Новая система оплаты труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях 1.Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам.
Advertisements

Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Новая система оплаты труда работников общего образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Проект.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
Транксрипт:

Новая система оплаты труда

Действующие модели СОТ на территории РФ 1.Система оплаты труда на основе тарифной сетки. 2.Система оплаты на основе базового оклада (Санкт- Петербург, Камчатская область). 3.Система оплаты труда на основе разработанной в разрезе должностей системы окладов (Ростовская область). 4.Модельная система оплаты труда на основе ученико-часа (Тюменская, Самарская, Калининградская области, Краснодарский край). *В каждом регионе в принятую за основу модель внесены изменения

Действующая система оплаты труда Базовая часть Должностной оклад, установленный по КТС с учетом компенсационных выплат в соответствии с нормативно- правовыми документами органов самообразования, разработанных в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, действующими на г. ФОТ 25 % 75 % Надтарифная часть Доплаты и надбавки за работу, не входящую в должностные обязанности. Выплаты стимулирующего характера.

Действующие модели СОТ за пределами РФ Германия – учителя являются государственными служащими, штатно-окладная система оплаты труда Рабочее время учителя – урочная система, внеурочная работа (время, затрачиваемое на участие в заседаниях педагогического совета, в работе методических объединений, в органах школьного самоуправления, на повышение квалификации, подготовку к урокам, проверка тетрадей (используется дифференцированная система коэффициентов), участие в родительских собраниях, дежурство по школе, проведение замен и т.п.). Англия – учителя являются муниципальными служащими, штатно- окладная система оплаты труда Рабочее время учителя – 1265 часов в год (6,5 часов в день) (урочная деятельность, внеурочная работа (проверка ученических работ, составление отчетов об ученической успеваемости, подготовка к урокам, учебных материалов и программ преподавания). Распределение 1265 часов учительского «предписанного времени» между обучением и исполнением других обязанностей относится к компетенции директора школы Вывод: 1. высокий статус учителя в обществе 2. учет всех видов деятельности, необходимых для исполнения учителем его должностных обязанностей.

Недостатки действующей системы оплаты труда Низкий уровень тарифных ставок (окладов) и чрезмерно низкая в сравнении с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения тарифная ставка первого разряда. Заработная плата реально зависит только от педагогической нагрузки. Дополнительные работы оплачиваются в минимальном, несопоставимом с прилагаемыми усилиями и затратами времени, размере. И доплаты за дополнительные объемы работ и стимулирующие выплаты осуществляются из ограниченного надтарифного фонда (25% общего фонда оплаты труда) Единая тарифная сетка не дает возможность изменять систему оплаты труда в отдельных отраслях, что затрудняет оперативное реагирование на проблемы или поставленные в образовании задачи без проведения изменений в других бюджетных отраслях.

Задачи на изменение системы оплаты труда Повысить зависимость размера заработной платы от качества труда педагога; Ввести в базовую часть оплаты труда все виды деятельности учителей: аудиторную и внеаудиторную нагрузку; Ввести зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; Расширить стимулирующую функцию зарплаты; Обеспечить участие представителей общественности в оценке качества и в стимулировании работы; Обеспечить результирующий рост фактических доходов учителей.

Цели НСОТ Реальное повышение доходов педагогов путем увеличения существующего фонда оплаты труда. Улучшение качества образования. Превращение заработной платы в инструмент стимулирования высокого качества образования. Стимулирование процессов развития и нововведений в школе для поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности образования, рост возможностей образовательного выбора для учащегося. Рост автономии школ. Повышение эффективности бюджетных расходов. Установление оплаты труда руководителям общеобразовательных учреждений в зависимости от средней заработной платы учителя.

