объяснение полученных результатов. 6. Линия С6. Генетические задачи. Определение закона, который проявляется в конкретной задаче, объяснение полученных результатов.

4. Многообразие организмов 1. Строение и жизнедеятельность грибов и бактерий 1. Строение и жизнедеятельность грибов и бактерий 2. Раздел «Растения». Физиология процессов, принципы классификации цветковых растений, ароморфные признаки в группах растений. 2. Раздел «Растения». Физиология процессов, принципы классификации цветковых растений, ароморфные признаки в группах растений. 3. Беспозвоночные животные: систематика, строение, признаки усложнения, насекомые. 3. Беспозвоночные животные: систематика, строение, признаки усложнения, насекомые. 4. Тип Хордовые: тип нервной системы, определение по рисунку отделов головного мозга, приспособленность к жизни в разных средах 4. Тип Хордовые: тип нервной системы, определение по рисунку отделов головного мозга, приспособленность к жизни в разных средах 5. Распознавание учащимися организмов, органов по рисункам. 5. Распознавание учащимися организмов, органов по рисункам.

5. Человек и его здоровье 1. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция. 1. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция. 2. Анализаторы: периферическая и центральная часть анализаторов, начальное звено рефлекторной дуги, роль отдельных структур слухового и зрительного анализаторов. 2. Анализаторы: периферическая и центральная часть анализаторов, начальное звено рефлекторной дуги, роль отдельных структур слухового и зрительного анализаторов. 3. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организма человека. 3. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организма человека. 4. Взаимосвязь строения и функций эпителиальной, соединительной и нервной ткани. 4. Взаимосвязь строения и функций эпителиальной, соединительной и нервной ткани. 5. Физиология процессов: строение и функции нефрона, дыхательной системы, участии поджелудочной железы в углеводном обмене. 5. Физиология процессов: строение и функции нефрона, дыхательной системы, участии поджелудочной железы в углеводном обмене. ВНД. Безусловно- и условнорефлекторная регуляция процессов жизнедеятельности, расположение центров этих рефлексов. ВНД. Безусловно- и условнорефлекторная регуляция процессов жизнедеятельности, расположение центров этих рефлексов.

6. Надорганизменные системы. Эволюция 1. Движущие силы эволюции. Результаты эволюции 1. Движущие силы эволюции. Результаты эволюции 2. Установление критериев вида по их описанию, нескрещиваемость особей разных видов как основа целостности вида. 2. Установление критериев вида по их описанию, нескрещиваемость особей разных видов как основа целостности вида. 3. Результаты эволюции: установление правильной последовательности процессов видообразования, формирования приспособленности у организмов. 3. Результаты эволюции: установление правильной последовательности процессов видообразования, формирования приспособленности у организмов. 4. Доказательства и этапы эволюции органического мира. 4. Доказательства и этапы эволюции органического мира.

7. Экосистемы и присущие им закономерности. 1. Установление последовательности возможных процессов при нарушении экосистемы 1. Установление последовательности возможных процессов при нарушении экосистемы 2. Влияние хозяйственной деятельности человека на природные экосистемы 2. Влияние хозяйственной деятельности человека на природные экосистемы 3. Влияние удобрений на изменения в экосистемах. 3. Влияние удобрений на изменения в экосистемах.

Выводы 1. В 2011 г. наблюдается снижение уровня подготовки выпускников по биологии по сравнению с 2010 г. 1. В 2011 г. наблюдается снижение уровня подготовки выпускников по биологии по сравнению с 2010 г. 2. Большинство выпускников овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом. 2. Большинство выпускников овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом. 3. Результаты экзаменационной работы в значительной степени определялись типом заданий. Средний показатель выполнения заданий части А - 60%, В – 53%, С – 34%. 3. Результаты экзаменационной работы в значительной степени определялись типом заданий. Средний показатель выполнения заданий части А - 60%, В – 53%, С – 34%. 4. Структура КИМ ЕГЭ по биологии способна адекватно оценить достижения учащихся, дифференцировать их по уровням подготовки. 4. Структура КИМ ЕГЭ по биологии способна адекватно оценить достижения учащихся, дифференцировать их по уровням подготовки. 5. Экзаменационная работа позволяет всесторонне проверить освоение содержания биологического образования и овладение выпускниками различными видами учебной деятельности. 5. Экзаменационная работа позволяет всесторонне проверить освоение содержания биологического образования и овладение выпускниками различными видами учебной деятельности.

Спасибо за внимание