Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Advertisements

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Современные проблемы интегрированного (инклюзивного)образования детей с ОВЗ.
Состав 1 класса Психологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития.
В ЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Выполнила: учитель географии и биологии МОАУ СОШ 71 г.Кирова Павлова Ю.М.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
« Коррекционная работа с учащимися при переходе на ФГОС » Педагогический Совет 2.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: изучение требований коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС.
Транксрипт:

Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы

Система специализированной помощи детям с особыми образовательными потребностями Обучение в специализированном учреждении (I-VIII вида); Интегрированное обучение.

Виды специальных (коррекционных) учреждений I вида – для неслышащих детей; II вида – для слабослышащих; III вида – для слепых детей; IV вида - для слабовидящих; V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI – для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата; VII – для детей с задержкой психического развития; VIII –для детей с умственной отсталостью.

Интегрированное образование Обучение в специальном (коррекционном) классе I – VIII вида в общеобразовательной школе; Инклюзивное образование.

Модель интеграции Классы для детей с нарушениями развития; Классы для детей группы риска школьной дезадаптации.

Классы для детей с нарушениями развития с нарушениями слуха: глухие и слабослышащие; с нарушением зрения: слепые и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра;

Сейчас в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. 28 тысяч – умственно отсталые дети; 122 тысячи – дети с задержкой психического развития; 10 тысяч - дети с физическими недостатками

Дети с задержкой психического развития ЗПР – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. (дети, имеющие заключение ПМПК С(К)ОУ 7 вида )

Классификация детей с ЗПР 1.Интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания или патологией поведения; 2.Интеллектуальные нарушения при длительных астенических состояниях, обусловленных соматическими заболеваниями; 3.Нарушения при различных формах инфантилизма. 4.Вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением слуха, зрения, дефектами речи, чтения, письма; 5.Функционально-динамические интеллектуальные нарушения у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекций и травм центральной нервной системы.

Характерные недостатки развития детей с ЗПР (данные ПМПК) замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность; пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

Организация и функционирование специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида. 1. Специальные (коррекционные) образовательные классы VII вида могут быть организованы во всех видах образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) программ. 2. Специальные (коррекционные) образовательные классы VII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и могут функционировать до получения детьми основного общего образования. 3. Функционирование 3. Функционирование специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида на ступени основного общего образования допустимо в следующих случаях: - когда на более ранних этапах возрастного развития, обучения коррекционная помощь детям не оказывалась; - когда ребенок обучался в специальном классе менее двух лет; - когда в силу сложности нарушения, наличия отклонений эмоционально- волевой сферы, поведенческих и психологических проблем пребывание ребенка в условиях общеобразовательного класса оказывает негативное влияние на эффективность освоения общеобразовательных программ остальными учащимися класса.

Организация и функционирование специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида. 4. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению краевой (муниципальной) психолого-медико- педагогической комиссии учащиеся специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида могут быть переведены в обычные общеобразовательные классы. 5. Максимальная наполняемость специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида 12 человек. Увеличение количества учащихся в данных классах недопустимо так, как повлечет за собой ухудшение качества образовательного процесса и нарушение прав детей на получение образования. 6. Основными задачами специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида являются: нормализация учебной деятельности, активизация познавательной деятельности, повышение уровня умственного развития, коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития, социально-трудовая адаптация учащихся.

Организация и функционирование специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида. 7. Образовательные программы для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом их возможностей и особенностей психофизического развития. 8. Государственная (итоговая) аттестация для учащихся классов VII вида проводится в традиционной форме. 9. Выпускники успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.

Классы компенсирующего обучения ( для детей группы риска социальной дезадаптации ) соматически ослабленные: часто болеющие, имеющие тяжелые хронические заболевания; психологически неготовые к школьному обучению; социально запущенные; с низкими адаптационными возможностями и др.

Характерные недостатки развития детей группы риска школьной дезадаптации Отсутствие выраженных отклонений в развитии; Интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме; Низкая работоспособность, повышенная утомляемость и отвлекаемость; Импульсивность; Гиперактивность: Низкий уровень произвольности психических функций и деятельности; Несформированность учебной мотивации и познавательных интересов; Трудности регуляции и планирования собственной деятельности; Проявления девиаций в поведении.

Положение о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных Забайкальского края 1. Классы компенсирующего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми для работы кадрами, материально-техническими условиями. Классы компенсирующего обучения открываются по предложению педагогического совета общеобразовательного учреждения на основании приказа директора. 2. Классы компенсирующего обучения создаются преимущественно на ступени начального образования в начале первого или второго года обучения. 3. Наполняемость класса компенсирующего обучения составляет от 12 до 20 человек. 4. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в классах компенсирующего обучения, по решению психолого- педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс общеобразовательного учреждения, работающий по основным общеобразовательным программам.

Положение о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных Забайкальского края 5. В классах компенсирующего обучения реализуются общеобразовательные программы. Составной частью деятельности классов компенсирующего обучения является программа диагностической и коррекционно- развивающей работы, которая реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися. 6. Государственная (итоговая) аттестация для учащихся классов компенсирующего обучения проводится в традиционной форме. Учащиеся классов компенсирующего обучения сдают итоговую аттестацию на общих основаниях.

Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Учителю необходимо: следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание; поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно; разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги.

Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.