Действия агентства образования по переходу на НСОТ Принятие на региональном уровне проекта постановления об апробировании 3 новых систем оплаты труда в пилотных общеобразовательных учреждениях до г.;проекта постановления Согласование с главами муниципальных образований вопросов по апробированию НСОТ, разработке и принятию необходимой нормативно-правовой базы на уровне муниципальных образований до г.; Внесение изменений и дополнений в уставные документы пилотных общеобразовательных учреждений до г.; Уведомление учителей и работников пилотных общеобразовательных учреждений о введении новой системы оплаты труда до г.; Мониторинг введения НСОТ в течение 2008 года; Проведение широких общественных обсуждений в течение 2008 года; С 2009 г. сокращение НСОТ до 2 методик и вовлечение в их апробирование новых общеобразовательных учреждений.

Действия, выполненные агентством образования по переходу на НСОТ Инициировано принятие Закона Красноярского края от «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» в части определения общего объема субвенции и ее распределения до уровня учреждения на основе норматива финансовых затрат. В общеобразовательные учреждения направлено письмо о самостоятельности учреждений в составлении штатных расписаний в пределах выделенных средств. Подготовлен проект постановления об установлении норматива финансовых затрат и перечень должностей, оплата которых будет производиться за счет средств субвенций. Ограничение по перечню должностей, введение которого предполагается с года должно привести к оптимизации численности руководящего, учебно-вспомогательного, обслуживающего персона. Приказом Департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края от /1 принята система оплаты труда с распределением надтарифного фонда на фонд стимулирующих выплат (60%) и фонд оплаты дополнительных видов работ (40%), действующая в краевых учреждениях. В муниципальных образованиях приняты аналогичные нормативно-правовые акты. Это повысило дифференциацию оплаты труда учителей. Разработаны рекомендации школам и Управляющим советам школ для распределения фонда стимулирующих надбавок педагогическим работника. Приказом утверждены региональные требования к профессиональной деятельности учителя при аттестации работников на квалификационную категорию по должности «учитель»

Общая часть Проектное предложение «Модельная система оплаты труда» Базовая часть ФОТ фонд оплаты труда учителей Стимулирующая доля фонд оплаты труда административно- хозяйственного, учебно- вспомогательного, младшего обслуживающего, педагогического персонала (не учителей) 70% 30% ФОТ учреждения Централизованный фонд оплаты труда руководителей образовательных учреждений 95% 5% 40%-20% 60%-80% 70% 30% Специальная часть часть Компенсационные выплаты по ТК и нормативно- правовым актам субъекта Компенсационные выплаты по локальным актам образовательного учреждения 50%

1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения ФОТ = N * К * Д * У, где:ФОТ = N * К * Д * У, где: ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения; N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта; К - повышающий коэффициент для данного образовательного учрежденияК - повышающий коэффициент для данного образовательного учреждения Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации Красноярского края и органами местного самоуправления;Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации Красноярского края и органами местного самоуправления; У - количество учащихся в образовательном учреждении.У - количество учащихся в образовательном учреждении.

2. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений ФОТцст = ФОТ * ц, где:ФОТцст = ФОТ * ц, где: ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений; ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения; ц - централизуемая доля ФОТ.ц - централизуемая доля ФОТ. (Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ - 5%. Размер или диапазон ц устанавливается органом местного самоуправления)(Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ - 5%. Размер или диапазон ц устанавливается органом местного самоуправления)

3. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения ФОТоу = ФОТб + ФОТстФОТоу = ФОТб + ФОТст Объем стимулирующей части определяется по формуле: ФОТст = ФОТоу * ш, гдеФОТст = ФОТоу * ш, где ш - стимулирущая доля ФОТоу.ш - стимулирущая доля ФОТоу. (Рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно).(Рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно).

Базовая часть фонда оплаты труда ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где: ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала; ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно- вспомогательного персонала;ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно- вспомогательного персонала; ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала ФОТпп = ФОТоу х пп, где пп – доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ. (Рекомендуемое оптимальное значение пп – 70%. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением). Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением).

Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала,осуществляющего учебный процесс состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс). ФОТпп=ФОТо+ФОТс Объем специальной части определяется по формуле: ФОТс = ФОТпп х с, где с – доля специальной части ФОТпп. (Рекомендуемое значение с – 30 %. Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно).

