Содержание семинара Вступление: слайды 3-12; Введение: слайды 13-14; Перемены: слайды 14-32; «Формирование перспективной бизнес - идеи»:слайд 32-98; Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Этапы планирования потребности в персонале
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Менеджмент и менеджер
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Транксрипт:

Содержание семинара Вступление: слайды 3-12; Введение: слайды 13-14; Перемены: слайды 14-32; «Формирование перспективной бизнес - идеи»:слайд 32-98; Разработка бизнес-плана: слайд Стратегическое позиционирование, маркетинг: слайд ;. Формы финансовой поддержки субъектов предпринимательской деятельности: слайд

Цель семинара Помощь в становлении цивилизованного предпринимательства в Крыму.

Вступление Семинар подготовлен Общественной организацией «Бизнес Инкубатор» Киевского района г. Симферополя. Директор ОО «Бизнес Инкубатор» Алексей Черныш.

История ОО «Бизнес – Инкубатор» Киевского района г. Симферополя создана с года. Директор ОО «Бизнес – Инкубатор» Киевского района г. Симферополя Черныш Алексей Григорьевич. Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц серия АО Номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц Код ОКПО ОО «Бизнес – Инкубатор» Киевского района имеет статус неприбыльной организации.

История ОО «Бизнес – Инкубатор» Киевского района г. Симферополя создана как инфраструктура поддержки предпринимательства, в том числе в инновационной сфере, оказание консультационной, организационной и методологической поддержки предпринимательства и общественным сообществам,по программе Министерства Экономики АРК

Развитие Специалисты организации применяют передовой мировой опыт в подаче информативного материала и адаптации его в экономических условиях Украины Специалисты организации организовывают семинары, тренинги, круглые столы для предпринимателей, общественных формирований и граждан АРК с участием зарубежных партнеров и представителей Государственных структур

Наше виденье Творить на благо общества и давать украинским организациям глобальные преимущества, благодаря повышению их информационной грамотности и компетентности.

Миссия Быть лидером в предоставлении тренингов для предпринимателей, общественных сообществ и граждан Украины и проводить базовые, углубленные и специализированные тренинги на инновационной основе управления.

Цели Процессный и системный подход к управлению: - выявлять операционные потребности, включая организационную структуру, потребность в персонале и внутренних координационных механизмах; -адаптировать процедуры выявления потребности в тренингах и оценке; - адаптировать механизмы для регулярных оценок и мониторинга;

Цели Инновации и постоянные улучшения: - адаптация и улучшение углубленных и специализированных тренингов на инновационной системе управления.

Политика и ценности Мы не только тренинговая организация, мы обучающая организация. Наиболее современные знания и обмен опытом имеют наивысший приоритет с точки зрения постоянного улучшения нашего центра, наших потребителей и общества.

Введение «Гибкость» и «легкость» малого и среднего предпринимательства ( в дальнейшем МСП) позволяет внедрять инновации и новые технологии, удешевляя продукт или услугу, и в то же время улучшать их качество. Кроме того, государственная поддержка позволит значительно смягчить проблемы МСП

Перемены. Человечество прогрессировало не по тому, что оно было рассудительным, ответственным и осторожным, а из-за своей игривости, бунтарской натуре и незрелости. ( Том Робинс).

Основные причины препятствующие изменениям Неуверенность (это не для меня) Страх перемен (что это есть для меня?) Экономический интерес Неудобство ( необходимость в тренинговом обучении, смены места, увеличение объема работы) Символы (потеря власти, значимости) Отсутствие доверия: власть - общество

Основные причины препятствующие изменениям Отсутствие доверия: руководитель – работник Угроза развала команды Табу, убеждения

Основные причины препятствующие изменениям Неудовлетворенность; Нет стабильности; Не устроен быт; Недостаток средств; Нет цели.

