Представление ГОУ ВПО Владивостокский Государственный Медицинский Университет Минздравсоцразвития Первый Координационный Совет по проекту TEMPUS IV 159328-TEMPUS-FR-TEMPUS-SMHES.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
План развития кафедры гистологии, эмбриологии и цитологии д.м.н., профессор кафедры гистологии, эмбриологии и цитологии Матвеева Наталья Юрьевна.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики Круглый стол «Модель сетевого взаимодействия.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Формирование кадрового потенциала и управленческого резерва в ГБОУ ВПО ВГМУ Минздрава России инспектор по кадрам службы управления персоналом инспектор.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФОГС БОТВИНКИН А.Д., КИМ В.А. (МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ Г., ИГМУ)
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
Информация о реализации решений ученого Совета за 2010/2011 уч. г. и план работы на 2011/2012 уч. г. Докладчик: Ученый секретарь Н.Г. Садова Владивосток,
Вопросы государственной аккредитации образовательных программ ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Черная И.П., д-р экон. наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
Транксрипт:

Представление ГОУ ВПО Владивостокский Государственный Медицинский Университет Минздравсоцразвития Первый Координационный Совет по проекту TEMPUS IV TEMPUS-FR-TEMPUS-SMHES «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов» Москва, мая 2010 г.

Владивосток Москва 9 часов

Согласно лицензии 2429 от г. ВГМУ осуществляет подготовку: по 2 программам среднего образования; 9 основным образовательным программам ВПО: лечебное дело педиатрия медико-профилактическое дело стоматология фармация сестринское дело –медицинская биохимия клиническая психология – социальная работа

В 2008 году в ВГМУ открыт Учебный военный центр

Послевузовское образование 32 программы аспирантуры 34 программы ординатуры 30 программ интернатуры Программы дополнительного образования Преподаватель высшей школы Переводчик в сфере профессиональной коммуникации Подготовка к поступлению в вуз Повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза от 72 до 500 часов - по 79 специальностям Повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза свыше 500 часов - по 50 специальностям

Количество студентов набор – 67 заочных, 496 очных выпуск – 41 заочных, 477 заочных 4000 Предельная численность контингента, приведенная к очной форме обучения – 4000 человек

Кадровый состав количество кафедр – 57 кафедр и 4 курса количество ППС – кандидатов наук, 92 доктора наук и профессоров, 1 член-корреспондент РАМН, 1 член-корреспондента РАН, 3 заслуженных деятелей науки РФ доля преподавателей с ученой степенью составляет 68,2% средний возраст педагогического состава – 52 года

Фундаментальная концепция совершенствования подготовки НПК Ориентация на результат Ориентация на потребителя Постоянство цели Развитие и полноценное вовлечение педагогического потенциала Непрерывное вертикальное обучение Развитие партнерских отношений с ВУЗами и бизнесом Процессный подход к управлению подготовкой НПК Социальная ответственность, соответствие политике государства Инновационная ориентация

МОДУЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ВПО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В модуле представлены: современные требования к качеству подготовки преподавателя высшей медицинской школы (в том числе педагогический потенциал преподавателя, критерии эффективности развития специалистов (педагогов) в процессе непрерывного педагогического образования, индикативные показатели, определяющие качество подготовки профессорско - преподавательского состава ВГМУ). Перспективы дальнейшего совершенствования педагогического образования в ВГМУ

Современная политика в области подготовки НПК Развитие в ВУЗах системы непрерывного образования, вертикаль которого начинается со студента и заканчивается формированием высококлассного специалиста и/или научно-педагогического работника (Концепция модернизации российского образования на период до 2012 г.) Задачи вертикали 1.Отработать систему подготовки молодых специалистов по программе: студент-аспирант-ученый 2.Сформировать условия для непрерывного профессионального роста молодых кадров 3.Создать условия для закрепления в ВУЗе молодых специалистов

НИРС Тихоокеанская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых с международным участием Ежегодно (в течение 11 лет) организуется и проводится Тихоокеанская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых с международным участием с изданием сборника тезисов докладов «Актуальные проблемы экспериментальной, профилактической и клинической медицины» Количество студентов-членов СНО кафедр ВГМУ – 1182, из них работающих на кафедре 2 и более года – 228