Методика определения оклада учителя при модельной системе оплаты труда с единицей расчета руб./«ученико-час». Оклад педагога, осуществляющего учебный процесс О= Стп х У х П х К х А, где Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога Стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) : ФОТо х 245 Стп = , где (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в а10 х в10 + а11 х в11) х количество дней в году; количество дней в учебном году; ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; а1…а11 - количество обучающихся в соответствующем классах; в1…в11 - годовое количество часов по учебному плану в соответствующем классе. Средняя стоимость бюджетной услуги в общеобразовательных учреждениях Красноярского края равна 5,38 руб./ученико-час. Методика предполагает определение для каждой школы индивидуальной стоимости бюджетной услуги.

Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс О= Стп х У х Чаз х К х А +Днз, где:О= Стп х У х Чаз х К х А +Днз, где: –Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час); –У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; –Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; –К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; 1 группа сложности: К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); 2 группа сложности: К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, классы начальной школы); 3 группа сложности: К = 1,05 (право, экономика, технология); 4 группа сложности: К = 1,0 (астрономия, физвоспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ); А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога Днз – доплата за неаудиторную деятельность Днз – доплата за неаудиторную деятельность

Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения ЗПр = ЗПпср х К, где: ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения; К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образованием субъекта Российской Федерации;

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов: –1 группа - коэффициент 3,0; –2 группа - коэффициент 2,5; –3 группа - коэффициент 2,0; –4 группа - коэффициент 1,5.

Проектное предложение «Система оплаты труда на основе базового оклада» Постоянная часть Вознаграждение за труд – обеспечивает восстановление способности к труду ФОТ 15%-30% 70%-85% фонд оплаты труда учителей Переменная часть стимулирует повышение качества работы фонд оплаты труда административно- хозяйственного, учебно- вспомогательного, младшего обслуживающего, педагогического персонала (не учителей) >60%

Основные понятия Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей. Стимулирующие выплаты – выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда. Базовая единица – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере.

Структура заработной платы Постоянная часть (вознаграждение за труд) - обеспечивает восстановление способности к труду Оклад / Оплата за фактическую нагрузку педагога Компенсационные выплаты Переменная часть (стимулирующая) -стимулирует повышение качества работы Единовременные премии Ежемесячные стимулирующие надбавки и выплаты

. Система оплаты труда работников образования Распределение ФОТ учреждения Порядок расчета размера постоянной части заработной платы Система стимулирующих выплат Установление объективных нормативов штатной численности работников из числа административно- хозяйственного, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала, а также необходимого числа педагогических работников 1. Введение базовых размеров ставок (окладов) работников – базовой единицы, как гарантии оплаты труда работника и единицы расчета; 2. Дифференциация ставок (окладов) в зависимости от уровня образования, профессионального стажа, занимаемой должности, типа образовательного учреждения в целях обеспечения справедливого вознаграждения за труд различной степени сложности; 3. Определение размера и структуры компенсационных выплат ; 1. Определение порядка распределения фонда стимулирования труда. 2. Определение размера стимулирующей части заработной платы и показателей премирования работников. 3. Определение оснований стимулирования руководителей образовательных учреждений.

Порядок распределения фонда оплаты труда работников образовательных учреждений ФОТ = ФОТб + ФСТ, где: ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТб - базовая часть ФОТ; ФСТ – Фонд стимулирования труда. ФОТб = ФОТу + ФОТауп, где ФОТб– базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТу (70%) – фонд оплаты труда учителей ФОТауп (30%) – фонд оплаты труда административно- хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей).

Порядок расчета заработной платы работников ОУ Зп = Оф+К+С, где: Зп – месячная заработная плата учителя; Оф – оплата за фактическую учебную нагрузку учителя; К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты. Оф = Ст х Фн, где: Нчс Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя; Ст – ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя); Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю; Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Размер ставки заработной платы учителя определяется Ст = Б х Ко х Кк х Кс, где Ст – ставка заработной платы учителя; Б – базовая единица; Ко – коэффициент образования (коэффициенты, применяемые при установлении размеров ставок заработной платы учителей в зависимости от уровня их образования); Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от стажа их педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации); Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов).