Этапы перемен Люди не догадываются о существовании проблем, поэтому не имеют намерения что- то менять ( незнание) Люди знают о существовании проблем и начинают размышлять, могут ли проблемы им навредить Люди собираются делать определенные шаги и составляют план (подготовка)

Этапы перемен Нет стабильности; Не устроен быт; Недостаток средств; Определение целей; Планирование; Нет стабильности; Налаживается быт; Появляются средства;

Этапы перемен начало осуществления перемен, но периодично (проба); Цикличность. Нет стабильности; Улучшается быт; Появляется достаток; Появляется уверенность Выстраивается фундамент стабильности

Этапы перемен продолжение осуществления перемен (поддержка); Налажен быт; Стабильный доход; Стабильность и комфортное состояние

Определения Субъекты хозяйствования – участники хозяйственных отношений, которые осуществляют хозяйственную деятельность, реализуя хозяйственную компетенцию ( совокупность хозяйственных прав и обязанностей), имеют отдельное имущество и несут ответственность за свои обязательства в пределах этого имущества, кроме случаев, предусмотренным законодательством.

Определения Субъектами хозяйствования являются : Хозяйственные организации – юридические лица, государственные, коммунальные и прочие предприятия; Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в соответствии с законом как предприниматели.

Определения Гражданин является субъектом хозяйствования в случае осуществления им предпринимательской деятельности при условии государственной регистрации его как предпринимателя без статуса юридического лица. Гражданин-предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое, согласно закону, может быть обращено взыскание

Определения Гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность: Непосредственно как предприниматель или через частное предприятие, которое им создается; С привлечением или без привлечения наемного труда; Самостоятельно или совместно с другими лицами;

Определения Предприятие – самостоятельный субъект хозяйственной деятельности, созданный компетентными органами государственной власти, органами местного самоуправления или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой и другой хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном Хозяйственным Кодексом Украины и другими законами.

Определения Предприятия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности; Предприятие действует на основе устава, если он не противоречит законодательству; Предприятие является юридическим лицом, имеет отдельное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и идентификационным кодом.

Определения Хозяйственные общества – предприятия или другие субъекты хозяйствования, созданные юридическими лицами и (или) гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности общества с целью получения прибыли.

Виды и организационные формы предприятий Частное предприятие Предприятие коллективной собственности Коммунальное предприятие Государственное предприятие Предприятие, основанное на смешанной форме собственности Действует на основе частной собственности граждан или субъекта хозяйствования ( юридические лица); Действует на основе коллективной собственности; Действует на основе коммунальной собственности территориальной общины; Действует на основе государственной собственности Действует на базе объединения имущества разных форм собственности

Виды и организационные формы предприятий Предприятие с иностранными инвестициями Иностранные предприятия Предприятие в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют не менее 10% Предприятие в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100%

По способу образования и способу образования уставного фонда в Украине действуют: Унитарное предприятие Создается одним учредителем, который формирует не разделенный на доли уставной фонд, утверждает устав, распределяет доходы непосредственно или через руководителя, который им назначается, руководит предприятием и формирует его трудовой коллектив. Корпоративное предприятие Создается двумя или более учредителями по их обоюдному решению, действует на основе объединения имущества и (или) предпринимательской или трудовой деятельности учредителей, их совместного управления делами, на основе корпоративных прав.

«Формирование перспективной бизнес - идеи» Консультант дает совет организации или физическому лицу в вопросе, что делать и как делать? ОО «Бизнес инкубатор» помогает и поддерживает организацию или физическое лицо в решении вопроса, что делать и как делать? Мы демонстрируем другим как адаптироваться к изменениям!

Мы демонстрируем другим как адаптироваться к изменениям: Углубляя знания предпринимателей относительно принципов и механизмов использования инструментов анализа и оценки; Оказывая помощь предпринимателям в развитии методов, необходимых для практического применения в ежедневной работе и в развитии сферы инноваций.

программа Евросоюза «Innoenterprise»

Подход в вопросе «Что делать?» Очень характерно для консультантов : « Давайте соберем данные и посмотрим, сможем ли мы их использовать?» НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ «Давайте решим какие данные нам нужны перед тем, как начать их собирать?» НЕ ДОСТАТОЧНО

Наш стратегический подход: Как выполнять поиск; Как делать анализ и оценку; КАК ДЕЛАТЬ ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ!

Идея (греч. δέα - вид, форма, прообраз) в широком смысле – воображаемый прообраз какого-нибудь предмета, явления, принципа, который выявляет его основные, главные и существенные черты.

Креативность (лат. Creatio - творение) - творческие способности индивидуума, которые характеризуються готовностью к продуктированию принципиально нових идей. Креативность (лат. Creatio - творение) - творческие способности индивидуума, которые характеризуються готовностью к продуктированию принципиально нових идей.

