ПРОЕКТА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МСКОУ «ВИКУЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА» «Создание единой коррекционно – развивающей среды, способствующей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БИЧУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» «Ш К О Л А У С П Е Х А» П Р О Г Р А М М А Р А.
Advertisements

Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Программа развития школы на гг г.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

ПРОЕКТА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МСКОУ «ВИКУЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА» «Создание единой коррекционно – развивающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Выполнила: директор МСКОУ «Викуловская специальная (коррекционная) школа» Леонова Ирина Васильевна ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АннотацияПРОГАММАРАЗВИТИЯ представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно – воспитательной системы, основные конечные результаты, критерии. Претворяя в жизнь стратегию модернизации образования, одобренную правительством РФ, ставящей для общего образования новые ориентиры и в образовательных целях школы, составлен Проект Программы развития школы: « «Создание единой коррекционно – развивающей среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья рассчитанной на гг. определяет приоритетные направления развития школьного образования и логику инновационной работы педагогического коллектива на период 2011 – 2015 гг. основывается на методологических и практических разработках, раскрывающих основные направления системных изменений в отечественном образовании и анализе качества образования, достигнутом школой к 2011 г.

Выделение приоритетов: Личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие; Личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие; Гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе. Гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается: Развитие модели личностно – ориентированн ого подхода к обучению и воспитанию школьников. Внедрение информацио нно- коммуникат ивных технологий Обеспечение инновационного развития образовательного учреждения, оказание аналитической, организационной и методической поддержки педагогических инноваций

Основная идея инновационного развития ОУ Информатизация образовательного процесса. Разработка методического инструментария по социальной адаптации и профессиональной ориентации воспитанников. Освоение новых методик обучения и современных педагогических технологий;

Актуальность Программы развития школы Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества -экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования. Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений. Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем "инновационном поле" - поле создания и, самое главное, освоения конкретного новшества. Это особенно актуально для нашего времени, так как является - и условием выживания образовательного учреждения (как в прямом, там и в переносном смысле), и условием обеспечения социальной безопасности как его воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива.

Главная цель проекта Создание на уровне школы оптимальных социально – педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования

Общаястратегическаяцель Создание условий, обеспечивающих выявление и обучение, развития детей с дифференцированными склонностями, возможностями, способностями и интересами, реализация их потенциальных возможностей через различные образовательные программы (индивидуальный образовательный маршрут), позволяющий каждому ребёнку получить доступное, качественное образование и профессиональную подготовку;

Основная идея Программы для того, чтобы учить других и транслировать свой опыт, школа должна постоянно развиваться и мобильно реагировать на происходящие изменения в обществе.

Разработка условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированное на удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей в качественном образовании, доступном для всех учащихся, путем обновления структуры и содержания образования, развитие практической направленности образовательных программ. Создание условий для перехода на личностно – ориентированное образование (дифференциация, индивидуализация образовательного процесса, ориентация на индивидуальные образовательные потребности); Создание условий для сохранения здоровья учащихся в урочное и во внеурочное время посредством совершенствования здоровьесберегающей деятельности, технологий; Информатизация всех ступеней образовательного процесса. Цель Программы развития школы:

Анализ реального состояния образовательных результатов и образовательных услуг. Характеристика окружающего социума. Роль образовательного учреждения в социуме, в территориально-образовательной среде. Общие сведения о режиме работы ОУ. Воспитательная работа в школе. Создание условий для сохранения здоровья детей. Информация о педагогических кадрах. Конкурентные преимущества ОУ. Трудоустройство выпускников Состояние материально-технической и учебно – методической базы. Система управления ОУ. Внутришкольный контроль.

Основные задачи организовать методическую деятельность по распространению опыта работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья (программы, методики и т.п.); разработать и реализовать программу, направленную на развитие субъектной активности учащихся и педагогов в процессе образовательной деятельности; разработать и реализовать программы сотрудничества с профессиональным училищем Определение оптимального содержания образования учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику школы, специфики коррекционной школы и образовательных потребностей социального заказа.

Основные направления развития школы Реализация ведущих идей концепции модернизации российского образования Укрепление системы социально ценных традиций коллектива школы, придающих устойчивость функционированию школы как педагогической системы. Повышение квалификации администрации и педагогического коллектива школы в области информатизации образования. Создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Дифференциация содержания обучения и расширение возможностей образовательного выбора на основе построения школьниками индивидуальных образовательных программ. определение наиболее эффективных форм и методов социально-психолого- педагогического сопровождения развития воспитанников ; Создание условий для активного применения информационных технологий в организации образовательного процесса. проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни

Миссия ОУ. Миссия выражает уникальность, статус и имидж ОУ. Миссия школы, ориентированной на инновационное развитие, предполагает постоянное стремление к новому, экспериментированию, ориентацию на действие, на достижение поставленных целей

Модельное представление школы. Мы видим школу как муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального, среднего и общего образования; обеспечивающее преемственность между всеми ступенями образования; обеспечивающее предпрофильную подготовку обеспечивающее предпрофильную подготовку учащихся среднего звена с полной информатизацией образовательного и воспитательного процесса.

