Менеджмент качества: опыт смежных сфер Как управлять качеством? Тверь, 24 мая 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент качества: опыт смежных сфер Как управлять качеством?
Advertisements

Менеджмент качества: опыт смежных сфер Как управлять качеством?
Система менеджмента качества / Как управлять качеством Опыт, наработанный в смежных областях.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
СЛАЙД 1 МЕТОДЫ повышения качества продукции на предприятиях гипсовой промышленности Балицкий Владимир Витальевич Директор по технологии и качеству ЗАО.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта.
ИПОП "Эврика", ноябрь 2011 Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта.
Школы призывают семьи предъявлять высокие требования детям и активно сотрудничают с родителями, чтобы подготовить учащихся к следующему уровню обучения.
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта.
Общественная экспертиза качества образования в рамках реализации ФГОС ОО © Суркова А.В., методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»,
Управляющий совет Итоги и эффекты деятельности Управляющего совета гимназии 6 «Горностай» за учебный год. С любовью идём в будущее!
II Региональная конференция «Школа и общество: грани партнерства» Общественная экспертиза качества деятельности педагога Назарова Светлана Геннадьевна.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
*(федеральный уровень). Информационно-диагностическая Нормативно-правовая Экспертно-аналитическая.
Транксрипт:

Менеджмент качества: опыт смежных сфер Как управлять качеством? Тверь, 24 мая 2012

Качество – это соответствие… … чему? норме? отношению (ожиданиям, запросам…)? Два возможных хода в управлении качеством: Через нормирование Через выстраивание отношений

Два принципиально возможных хода управленца Ход 1. Нормирование Пример: Описание «как должно» - ГОСТ и контроль исполнения ГОСТа. ОТК, ПТО, ОКК… «Тушенка по ГОСТу», «Сгущенка по ГОСТу»…

Два принципиально возможных хода Ход 1. Нормирование Аналоги в образовании: СанПиН, нормы пожарной безопасности, расписание занятий и пр. Правила заполнения журнала педагогом, положение о школьной форме и т.д. Господа управленцы, по каким аспектам качества в вашем ОУ прописаны нормы и проводится регулярный контроль (соотнесение с нормой)?

А если описать норму трудно? Если она плавает? Если на нее влияет множество факторов? Если субъекты не могут сформулировать норму?.. Как описать норму удовлетворенности местного сообщества работой школы? Как описать норму удовлетворенности работодателей работой школы? ???

Два принципиально возможных хода Ход 2. Выстраивание отношений по поводу результата. Регулярное содержательное обсуждение с участием заинтересованных сторон, которое приводит к пониманию друг друга, получению обратной связи.

Два принципиально возможных хода Ход 2. Выстраивание отношений по поводу результата. Примеры из бизнеса: фокус-группы клиентов, обзвон и опрос клиентов, краудсорсинг…

Два принципиально возможных хода Ход 2. Выстраивание отношений по поводу результата. Возможные аналоги в образовании: претензии родителей (школьника) к педагогу постоянные претензии педагогов 5 классов к начальной ступени школы школа и регион (стратегические проекты региона) … …

Два принципиально возможных хода Итак, у управленца есть два варианта: -либо опиши, как должно (нормирование), -либо выстраивай отношение (регулярные активные встречи). Если управленец не делает ни того, ни другого, то он не управляет качеством. Когда какой ход нужно использовать?

Некоторые принципы системы менеджмента качества Качество определяется следующими категориями: 1)степень реализации требований клиентов 2)рост финансовых показателей компании 3)повышение удовлетворенности служащих компании своей работой

Некоторые принципы системы менеджмента качества Возможные аналоги в образовании: 1. Степень реализации требований клиентов Кто наши клиенты? Как мы их понимаем? Что значит «реализация требований клиентов»? учащиеся - … родители - … работодатели, предприятия - … сообщество - … региональная /местная власть - … ….

Некоторые принципы системы менеджмента качества 2. Рост финансовых показателей компании Возможные аналоги в образовании: «Рост финансовых показателей школы» – но для этого необходима экспертиза (примеры грантовых конкурсов, спонсорской поддержки).

Некоторые принципы системы менеджмента качества 3. Повышение удовлетворенности служащих компании своей работой Возможные аналоги в образовании: ………….

Принцип поддержания и развития Quality Assurance (QA) контроль качества поддерживает необходимый уровень качества. Quality Improvements (QI) повышение качества предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать. Полезна про-активная позиция в повышении качества! Не только «от клиента»! Профессионалам виднее!

Некоторые принципы системы менеджмента качества Принцип поддержания и развития Аналоги в образовании: …………..

Некоторые принципы системы менеджмента качества Желаю успехов в адекватном использовании мирового опыта успешных предприятий! Осторожнее! Смелее!

Панельная дискуссия На какой запрос должна ориентироваться школа прежде всего на запрос семьи (дети и родители) на запрос работодателей, предприятий, региона? Эти запросы противоречат друг другу!