Идея скорее напоминает включатель. В темной комнате приходиться идти на ощупь, падать, со ступенек, набивать шишки на лбу, натыкаясь на препятствия. Включивши свет, можно вибрать дорогу к мечте без препятствий и потерь.

Обычная идея Креативная идея

Как развивается идея? Каждая идея проходит несколько стадий.

Нулевой уровень решений нет. Первая ступенька нерешительность, есть ощущение – что-то не так. Такая неопределенность вынуждает к поиску.

Второй уровень человек генерирует абсолютно безумную идею и настаивает на том, что она верна. Но, даже безумная идея это лучше чем ничего. Третий шаг сомнение. Если идея не работает, может с ней что-то не так? На этом этапе идея «шлифуется».

Четвертый этап – человек придумывает правильную, замечательную идею, но она не воспринимается. Пятый уровень- идея приводится в состояние реализации. Итолько такая идея воплощается в жизнь.

Никак! Сначала нужно генерировать любую идею, что бы после из нее сделать хорошую. Как отличить хорошую идею от плохой ?

- желание - знания - опыт, навыки - бизнес-идея - личные качества - здоровье - капитал - команда - связи Какие ресурсы необходимы для успешного бизнеса?

- опыт - хобби, любимое занятие - Потребность населения получать новые товары и услуги - Неудовлетворенная потребность населения в товаре - Новое использование существующих ресурсов - Информация СМИ - Посещение выставок, ярмарок - Новые тенденции на рынке - Использование новых технических достижений - Анализ деятельности конкурентов - Иновационные центры развития. Какие основные источники бизнес-идей?

Шаги Осознать необходимость в практической реализации «бизнес-идеи», а значит в анализе и оценке; Обозначить какие типы данных необходимо проанализировать и оценить; Пересмотреть существующие данные и информацию (вторичные данные), на выше указанный предмет, и отметить информационные пробелы, какие необходимо заполнить;

Шаги Собрать и обобщить вторичные и первичные данные; Постановка целей и их достижение с использованием представленных методов и инструментов.

Инструменты анализа и оценки Анализ рисков; Административная готовность и способность; Причинно-следственный анализ; Анализ дерева проблем - дерева решений; SWOT анализ; Готовность и способность населения в целом и в группах принять Вашу «бизнес-идею»

Определение некоторых понятий Проект – ряд мероприятий, направленных на достижение четко определенных целей, в определенном протяжении периода времени и с определенным бюджетом Программа: - ряд проектов направленных на достижение общей цели;- действующий ряд инициатив, которые помогают в достижении общей цели

Определение некоторых понятий Задействованные ресурсы: физические и нефизические ресурсы необходимые для выполнения запланированных действий Полученные результаты: непосредственный продукт деятельности Результаты: реальный «продукт», который дается в результате реализации ряда мероприятий

Определение некоторых понятий Влияние: эффект от реализации проекта на внешнюю среду Эффект – это видимые замеченные изменения Прямой эффект - это видимые замеченные изменения произошедшие в рамках проведения мероприятия

Определение некоторых понятий Непрямой эффект - это видимые замеченные изменения произошедшие вне работы мероприятий, но по результатам их действий

Для успешной работы необходимо взаимодействовать с : Представителями разных отраслей; Представителями контролирующих организаций; Социальными партнерами (государственные, частные предприятия, профсоюзы); Общественными объединениями; Муниципалитетами;

Для успешной работы необходимо взаимодействовать с : Академическим обществом; Другими проектами.

Управление проектным циклом (УПЦ) Термин, который охватывает управленческую деятельность и процедуру принятия решений, которые используются на протяжении всего проекта.

УПЦ охватывает: Определенные способы принятия решений; Определение задач и ответственности на каждом этапе; Использование критериев качества, которые способствуют осуществлению оценки и принятию решений; Использование логико-структурного подхода и других инструментов для выполнения детального анализа и принятия решения.

Применение логико-структурного подхода (ЛСП) ЛСП помогает мыслить логично; Процесс и продукт одинаково важны; ЛСП есть многократным динамичным, а не линейным процессом; Логическая матрица (продукт анализа) должна пересматриваться на этапе внедрения.

Логическая матрица должна учитывать: Политические факторы; Экономические факторы; Социо - культурные факторы; Технологические факторы.