Этапы реализации Программы I этап I этап г –подготовительный (аналитический) - анализ результатов работы школы. II этап II этап – 2011 – 2012 гг - разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы, обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. III этап III этап – гг – реализация ведущих направлений программы, осуществление промежуточного контроля их реализации. IV этап IV этап – 2015г. - обобщающий (рефлексивный) - подведение итогов, анализ результатов реализации программы; подготовка нового текста программы развития.

Механизмы реализации Программы развития школы. 1.Ежегодное формирование рабочих документов, связанных с перечнем первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей. Исполнители программы: Школьное сообщество педагогов. Учащиеся Родители. Общественность. 2. Механизм реализации программы: Координатор: Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы. Подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы. Разрабатывает перечень целевых показателей контроля за ходом реализации Программы. Несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию. Организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий. Утверждает положение об управлении Программой. В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создаётся научно – координационный совет Программы. В его состав входят администрация школы, представители педагогического и родительского актива школы.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы. ~ адаптация школы к изменениям, связанным с реформой образования; ~ повышение качества образования через усиление дидактического и методического аспекта; ~ повышение эффективности использования современных образовательных технологий; ~ увеличение положительной динамики состояния здоровья воспитанников; ~ установление соответствия содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования требованиям современного общества; ~ внедрение прогрессивных инновационных компенсаторных и коррекционных технологий обучения учащихся с отклонениями в развитии; ~ рост социальной адаптивности учащихся; ~ рост социальной защищенности учащихся, требующих особой социальной заботы; ~ формирование гражданской позиции учащихся; ~ успешная социализация выпускников; ~ увеличение численности воспитанников, получивших услуги социальной и психолого- педагогической поддержки; ~ снижение уровня дизадаптации при переходе в основную школу. Готовность и способность к рефлексии. Компетентность; ~ повышение уровня духовно-нравственного воспитания; ~ рост познавательной мотивации воспитанников; ~ оптимизация образовательного процесса; ~ повышение эффективности системы воспитания и дополнительного образования; ~ увеличение количества мероприятий по совершенствованию безопасных условий жизнедеятельности в школе; ~ формирование в школе гражданско-правового воспитывающего пространства; ~ осознанное освоение и принятие воспитанниками основных жизненных ценностей. ~ повышение результатов уровня воспитанности; ~ повышение эффективности системы воспитания и дополнительного образования ~ увеличение количества мероприятий по совершенствованию безопасных условий жизнедеятельности в школе; ~ формирование в школе гражданско-правового воспитывающего пространства;

Оценка эффективности Программы развития. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям: Качеству успеваемости и уровню личностных достижений учащихся. Уровню квалификации педагогов. Качеству нормативных документов, подготовленных в ходе реализации программы. Уровню материально – технической базы школы. Оценке деятельности школы со стороны общественности. Оценке управления процессом развития школы членами экспертной группы. Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации школы, учителей, Управляющего совета школы. Результаты будут обсуждаться на Управляющем совете школы, педагогическом совете и общешкольном родительском собрании.

Условия успешного выполнения Программы развития. Данная модель образовательного учреждения отвечает как приоритетным направлениям развития российского образования, так и запросам и интересам родителей и учащихся Анализ современного состояния образовательной системы школы свидетельствует о том, что в школе созданы реальные предпосылки к успешной реализации программы развития, а именно: Традиции школы, исторические особенности её развития. Система управления деятельностью всех структур коллектива администрацией школы. Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на развитие ОУ. Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию. Система работы с родителями. Достаточный уровень материально – технического обеспечения учебно– воспитательного процесса.

Правовое обеспечение программы развития школы. Нормативная база. Закон Российской Федерации «Об образовании» от г в редакции от г. 122-фз. Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000г. (Постановление Правительства РФ 751 от г) Концепция федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от года 1340-р. Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров М., январь 2001 года. Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 г. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002г Закон Российской Федерации « О федеральных образовательных стандартах» (принят Государственной думой в 2004 году) Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г Санитарно- эпидемиологические правила СанПин « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года 44.

План реализации Программы развития школы. В ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАЖЕНЫ : В ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАЖЕНЫ : этапы, цели и задачи этапа, содержание работы на каждом этапе, срок выполнения и ответственные.