Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Внедрение.
Advertisements

Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Результаты введения новых финансово-экономических механизмов в регионах – участниках КПМО в регионах – участниках КПМО Результаты введения новых финансово-экономических.
Новая система оплаты труда Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Институт развития.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Результаты введения НСОТ в регионах – участниках КПМО Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Абанкина Ирина Всеволодовна, к.э.н.,
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
1 Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда муниципального образования Ленинградский район Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Реализация основных направлений комплексного плана модернизации образования МОУ «Бичуринская ООШ»
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Транксрипт:

Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна

Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся рост автономии школы повышение эффективности бюджетных расходов

Направления поддержки региональных комплексных проектов модернизации образования (РКПМО) РКПМО – проекты субъектов Российской Федерации, направленные на предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получения комплекса качественных образовательных услуг в безопасных и комфортных условиях посредством комплексной модернизации региональной системы образования. Программа поддержки РКПМО рассчитана на 3 года - с 2007 по 2009 гг. Объем федерального финансирования гг. – более 14,5 млрд. руб. Софинансирование со стороны субъектов Российской Федерации – более 30 млрд. руб. По результатам конкурса выбрано 34 региона – 31 победитель + 3 консультанта Направления комплексной модернизации: введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающего соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием.

Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного учащегося - « подушевые » региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизация, реструктуризация сетей и др.

Доля учителей пенсионного возраста в школах Россия14,215,116,016,9 Москва17,718,519,520,3 Санкт-Петербург19,320,220,921,6

Доля учителей со стажем работы менее 10 лет Россия23,822,320,819,4 Москва30,629,027,326,1 Санкт-Петербург25,526,421,918,8

Соотношение учащихся и учителей в школах Россия11,110,810,5 Москва12,912,412,011,8 Санкт-Петербург13,112,312,012,1

Цели внедрения НСОТ Система оплаты труда педагогических работников должна быть направлена на: экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, всеобъемлющий учет их квалификации, всеобъемлющий учет их квалификации, развитие инновационной деятельности и творческой инициативы. развитие инновационной деятельности и творческой инициативы.

Ключевой принцип Разделение ФОТ: базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – примерно 70% стимулирующая часть – оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления школы – примерно 30%

Характеристики НСОТ увязка зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности и профсоюзов в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей.

Повышение зарплаты учителей: min – КБРmax – Московская область в номинальном выражении 1,67 раза2,2 раза в реальном выражении 1,33 раза1,76 раза

П озитивные сдвиги и трудности, возникшие при переходе на НСОТ Заслон урокодательству Поддержка лидеров Не административное, а экономическое стимулирование перехода на «школу полного дня» и «учителя полного дня»: результат - снижение безнадзорности и социального сиротства Постепенное выращивание готовности к внешней оценке своего труда, новое отношение школы с родителями Заинтересованность в достижениях учеников Повышение престижности работы в школе, зарплата становится конкурентоспособной, а работа интересной: результат – приход в школу мужчин и молодежи Снижение зарплаты тех учителей, которые работали на 1,5 ставки: при учете всех видов работы они вынуждены сокращать урочную часть Напряжение в педагогических коллективах, сравнение между собой Высокие издержки на администрирование стимулирующей части, если ее доля не превышает 10% от ФОТ

добиваться успехов учеников, а не ступеньки в карьерной лестнице, потому что платят за результат, не за категорию Школа – территория социального благополучия Школа – территория творчества и инноваций Школа – территория партнерства учителей, учеников, родителей, общественности Эффекты внедрения НСОТ Новый социальный статус учителя - из «новых бедных» в средний класс Новая мотивация учителя: добиваться успехов учеников, а не ступеньки в карьерной лестнице, потому что платят за результат, не за категорию Новый облик школы: Школа – территория социального благополучия Школа – территория творчества и инноваций Школа – территория партнерства учителей, учеников, родителей, общественности

Спасибо за внимание Государственный университет – Высшая школа экономики Институт развития образования Ирина Всеволодовна Абанкина