Политические факторы Насколько стабильной есть политическая среда? Влияет ли сообщество на регуляторную и законодательную политику? Влияет ли сообщество на решения Городских и Районных администраций относительно развития принципов объединения услуг и культуры?

Экономические факторы Уровень инфляции; Уровень безработицы; Готово ли общество к самообразованию и самозанятости; Поддерживают ли Городские и Районные администрации инициативы сообществ по стабилизации экономической обстановки как одного из факторов риска.

Социо - культурные факторы Какими есть роль мужчины и женщины в обществе? Сколько времени отводят в обществе на культурный отдых ( театры, концерты, музеи, поэтические вечера и т.д. )? Сколько времени отводят в обществе на активный отдых? Влияет ли язык на взаимоотношения в обществе?

Социо - культурные факторы Влияет ли религия на взаимоотношения в обществе? Какая продолжительность жизни среди населения? На сколько здоровое население? Не превышают ли в обществе люди преклонного возраста ? Каким есть отношение к вопросам экологии?

Технологические факторы Позволяют ли нынешние технологии удешевить продукты и услуги? Позволяют ли нынешние технологии увеличить качество продуктов и услуг? Предлагают ли технологии потребителям и бизнесу больше инновационных продуктов? Какие новые технологии меняют схему предоставления услуг (интернет: магазины, обучение, банки и т.д.)?

Логическая матрица-матрица приоритетов Кто ее использует? Ваши сотрудники(партнеры) Для чего ее использовать? Что бы узнать какую проблему Вашей программы сотрудники (партнеры) считают наиболее насущной. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ее когда необходимо обозначить приоритетные проблемы или достигнуть согласия Как использовать? Проведите сессию мозгового штурма по вопросам проблем с вашими сотрудниками (партнерами)

Пример матрицы ПРОБЛЕМЫЧАСТОТАВАЖНОСТЬИМОВЕРНОСТЬДРУГОЕ (ВРЕМЯ,ЦЕНЫ) ПРОБЛЕМА 1 ПРОБЛЕМА 2

Как собирать и анализировать информацию Основные вопросы для решения: -Что? -Кто? -Как?

Как собирать и анализировать информацию Применяйте системный подход; Проанализируйте навыки команды и решите КТО будет заниматься сбором информации; Просчитайте временные и финансовые затраты на сбор информации; Разработайте форму отчетности, что бы отчеты подавались в одинаковой форме;

Как собирать и анализировать информацию Определите качественные и количественные показатели для отчетов; Разработайте процедуру отчетности по качественным и количественным показателям.

Пример: Типовые способы сбора информации Кабинетные исследования Библиотеки, интернет, СМИ, существующие отчеты, статистические данные, базы данных и т.д. НЕ ТОЛЬКО ПОИСК, НО И ОЦЕНКА Творческое использование выводов и рекомендаций Заседания круглых столов Целевые группы - структуризированное анкетирование- Необходимо учитывать социально-экономические особенности Личные встречиБолее широкая перспектива -обмен полученной информации; -процедура интервью; -структуризированное анкетирование Международный опытИзучение международного опыта – сравнение и выводы

Анализ участников Оцените привлеченных участников следующим способом: – составьте список всех участников; – распределите участников по категориям; - определите чьи интересы есть приоритетными.

Анализ участников Познакомьтесь ближе с некоторыми участниками: – Выберите наиболее интересных участников – Проанализируйте их с точки зрения проблем, интересов, потенциала и связей

Анализ проблем Формулировка проблемы Выбор отправной точки Построение дерева проблем

Формулировка проблемы Определение реальной проблемы; Какой негативный статус, а не отсутствие решения; Функция, департамент, сфера, организация.

Выбор отправной точки Определение основных проблем; Выбор одной из актуальных проблем.

Построение дерева проблем Определить причины актуальной проблемы – обозначить в нижней части дерева; Определить последствия актуальной проблемы - обозначить в верхней части дерева; Построение дерева проблем, на котором указаны причины и последствия;

Построение дерева проблем Проверка дерева проблем с акцентом на его полноту и достоверность, при необходимости внести коррективы.

Дерево целей Все элементы дерева проблем сформулируйте как позитивные желаемые решения; Проанализируйте связь способов-целей, что поможет сформировать дерево целей; В случае необходимости отказаться от целей, которые кажутся не реальными или не нужными;

Дерево целей Сформулируйте новые цели; Нарисуйте смежные линии для обозначения способов-целей.

