Управление взаимоотношениями с клиентами на основе контроля рентабельности Дмитрий Тарахно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Advertisements

«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
Стратегия продвижения в сети Интернет. Этапы выработки стратегии продвижения Определение целей кампании; Определение целей кампании; Определение параметров.
ООО «Страховая Компания «Русская Корона» 2008 год СЕРВИСНАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЩИТ»
Как увеличить продажи вашего сайта? Рекомендации, кейсы, решения Матрица.
Клиентогенерирование Что означает это страшное слово?
Интеграция бизнес-данных и данных веб-аналитики Александр Кузьмин Генеральный директор WebProfiters.
CNStats © 2008 современное решение для сбора и анализа статистики посещаемости сайта Почему именно CNStats ?
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Повышения эффективности контекстной рекламы.
Веб Проекты Севостьянов Иван Первые шаги в SEO. Информация о докладчике Автор: Севостьянов Иван Олегович Генеральный директор Компания «Веб Проекты» г.
4 способа вывода бизнеса в онлайн: как выбрать свой Роман Петров ITConstruct, директор Формула сайта: интернет-магазин от идеи до первой прибыли.
(095) Программное обеспечение для управления торговой компанией Бизнес Менеджер.
Комплексный подход к работе с конверсией с помощью эконометрического моделирования Андрей Юнисов Генеральный директор.
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
3.2. Управление проектами и стратегии компании. Этапы стратегического управления.
Стратегии работы с ценой Снижать цену, чтобы привлечь клиента – большая ошибка.
Start-up интернет-магазина как правильно работать с клиентами и стать для них уникальным.
Управление SEO-компанией в современных условиях Nextup Media, генеральный директор Домбровский Валентин Москва, «UWDC-2011»
Директор по развитию ВЫБОР КОМПАНИИ РАЗРАБОТЧИКА Алексей Довжиков.
Транксрипт:

Управление взаимоотношениями с клиентами на основе контроля рентабельности Дмитрий Тарахно

Рентабельность внутри Проект описывается через бюджет, сроки и качество. Но для бизнеса, связанного с продажей профессиональных услуг часто критически важной характеристикой проекта является рентабельность. Нельзя работать с рентабельностью в 5-10%, потому что наш товар (часы специалистов) можно продать только в ограниченном объеме. Продавцам бананов проще – количество товара легко масштабируется.

Конфликт между клиентом и провайдером услуг Клиент хочет сэкономить деньги и не понимает сложности работ. Провайдер хочет сэкономить часы и не понимает всего бизнеса клиента. Обе стороны не хотят платить за постановку задачи. В результате имеем неохваченное договоренностями поле для боевых действий.

Конфликт внутри команды Производство: «Эти люди хотят от меня странного, думаю послать их читать договор». Продажи: «Любите этого клиента, я ему скоро продам СЛОНА». Финансы: «Уважаемые коллеги! Несмотря на то, что у нас куча работы, денег мы так и не заработали».

Измерение рентабельности проектов Нужны точные цифры, а значит система сбора отчетов о рабочем времени. Даже при 10 сотрудниках и 10 одновременных проектах собрать отчетность вручную невозможно. Подобрать подходящую систему управления проектами сложно, в них почему-то мало внимания уделяется деньгам.

Анализ результатов 1. Фиксируем каждый проект или этап проекта. 2. Раз в месяц смотрим показатели по всем завершенным проектам или этапам. 3. Вырабатываем целевой показатель и утверждаем его как стандарт. 4. Попадание в плановую рентабельность проекта – прекрасный KPI для PM в дополнение к плановой прибыли.

Использование данных 1. В любой момент знаем, что ответить на вопрос клиента «Вам что, сложно такую мелочь сделать?» - «Да, в рамках этого этапа уже сложно, потому что мы ездили к вам на встречу в Бутово». 2. Знаем как сформировать цену на новую услугу для того же клиента. 3. Знаем для какого клиента работать над повышением лояльности – не для того, кто звонит 3 раза в день. 4. Знаем когда потребовать дополнительную оплату, не боясь потерять клиента.

Варианты поведения с клиентом Делаем всё, что просят или придумываем работу Делегируем другим подрядчикам Учим клиента Отговариваем (давим экспертизой)

Методы снижения издержек и увеличения поступлений Снижаем периодичность общения и зеркалим клиента Находим субподрядчика и сохраняем специализацию Читаем договор и развиваем принципиальность Новая продажа как способ снижения издержек

Приемы удержания В случае конфликтов: PM должен быть способен в течении 15 минут подготовить справку о положительных результатах проекта Должен быть авторитет, способный посмотреть на проект «сверху» и «рассудить стороны» Менеджера проекта должно быть на кого заменить – reset отношений в сочетании с пунктом выше

Рентабельность снаружи Если наша услуга или продукт: Повышает доход Снижает издержки Значит у неё есть не только цена, но и польза в деньгах, а значит можно рассчитать ROI

Использование результатов 1. При продаже сами говорим клиенту когда окупятся наши услуги, пусть эти данные не точны. 2. В качестве положительного результата проекта всегда можно показать прибыль от наших услуг. Иметь такие данные полезно, поэтому стоит расспросить клиента о конверсии, среднем чеке, марже.

Ценообразование в консалтинге Проблема прозрачности: сложно показывать клиенту стоимость часа, так как ему сложно понять следующие факты 1. У нашего специалиста такая большая зарплата. 2. Он занят коммерческими проектами только 50% рабочего времени. 3. Мы платим налоги. 4. Мы зарабатываем на продаже своих услуг, то есть продаем их дороже себестоимости – самый сложный для понимания факт.

Примеры метрик для определения эффективности услуг 1. Стоимость обращения = кол-во обращений за месяц/полный бюджет. 2. Стоимость посетителя сайта. 3. Прибыль с одного посетителя. 4. Общий оборот от обращений с сайта. 5. Стоимость звонка.

Как правильно подобрать и интерпретировать метрики? Метрики должны 1. Быть доступны для нашего влияния 2. Влиять на бизнес Объем продаж – плохо для нас. Посетители сайта – плохо для клиента. Количество звонков или заполненных форм – подходит. При изучении индустрии клиента и его конкурентов можно оценить свою конкурентоспособность.

Вопросы? Дмитрий Тарахно