Формы подготовки НПК в ВГМУ В соответствии с законодательством РФ – основными формами подготовки НПК являются Аспирантура и Докторантура в ВГМУ: = Аспирантура = Формы очная, заочная, бюджетная, договорная = Докторантура = Форма очная, бюджетная = Соискательство = Форма подготовки НПК для сотрудников ВГМУ без поступления в аспирантуру, докторантуру лицензия серия АА от года

Формы подготовки НПК в ВГМУ Возможности подготовки НПК – достаточные - Аспирантура 32 специальности, - из которых 3 открыты в 2009 г. (онкология, судебная медицина, биофизика) -3 специальности планируются к открытию в 2010/2011 г. (психологические, химические, экономические науки) Число аспирантов по отношению к числу студентов достаточное (4,0 – достигнут целевой показатель) - в основном за счет договорной аспирантуры и приведения в соответствии института соискательства Работает Докторантура – медицинские и биологические науки (2 докторанта приступили к работе в 2009 г.)

Общая численность аспирантов ВГМУ

Эффективность подготовки НПК Уровень и темпы защит кандидатских диссертаций аспирантами ВГМУ достаточные (72% в среднем за 5 лет) - целевые показатели от 25 % аккредитационный до 100% показатель МЗРФ Уровень и темпы защит докторских диссертаций докторантами ВГМУ достаточные (100% за 5 лет)

Дополнительные формы работы с аспирантами и докторантами Вовлечение аспирантов в работу государственных Грантов (РФФИ) Участие в программах ФСР МФП НТС по программам УМНИК, СТАРТ (есть 3 победителя Тилик Т.В., Веселов А.А., Скурихина Ю.Е.) Участие в конкурсе на стипендии Президента РФ и стипендии Правительства РФ (2009 – удостоены аспиранты Грибань П.А., Подкаура О.В.) Работает программа международного обмена (аспирант Буря К.А. на стажировке в клинике Шарко, 2 аспиранта отучились по 1 и 2 года) Работает научно-методический семинар для аспирантов и соискателей

Дополнительные формы работы с аспирантами и докторантами Тихоокеанская конференция студентов и молодых ученых Работает Конкурс молодых ученых Организован и готовится к проведению Слет молодых ученых Создан Совет молодых ученых и специалистов Участие в Инновационном конвенте Зворыкинского проекта + во втором туре (полуфинал) Конкурса молодежных инновационных проектов на получение Зворыкинской премии Участие в Круглом столе «Роль студентов в становлении инновационной экономики. Опыт организации НИРС в вузах ДВ региона» Участие в координационном Семинаре проректоров вузов ДВФО по научной и инновационной работе

ПРИКАЗ Министерства образования и науки 180 от О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» Нормативная трудоемкость профессиональной образовательной программы 1080 час В 2003 году ВГМУ получил лицензию на данный вид деятельности. Последипломное обучение преподавателей

Трехуровневая система ППК преподавателейПланирование, организация, осуществление Координация Компоненты дидактического процесса Мотивация и целепола- гание Педагоги- ческое диагнос- тирование Прогнози- рование хода и результатов Проектирование и планирование развития процесса Учет и корректи- ровка ре- зультатов Оценка эффетив- ности ре- зультатов I-й кафедральный уровень (на базе кафедр) II-й вузовский уровень (на базе ГОУ ВПО ВГМУ) III-й межвузовский уровень (на базе других вузов ДВ и РФ) Профессиональный педагогический потенциал Педагогический профессионализм Педагогическое мастерство Педагогическое сознание (мышление и рефлексия) Педагогическая компетентность Уровни реализации системы ППК Критерии эффективности развития педагогов

Последипломное обучение преподавателей Дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы» в объеме 1080 часов на базе ВГМУ ежегодно обучается от 25 до 52 человек (в среднем 41 человек) Особенности подготовки: ОП.01 – Психология человека и СП.01 – Дополнительные психолого- педагогические дисциплины ведут специалисты факультета Клинической психологии – доктора и кандидаты психологических наук. СП.03 - Организационные основы системы образования (устанавливаются образовательным учреждением) введено изучение «Медико-биологических основ организации труда преподавателя». Ежегодно проводится научно-методическая конференция «Инновационные технологии в высшем медицинском образовании» с изданием трудов преподавателей.