Анализ альтернатив Определение альтернативных вариантов; Выбор наиболее весомого альтернативного варианта.

Определение альтернативных вариантов Определение цели-способа и возможности альтернатив; Отказ от не желательных или недостижимых целей; Определить цели которые пытаются достигнуть другие; Обговорить последствия.

Выбор наиболее весомого альтернативного варианта Оценка необходимости разных вариантов; Выбор одной из альтернатив, что определяет Вашу стратегию; В случае невозможности достигнуть согласия, определите дополнительные критерии и повторите процедуру.

Этапы анализа стратегий Анализ потенциальных целей с точки зрения необходимости и критериев приоритетных направлений политики; Оценка затрат и преимуществ разных возможных подходов; Выбор приоритетной стратегии;

Этапы анализа стратегий Взаимодополнение с другими программами; Наличие ресурсов; Развитие потенциала партнеров; Соответствие с политикой и приоритетами программ партнеров.

SWOT – важный инструмент СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ

SWOT АНАЛИЗ раскрывает следующие аспекты: Внутренний контекст: - Сильные стороны: высокопродуктивные области сектора с тенденциею сохранения этого уровня в дальнейшем; – Слабые стороны: низкопродуктивные области сектора с тенденциею сохранения этого уровня в дальнейшем;

SWOT АНАЛИЗ раскрывает следующие аспекты: Внешний контекст: - Возможности : области сектора, которые могут увеличить свою продуктивность на условиях соответствующего вмешательства; –Угрозы: области сектора, которые могут стать проблематичными.

SWOT АНАЛИЗ помогает: Структуризировать и сконцентрировать обсуждения, чтоб Вы могли: - Очертить проблемы; - Определить приоритетность проблем ; - Установить цели; - Определить пути и способы достижения целей.

Однако перед проведением SWOT АНАЛИЗА СЛЕДУЕТ ТЩАТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬСЯ!!!

Доступные техники Углубленное интервью; Круглые столы; Анкеты для ключевых участников; Коллективные замечания; Опрос гражданского мнения; Публичные исследования; Пилотные проекты.

Достоверность Проверяйте отдельно надежность каждого источника; Собирайте информацию из разных источников; При необходимости,проверяйте поданную информацию путем вторичного исследования.

Представление выводов Без интерпретации их значений; В логической последовательности; Категоризация выводов по соответствующим данным; Описание выводов, включая замечания; Описание ответа-степени разницы; Обобщенный анализ и отчет; Проверка точности и последовательности данных.

SWOT- анализ бизнес-идеи Сильные стороны 1.Что выделяет ваш бизнес среди других? 2.Какие ваши преимущества? Слабые стороны 1.В чем слабость в сравнении с конкурентами? 2. Может ли ваш товар конкурировать с товаром конкурентов? Возможности дает внешняя среда для развития Угрозы исходят от внешней среды

Из чего складывается предпринимательская концепция? -выбора предпринимательской идеи; -определения необходимых ресурсов; -выбора организационно-правовой формы; -анализа товара/услуги ; -выбора местоположения бизнеса; -рыночная ниша, анализ конкурентов; -продвижение товара/услуги; -управления персоналом; -управления финансами; -анализа рисков; -стратегического планирования.

Разработка бизнес-плана Методические рекомендации по разработке бизнес плана предприятий подготовлены Министерством экономического развития и торговли АРК в «Информационном справочнике для субъектов предпринимательской деятельности» с целью обеспечения единого подхода к разработке бизнес планов предпринимателями, которые обобщают мировой и отечественный опыт разработки бизнес-плана предприятий как основы их инвестиционного развития.

Этапы работы с бизнес-планом Подготовительный; Разработка бизнес-плана; Реализация бизнес-плана.

Важные элементы Важным элементом на подготовительном этапе является формирование перспективной бизнес – идеи, например идею производства новой продукции, предоставления новых услуг, внедрения нового технического, организационного или экономического решения.

Подготовительный этап На данном этапе предприятие осуществляет сбор и анализ информации о продукции (услугах), определяет основные направления и тенденции развития отрасли, формулирует бизнес-идею (концепцию развития производства) и осуществляет ее предварительную технико- экономическую оценку.

