Развитие ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГИМНАЗИИ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Смыковская Татьяна Константиновна, зав. каф. информатики и методики преподавания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Advertisements

Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Тема: Использование информационных технологий в учебно-воспитательной и административной работе. Интерактивное заседание КМО.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Программа информатизации районного муниципального образовательного учреждения «РМОУ Верх-Балтинская ООШ» на 2007 – 2010 гг.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Программа информатизации Районного муниципального образовательного учреждения «Мошковская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа» на 2007 – 2010гг.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Главная цель – обеспечить возможности и оптимальные условия эффективного использования современных информационных технологий для создания открытой и информационно-насыщенной.
Программа информатизации Районного муниципального общеобразовательного учреждения Ташаринская средняя общеобразовательная школа на 2007 – 2010гг. на 2007.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Внедрение программных продуктов в деятельность администраторов и отдела образования Тюльганского района.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Развитие ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГИМНАЗИИ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Смыковская Татьяна Константиновна, зав. каф. информатики и методики преподавания информатики ВГПУ, д-р пед. наук, профессор

Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности А.П. Ершов

Информатизация – это широкомасштабное применение методов и средств сбора, хранения и распространения информации, обеспечивающей систематизацию имеющихся и формирование новых знаний, и их использование обществом для текущего управления и дальнейшего совершенствования и развития ЮНЕСКО

Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленную на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого- педагогических целей обучения и воспитания

Целью внедрения информационных технологий в образование, декларированной несколько лет назад Правительством РФ, является создание единого информационного пространства образовательного учреждения. В настоящее время вопрос о том, что подразумевается под единым информационным пространством, является открытым Ответа на этот вопрос не сможет дать большинство преподавателей и администраторов образовательных учреждений, не говоря уже о родителях и учащихся. оглавление

Информационное пространство (ИП) – это форма сосуществования материальных объектов и процессов во времени, имеющих объективный характер, неотделимых от материи, неразрывно связанных с её движением и друг другом, обладают количеством, качеством и бесконечностью. Универсальное свойство длительность, неповторяемость, необратимость, протяжённость, единство прерывности и непрерывности.

Информационно-образовательное пространство школы - пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и учащихся) в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий

Черты информационного пространства гимназии: – Техническое оснащение локальной сети: компьютеры, серверы, коммутаторы. Подключение к ЛС всех кабинетов и рабочих мест. Выход в Интернет для большинства учащихся по выделенной линии – Программное обеспечение: Windows 2003 Server, Windows XP, Трафик инспектор; – Наличие электронных ресурсов: методических дисков по всем предметам, комплекта «Первая помощь», авторских ЦОРов; – Личное информационное пространство ученика как определенная часть пространства, ограниченная парольным доступом;

–Личное информационное пространство учителя как совокупность учительского компьютера и определенная часть компьютерного пространства ученических машин, ограниченная парольным доступом; –Развитие и совершенствование информационного пространства через социальную среду показано на схеме модели взаимодействия участников образовательного процесса; – Развитие и совершенствование информационного пространства посредством стандартизации образовательного процесса;

Информационные потоки как фактор развития единого информационного образовательного пространства учреждения

Рассмотрим модель взаимодействия участников образовательного процесса на примере школы, обладающей прозрачной организационной структурой: – администрация (директор, зам. директора и т.д.); – преподаватели (классные руководители, учителя- предметники и т.д.); – учащиеся (не зависимо от параллели, класса и возраста); – родители. Администрация Преподаватели Учащиеся Родители Можно выделить примерно шесть основных связей: администрация преподаватели; администрация учащиеся; администрация родители; преподаватели учащиеся; преподаватели родители; учащиеся родители.

МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНТЕРНЕТ Администрация Педагоги Учащиеся Комитеты по образованию: районные, городские, областные Педагоги Родители Учреждения образования Администрация районов, города Вузы Родители Образовательные ресурсы Министерство образования и науки РФ Не образовательные ресурсы ИНТЕРНЕТ Учащиеся Реальный информационный поток Будущий информационный поток

Проблемы Материальные: не хватает компьютеров, те, что есть – морально устарели. Административные: нет должности системного администратора для настройки и поддержания работы сети, нет инженера-программиста для настройки ПО. Четкое и ясное разделение всего объема информации по исполнителям; наличие мотивации использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке.

Неумение работать на компьютере и в сети. Если три года назад в ОУ остро стояла проблема компьютерного ЛИКБЕЗА, то сегодня она осталась для небольшого числа высококвалифицированных учителей старшего поколения. А неумение работать в локальной сети, в Интернете основных участников образовательного процесса стало очередной проблемой для учителя информатики, так как именно он вынужден обучать и учеников, и учителей.