Последипломное обучение преподавателей Повышение квалификации по педагогике - циклы ТУ «Преподаватель высшей школы» в объеме 144 часа. Ежегодно обучаются в среднем 100 преподавателей. Повышение квалификации по своей специальности на циклах повышения квалификации. Ежегодно обучаются в среднем 170 преподавателей ВГМУ.

Модуль СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Организационная структура СМК ВГМУ Подразделения не участвующие в образовательной деятельности, но участвующие в ее хозяйственном обеспечении Ответственный за качество факультетов, кафедр Сотрудники кафедр и подразделений факультетов Отдел качества Группа аудита РЕКТОР Уполномоченный по качеству (проректор по учебной воспитательной работе) Проректоры Проректор по научной работе Проректор по лечебной работе Проректор по АХЧ Ответственный за качество учебно- методического управления Ответственный за качество управления научно- исследовательск ой деятельностью Ответственный за качество лечебной деятельности Ответстве нный за качество хозяйстве нного управлени я

Система качества подготовки специалистов ГОУ ВПО ВГМУ Отдел качества подготовки специалистов Внешнее качество Внутреннее качество аккр едит аци я лице нзир ован ие Мониторинг качества обучения Мониторинг качества учебно- методического обеспечения и инновационных технологий Социологический мониторинг Мониторинг учебно- воспитательного процесса Модель качества ВГМУ Качество преподават еля Качество студента Качество процессов (основных видов деятельности) Качество выпускников Система управления качеством образования ООП Качество абитуриен та Специалист с высшим медицинским образованием Мониторинг ресурсов Мониторинг удовлетворен ности потребителей Целевые мониторинги по «предметным линиям» Структура системы качества подготовки специалистов в ГОУ ВПО ВГМУ Мониторинг качества образовательных программ (ГОС) Мониторинг научно- исследовательского и вспомогательных процессов

Мониторинг Управлять можно только тем, что можно измерить!!! Тесная взаимосвязь уровня развития технологий, главным образом, ИТ, и реальных возможностей мониторинга Возможность мониторинга (а не контроля!) качественно меняет процесс управления

Взаимосвязь системы мониторинга и информатизации вуза Между развитием мониторинга и СМК в целом и уровнем развития информационных технологий существует тесная взаимосвязь. 1. Начальный этап информатизации любого процесса - документирование процесса. 2. Построение и функционирование системы мониторинга невозможно без использования ИТ. Мониторинг ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Методика экспертной оценки качества и эффективности образовательного процесса в ГОУ ВПО «ВГМУ Росздрава» Уровень качества образовательного процесса (УКОП) УКОП = (ПП+ПС+ИММТП) + (АП+АС) 2 = П (П+С+ИММТ) + А (П+С) 2 Где УКОП – уровень качества образовательного процесса; ПП – потенциал преподавателя; ПС – потенциал студента; АП – активность преподавателя; АС – активность студента; ИММТ – информационно-методический и материально-технический потенциал

Ученый совет вуза Экспертный Совет вуза IV уровень Ректорат ЦМК Экспертная комиссия III уровень УМС Факультеты ответственные за УКОП II уровень Отдел качества ВГМУ Деканаты Кафедра ответственные за УКОП I уровень Организационно-управленческая структура УКОП ВГМУ

В 2009 г в университете внедрена оценка системы управления качеством образования. При внедрении оценки системы управления качеством образования использована модель, предложенная авторами В.С.Соболевым и С.А.Степановым (2004), включающая две группы критериев «Возможности» и «Результаты». Результаты оценки системы управления качеством образования показали, что в группе критериев «Возможности» наибольший акцент получили: «лидирующая роль руководства», «политика и стратегия», «ресурсы и партнеры», «менеджмент процессов». В группе критериев «Результаты» наилучшие показатели были по «удовлетворенности потребителей», «влияние вуза на общество», требует дальнейшее развитие критериев «удовлетворенности персонала» и «результаты работы вуза»