Подготовительный этап На основании анализа технической возможности предприятия, отзывов покупателей, результатов выпуска такой же или аналогичной продукции конкурентами, предложений работников подразделения маркетинга, результатов научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ, предприятие обосновывает перспективность бизнес – идеи.

Принятие положительного решения В случае принятия положительного решения о внедрении бизнес – идеи предприятие осуществляет разработку бизнес – плана. Формируется группа разработчиков бизнес – плана, определяется система организационного и финансового обеспечения бизнес - планирования

Структура бизнес - плана Резюме; Характеристика предприятия; Характеристика продукции ( услуг ), которая производится предприятием; Исследование и анализ рынков сбыта продукции ( услуг ); Характеристика конкурентной среды и конкурентные преимущества; План маркетинговой деятельности;

Структура бизнес - плана План производственной деятельности предприятия; Организационный план; План охраны окружающей среды; Финансовый план и программа инвестиций; Анализ потенциальных рисков; Бюджетная и социально-экономическая эффективность инвестиционного бизнес-плана; Социально-экономические последствия реализации инвестиционного бизнес-плана.

Резюме Резюме-это раздел документа, который содержит основные положения всего бизнес- плана. Резюме должно отвечать на следующие вопросы: Цель проекта; Общая характеристика предприятия; Необходимые инвестиции и ресурсы; Выгоды для предприятия и Государства от реализации проекта;

Резюме Соинвесторы; Гарантии и мониторинг реализации проекта; Кратко в виде таблицы: объемы продаж, затраты, прибыль, срок окупаемости вложений, риски. На основании резюме можно сделать вывод обо всем проекте бизнес-плана предприятия.

ШАГ ПЯТЫЙ. Стратегическое позиционирование, маркетинг. угроза входа товара конкурентная Угроза поставщиков борьба Угроза покупателей Угроза замены Пяти факторный анализ

Угроза вхождения Слишком высокая или слишком низкая стоимость; Каналы дистрибуции конкурентов закрыты; Преимущества не связанные с размером компании ( личные связи, знания и т.п.) Деятельность правительства (принятие законов ослабляющие Вашу конкурентную позицию.

Власть покупателей Она весома если на рынке немного больших субъектов, например продуктовые сети, и при большом количестве мелких поставщиков затраты на их замену незначительны.

Власть поставщиков Власть поставщиков имеет тенденцию нивелировать власть покупателей, там, где стоимость замены поставщика велика. На пример замена провайдера программного обеспечения.

Угроза заменителей Когда происходит замена одного продукта другим. Например видеокассеты заменили компакт дисками. Как правило происходит общая замена – это борьба за Ваши деньги!

Конкурентная борьба Она есть там, где меньше вступительных барьеров; Существует угроза замены продуктов; Поставщики и покупатели пытаются контролировать рынок; Поэтому она всегда находится в центре диаграммы.

Индикаторы конкурентоспособности На сколько Вы технически оснащены? На сколько Вы быстры? На сколько продуктивно Вы собираете « урожай знаний»? Какой Ваш «вес»? На сколько Вы смелы, что бы быть открытым? На сколько дружественными являетесь Вы и Ваша команда? На сколько Вы являетесь прогрессивными в менеджменте?

Конкурентоспособность - это НЕ Богатство натуральными ресурсами; Дешевая рабочая сила; Дешевое сырье; Дешевая валюта; Лучшее стимулирование со стороны правительства.

Конкурентоспособность - это Стабильный рост производства, который обусловленный: Качеством операций и бизнес – стратегией; Микро средой; Макро средой.

Микроэкономические инициативы Приватизация; Анти коррупция; Продвижение торговли и инвестиций; Развитие рабочей силы; Реформа обучения; Права интеллектуальной собственности; Эффективное обеспечение ключевых услуг.

Макроэкономические инициативы Торговля; Международный обмен; Подконтрольная инфляция; Уменьшающиеся тарифы; Улучшение конвертивной способности.

Схема вхождения Позиционирование; Продукт; Цены; Дистрибуция; Продвижение. Маркетинговый план Определение рыночных компонентов для адаптации Аудит рынка и анализ конкуренции Культурный анализ Экономический анализ

Вывод Предназначение продукта – приспособиться и выжить!!!

Позиционирование продукта или услуги Суждения, которые выразительно определяют продукт на рынке, направленное против его конкурентов на протяжении определенного времени; Суждения, которые подытоживают позитивные черты продукта или услуги для потребителя; Обещания потребителям.

