Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования В.А.Болотов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая парадигма развития дополнительного образования детей в современной России Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник ФГНУ ИППД РАО, доктор.
Advertisements

Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
«Путеводитель по ФГОС» ответы на предполагаемые вопросы родителей.
МОУ Большеясырская СОШ Педагогический совет «Системные эффекты использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» с.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
В.Н. Волков, к.пед.н., доцент СПб АППО. Проектное управление управление развитием ОС в динамике – изменения в системе, инновационная деятельность и т.д.
Педагогический совет Повышение эффективности деятельности учителя через формирование ИОП, использование методик обучения детей с разным типом мышления.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Г. Великий Новгород, МАОУ «Гимназия «Квант» 2010г.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
«Федеральная целевая программа развития образования в РФ( г) определила в качестве ключевых компетенций развития современных образовательных систем.
Транксрипт:

Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования В.А.Болотов

Грамотность ВНИК Советская школа Будущая школа Естественное движение 1 2 На оппозиции: искусство технического перевода (идеи просвещения, гум.психология, Г.П.Щедровицкий) 1988 год

Министерство, ФЦПРО, НИРы Что из идеала 1988 года реализовано? Свобода - воля

будущее ? 1.Жизнь в изменяющемся мире 2.Компетенции 3.Место школы в IT-мире 4.Депрофессионализация Вызовы будущего

Новая парадигма, как ответ на вызов извне системы Лютеранство, промышленная революция – «Великая дидактика». Гражданство в демократическом обществе, состоящем из мигрантов – «Демократия и образование» Д.Дьюи. Новые дидактические подходы советского периода: Давыдов, Занков, Библер. А на какие вызовы отвечает образование сегодня?

Тенденции в мире детства Рождаемость падает, но растет ценность детства. На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?) спектр возможностей. Дети максимально погружены в будущее. Дети все больше чувствуют себя равными взрослым. Дети рано приобщаются ко взрослой жизни.

Мировые тенденции и вызовы, стоящие перед сегодняшней системой Депрофессионализация. Распространение краткосрочных форм подготовки (на рабочем месте). Десинхронизация времени вступления в жизнь и завершения школы. Массовое высшее образование – главная задача средней школы научить учиться, проектировать Родители хотят участвовать в образовательном процессе. Образование распространяется на всю жизнь. Информатизация – школа не монопольный транслятор знаний (при этом издержки – клиповое мышление – утрачена способность читать и осмысливать длинные тексты).

Вызовы Потеря школой монополии – рост экстернатов, семейного образования – меняется сама функция школы: организация и мониторинг процесса получения знаний. Глобализация и социальная раздробленность, неукорененность в малых группах – острая потребность в самоидентификации, сохранения индивидуальности, но и вхождения в социум, принадлежности миру. Быстро меняющийся, насыщенный информацией мир – быстрое устаревание знаний – нужны не знания, а способы их добывания. Компетентностный подход.

Что дальше? Образование становится и ощущается ресурсом развития страны, но тогда оно должно вновь стать центром образовательных дискуссий (ЕГЭ породило одну из них). Обсуждение образования как самоценности в режиме долженствования ни к чему не приводит. Чтобы общество вкладывало в образование, оно должно стать подотчетным обществу, а для этого необходима система оценки качества.