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ВГМУ Ведущие темы НИР ВГМУ I.Гистофизиология мозга и нейроэндокринная регуляции висцеральных систем человека в норме и патологии. Разработка методов лекарственной и клеточной терапии. I.Молекулярная эпидемиология, микробиология и иммунология в медицинской патологии. II.Разработка современных технологий профилактики, диагностики и лечения неинфекционных заболеваний человека.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ВГМУ Для реализации НИР есть все необходимые условия: Достаточный кадровый потенциал Необходимое оборудование – создана ЦНИЛ и действуют договоры о сотрудничестве с институтами ДВО РАН и вузами Министерства образования РФ Для привлечения молодежи и оптимизации действия вертикали подготовки научно-педагогических кадров создан НОЦ «Фундаментальная медицина и фармакология» совместно с Институтом биологии моря имени А.В. Жирмунского, ДВ отделения РАН и ДВГУ

Специальности диссертационных советов при ВГМУ с года гистология, цитология, клеточная биология (биологические, медицинские науки) Д микробиология (медицинские науки) клиническая иммунология, аллергология (медицинские науки) гигиена (медицинские науки) ДМ внутренние болезни (медицинские науки) хирургия (медицинские науки) – педиатрия (медицинские науки) К

Расширение научных специальностей в диссертационных советах Для защиты диссертаций по специальности – физиология (мед. и биол. науки) совместно с ИБМ ДВО РАН функционирует совет по защите докторских и кандидатских диссертаций. Подготовлены документы на открытие Объединенного диссертационного совета для рассмотрения докторских и кандидатских диссертаций по специальностям – фармакология, клиническая фармакология (мед. и биол. науки), – инфекционные болезни (мед. науки)

Редакционно-издательская деятельность ВГМУ 32 наименования учебно-методической литературы; 8 сборников результатов научно- практических мероприятий; 6 монографий; 4 номера «Тихоокеанского медицинского журнала»; 172 статьи опубликовано в рецензируемых журналах; 184 статьи опубликовано в сборниках и иных периодических изданиях

ТИХООКЕАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЖУРНАЛ года опубликован обновленный Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук необходимым условиям «Тихоокеанский медицинский журнал» является научным периодическим изданием, удовлетворяющим необходимым условиям данного Перечня

Новые информационные технологии в библиотеке ВГМУ

Электронные образовательные ресурсы Электронные каталоги библиотеки Книги – описаний Статьи – описаний Труды ученых ВГМУ – описаний База CD – 290 описаний Статьи на англ. языке – описаний 16 локальных точек доступа; on-line доступ:

Электронные образовательные ресурсы Сводный каталог периодики и аналитики по медицине MedArt. Содержит библиографическое описание статей из 300 наименований журналов за г. 16 локальных точек доступа; on-line доступ: Реферативная БД Медицина ВИНИТИ. Содержит документы из более 2000 ведущих отечественных и зарубежных мед. журналов за г. on-line доступ:

Электронные образовательные ресурсы КонсультантПлюс Версия ПРОФ (Законодательство) – документов Медицина и фармацевтика – документов 1 локальная точка доступа БД компании EBSCO Publishing Medline, Medline with Full Text, Health Source Nursing/Academic Edition, Health Source Consummer Edition, Green FILE on-line доступ:

Электронные образовательные ресурсы Электронные учебники (на CD и DVD дисках) 290 наименований Тихоокеанский медицинский журнал – электронная версия 16 локальных точек доступа; on-line доступ: Российская медицина Библиографическая БД ЦНМБ, хронология г. 16 локальных точек доступа; on-line доступ:

Электронные образовательные ресурсы Бизнес-энциклопедия. «Руководство секретаря и помощника руководителя» «Правовое регулирование деятельности медицинской организации» on-line доступ: Электронные книги по медицине on-line доступ:

Электронные образовательные ресурсы. «Единое окно доступа» к образовательным ресурсам on-line доступ: Интернет-библиотека Iqlib on-line доступ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!