Введение базовой единицы, как гарантии оплаты труда работника и единицы расчета Способы расчета: 1)Б = МРОТ*К, где Б – базовая единица МРОТ – минимальный размер оплаты труда К – коэффициент бюджетной обеспеченности 2) W*Кнф Б = где Ко*Kк*Кс Б – базовая единица W – средняя заработная плата Кнф – коэффициент надтарифного фонда принятый для планирования расходов по области Ко, Kк, Кс – коэффициенты, отражающие средний уровень работников образования области и соотношения сельских и городских учреждений разных типов и видов.

Заработная плата административно- хозяйственного персонала Зп = О+К+С, где: О – должностной оклад работника; К – компенсационные выплаты; С – Стимулирующие выплаты. О = Б х Ко х Кк х Кс х Кг х Ку, где Б – базовая единица; Ко –коэффициент образования; Кк – коэффициент квалификации; Кс – коэффициент специфики работы. Кг – коэффициент группы по оплате труда руководителей; Ку – коэффициент уровня управления.

Заработная плата работников обслуживающего и учебно-вспомогательного Зп = О+К+С, где: О – оклад работника; К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты.

Младший обслуживающий персонал Оплата труда производится на основе КТС Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утверждение и применение которого определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской.

Заработная плата учебно-вспомогательного и прочего педагогического персонала Зп = О+К+С, где : О – оклад работника; К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты. О = Б х Ко х Кк х Кс, где Б – базовая единица; Ко –коэффициент образования; Кк – коэффициент квалификации; Кс – коэффициент специфики работы.

Определение оклада педагога на основе базового оклада Заработная плата педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя) определяется следующим образом: З n= О+К+С, где Зn – заработная плата педагога, О – должностной оклад педагога, К – компенсационные выплаты, С – стимулирующие выплаты Должностной оклад педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя) определяется по формуле: Ст*Чн О= Чс где: Ст – ставка педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя); Чн – фактическая нагрузка в неделю; Чс – норма часов педагогической работы в неделю Ставка педагога определяется по формуле: Ст= Б*Кк*Кс*Ко, где Б – базовая единица; Кк – коэффициент квалификации; Кс – коэффициент специфики работы Ко – коэффициент образования

Проектное предложение «Фонд стимулирующих выплат» ФОТ Основная часть ФОТ в соответствии с действующей системой оплаты: 75% - базовая часть, 10% - оплата дополнительных видов работ, 15% - фонд стимулирующих выплат Дополнительная часть 15% от основной части для увеличения фонда стимулирующих выплат в 2 раза 87 % 13 %

Основная цель проектного предложения «Фонд стимулирующих выплат» Превращение заработной платы в инструмент стимулирования высокого качества образования: Разработка качественно нового «Примерного положения о фонде стимулирующих выплат общеобразовательного учреждения»

Предложение по формированию положения о стимулирующих выплатах педагогического персонала Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения – до 5 баллов, подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня – до 5 баллов, участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов – до 5 баллов, проведение уроков высокого качества – до 5 баллов, подготовка и проведение внеклассных мероприятий – до 5 баллов, применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий – до 5 баллов, использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки) – до 5 баллов, участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях) – до 5 баллов, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.) – до 5 баллов, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек – до 5 баллов, организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности – до 5 баллов, снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних – до 5 баллов, снижение пропусков учащимися уроков без уважительной причины – до 5 баллов, снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций – до 5 баллов, образцовое содержание кабинета – до 5 баллов, высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов) – до 5 баллов.

