Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Advertisements

Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Характерной чертой общества начала XXI века является внедрение средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы человеческой деятельности.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Реализация андрагогических аспектов методической работы в условиях ОУ М.И. Мартынова – заместитель директора по НМР ГБОУ СПО Анжеро- Судженский горный.
Транксрипт:

Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю.А. Конаржевский

Учительский клуб – это Обмен профессиональным педагогическим опытом. Представление инновационных проектов. Мастер-классы и круглые столы по проблемам применения ИКТ – технологий в обучении и воспитании детей. Консультации специалистов в области ИКТ - технологий. Ключевая цель Клуба педагогических идей - создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Клуб педагогических идей «Вдохновение».

Выявить критерии ИКТ- компетенции учителя. Создать систему диагностических материалов для учителей в области применения информационно- коммуникационных технологий. Показать возможности информационно- коммуникационных технологий. Разработать программу занятий с педагогами. Задачи:

8. Владение навыками использования ИКТ для мониторинга и контроля знаний обучаемых 7. Умение применять ИКТ для организации и управления учебным процессом. 6. Умение использовать ИКТ для повышения научной организации педагогического труда 5. Владение эффективными приемами сбора, хранения и передачи учебной информации средствами ИКТ 4. Владение приемами эффективного применения аппаратных и программных средств ИКТ 3. Знания психологических и дидактических принципов применения ИКТ в учебном процессе. 2. Знание закономерностей применения ИКТ на различных этапах учебной познавательной деятельности 1. Умение ориентироваться в выборе ИКТ для осуществления той или иной учебной деятельности Учитель ИКТ - компетентностная модель учителя

мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки. мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки. информационная функция позволяет фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого педагога, его достижениях и затруднениях; Цель - диагностика динамики развития ИКТ - компетентности. диагностическая функция обеспечивает объективные данные по уровню ИКТ - компетентности отдельного педагога, что служит основанием для выбора индивидуальной образовательной траектории. Мониторинг компетенций по Л.В. Кочегаровой

Для определения базовой ИКТ - компетентности использовалась анкета « Базовая ИКТ-компетентность », разработанная в рамках проекта « Информатизация системы образования », предполагающая опережающий уровень навыков. Готовность педагога к саморазвитию в ИОС, оценка возможностей его реализации в профессиональной деятельности диагностировались с помощью анкеты « Саморазвитие и профессионально-педагогическая деятельность » (Л.Н. Бережнова). Первый этап - анкетирование учителей в области ИКТ - компетентности

Результаты работы каждого педагога становятся легко представимыми в количественном выражении, измеримыми, сравнимыми, и их можно использовать для стимулирования педагогов, активно повышающих уровень ИКТ-компетенций.

Из гистограммы распределения уровней пользовательских навыков учителей школы видно, что чуть больше половины преподавательского состава относится к слабым пользователям, примерно треть – к пользователям среднего уровня, и только десятая часть владеют минимальными пользовательскими навыками в полном объеме.

. Группа 1 уровень работы на компьютере нулевой, мотивация – отсутствует Группа 2 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – низкая Группа 2 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – низкая Группа 3 уровень работы на компьютере нулевой, мотивация – высокая Группа 3 уровень работы на компьютере нулевой, мотивация – высокая Группа 4 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – высокая Группа 4 уровень работы на компьютере базовый, мотивация – высокая Уровни значимости ИКТ в повышении педагогической компетентности

Второй этап - задачи повышения ИКТ – квалификации учителей: Проведение мастер-классов. Организация групповых и индивидуальных консультаций. Обеспечение технической и методической поддержки учителей с недостаточным уровнем ИКТ – грамотности и ИКТ – компетентности.

Формы управления повышением ИКТ- компетентности Группа 1, 2 педагогическое и административное воздействие: мастер-классы о применении информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, общении и самообразовании. Группа 3, 4 содействие и взаимодействие: индивидуальные образовательные стратегии (маршруты)

Система обучения

I Фестиваль интерактивных уроков

Участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике. Участие в профессиональных конкурсах, педсоветах. Обеспечение использования коллекции ЦОР и ресурсов Интернет. Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ Разработка собственных проектов по использованию ИКТ. Задачи: эффективное применение различных информационных инструментов в педагогической деятельности, т.е. повышение уровня ИКТ – компетентности учителей: Третий этап - ИКТ-грамотность учителей:

II полугодие уч. годаII полугодие уч. года Динамика развития ИКТ - компетентности

Используют постоянно 25% Используют периодически 35% Не используют 40% Использование учителями ИКТ в учебном процессе по результатам мониторинга I полугодие учебного года.II полугодие учебного года. Используют постоянно 35% Используют периодически 56% Не используют 9%