Пример распределения фонда стимулирующих выплат. Путем мониторинга достижений работников по установленным показателям уполномоченная комиссия органа самоуправления образовательным учреждением (либо, в ее отсутствие, руководитель образовательного учреждения) присваивает каждому работнику определенную оценку по каждому из установленных оснований. Пример: Фамилия Основание 1 Основание 2 Основание Итого Иванов Петров Сидоров Всего 25 Путем деления доли фонда стимулирования труда, определенной для выплаты ежемесячных стимулирующих выплат на общее количество баллов, набранных всеми работниками, определяется денежный вес одного балла. Пример: ФСТем = 1000 руб. Всего баллов: 25 Балл = 1000/25 = 40 руб. Размер ежемесячных стимулирующих выплат работнику определяется в зависимости от денежного веса одного балла и количества баллов, набранных по итогам мониторинга профессиональных достижений работника. Пример: Фамилия Баллы Выплаты: Иванов руб. Петров руб. Сидоров руб.

Предложение по формированию положения о стимулирующих выплатах руководящих работников. 1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении: общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации; участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы,; низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении. 2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения ; обеспечение санитарно- бытовых условий, выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда). 3.Кадровые ресурсы учреждения: укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав; развитие педагогического творчества); стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов. 4.Социальный критерий: отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в классах; организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися. 5.Эффективность управленческой деятельности: обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении; отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций; объемы привлечения внебюджетных средств; повышение заработной платы работников. 6.Сохранение здоровья учащихся в учреждении: организация обеспечения учащихся горячим питанием; организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся; организация обучения детей с отклонениями в развитии.

Объем дополнительных средств, необходимый на введение новых моделей оплаты труда. 1.Система оплаты труда основе тарифной сетки с увеличенным фондом стимулирующих выплат – 1 114,5 млн. рублей.1 114,5 2.Система оплаты на основе базового оклада – 1 684,3 млн. рублей1 684,3 3.Модельная система оплаты труда всего – 7241,7 млн. рублей, в том числе на школы с численностью обучающихся более 275 человек (без филиалов и коррекционных классов) – млн. рублей.7241,7

Соотношение затрат на внедрение НСОТ при минимальной стимулирующей части (млн. руб.) Направление расходования ФОТДейству ющая система оплаты труда Действующая система оплаты труда с повышенной стимулирующей частью Модельная система оплаты труда Система оплаты труда на основе базового оклада Централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений 00813,00 ФОТ без учета фонда стимулирования руководителей (ФОТ учреждения) 7 482,28 596,715447,48 611,9 Базовая часть6 367, ,77 320,1 в том числе ФОТ учителей в соответствие с базисным учебным планом 4 740, ,74392,1 - оклад3 381, ,93134,0 - компенсационные выплаты1 359, ,81258,1 ФОТ других педагогических работников, административного, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала 1 626, ,01626,7 Стимулирующая часть1 114, ,71291,8 Увеличение ФОТ по сравнению с действующей системой оплаты труда 1 114,57241,71684,3

Затраты на внедрение модельной методики в школах с численностью обучающихся свыше 275, млн. руб. Направление расходования ФОТДействующая система оплаты труда Модельная система оплаты труда Централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений 283,9 ФОТ без учета фонда стимулирования руководителей (ФОТ учреждения) 3 954,95 393,6 Базовая часть3 366,14 590,3 в том числе ФОТ учителей в соответствие с базисным учебным планом 2 613,03 213,2 - оклад2 026,62 249,2 - компенсационные выплаты586,4964,0 ФОТ других педагогических работников, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала 753,11 377,1 Стимулирующая часть588,8803,3 Увеличение ФОТ по сравнению с действующей системой оплаты труда 1 722,6

Цель апробирования трех систем оплаты труда 1.Система оплаты труда основе тарифной сетки с увеличенным фондом стимулирующих выплат – разработать критерии, виды, размеры, порядок установления и сроки действия стимулирующих выплат 2.Система оплаты на основе базового оклада – границы применимости и эффективности 3.Модельная система оплаты труда всего – границы применимости и эффективности.

Спасибо за внимание.