Коммуникационные стратегии Оповещение общества; Демография целевого потребителя.

Стратегии запуска План запуска; Бюджет на продвижение.

Связи с общественностью Стратегия и выполнение; PR стратегии; Ключевые моменты PR-плана; Создайте резервный PR-план, который включает редакторские календарные изменения, устные обязательства, графики конференций и т.д.

Реклама Стратегия и выполнение; Обзор стратегии; Обзор СМИ и расчет времени; Обзор затрат на рекламу.

Ценообразование Ценообразование: Подытожьте специфические процессы или стратегии ценообразования. Политика: Изучить политику, соответствующую пониманию ключевых моментов ценообразования.

Дистрибуция Стратегия дистрибуции; Каналы дистрибуции (посчитайте каналы); Дистрибуции по каналу; Разработайте план процентной доли дистрибуции отдельным каналом, круговая диорама может стать полезной.

Спрос Прямой контакт с опытным и требовательными потребителями; Размер и сегментация местного спроса; Количество независимых покупателей; Скорость роста; Как быстро наполняется внутренний рынок; Наблюдательные потребители в интернете; Мобильность местного потребителя; Способность мониторить и реагировать на тренды.

Факторы Базовые: -Климат; -Плодородная земля; -Удобное расположение; -Доступность базовых данных; -Недорогой труд. Расширенные (передовые) -Опытные человеческие ресурсы; -Ресурсы знаний; -Доступ к капитальным ресурсам; -Инфраструктура; -Социальный капитал.

Стратегия Компания и стратегии; Качество постоянно привлекаемого капитала и уровень местного соперничества; Возможности создания нового бизнеса; Природа диалога с трудовыми ресурсами; Справедливость местной конкуренции; Государственные и монопольные образования; Характеристика лидерства. Защита; Активные стратегии; Каналы расширения; Электронная коммерция; Количество конкурентных компаний; Товары и специальные продукты.

Кластер Конкурентоспособный и высококачественный поставщик; Финансовый сектор; Бизнес услуги; Сильные бизнес ассоциации; Сильные связи с исследовательскими институциями; Качество частного, публичного диалога; Качество образования и поставщиков тренингов.

Диамант конкурентоспособности

ШАГ ШЕСТОЙ Введение в концепцию «мониторинга эффектов» Мониторинг включает: - мониторинг мероприятий операционный – мониторинг результатов мониторинг - мониторинг эффектов стратегический мониторинг

Особенности мониторинга эффектов Мониторинг эффектов – это концепция, которая фокусируется больше на достижениях, чем на проводимых мероприятиях. Объектом наблюдения являются не только действия (что было сделано), но и изменения, которые вызваны этим действием.

Вывод Мониторинг эффектов – это инструмент управления, который позволяет убедиться в том, что предмет мониторинга движется в правильном направлении; Решающий вопрос – « Делаем ли мы правильные вещи?»

Пример Мониторинг предоставляет информацию о том: -Является ли успешным выбранный путь внедрения политики органов государственной власти и местного самоуправления? -Нужно ли вносить изменения в стратегию действий? - Необходимо ли проверить цели реализации проектов?

Вывод Ответы на эти вопросы являются «гидом» в дальнейшем понимании правильности действий; Мониторинг – это не только инструмент, который должен использоваться в конце мероприятий, он должен наполняться вместе с мероприятиями.

Вывод Мониторинг эффектов устанавливает «системные ограничения», то есть запланированную «дальность действия» мероприятий. Главным инструментом для мониторинга эффектов является «цепочка эффектов» мероприятий, элементы которых соединяются между собой средствами причинной связи

Что такое эффект? Эффект-это значимые изменения вследствие действия мероприятия и замеченные целевыми группами и другими заинтересованными участниками.

Виды эффектов Сознательные или ненамеренные; Ожидаемые или неожидаемые; Положительные или отрицательные; «Грязный эффект»; «Чистый эффект».

Цепочка воздействия Непрямой эффект Прямой эффект Результат Мероприятия Долгосрочные последствия на макро-уровне Какая получена выгода для целевой группы? В чем состоит эффект от мероприятия, что именно оно дает третьим лицам? Предпринятые действия

Пример 1 Непрямой эффект Прямой эффект Результат Мероприятие Дети хорошо учатся в школе, члены семьи преуспевают в бизнесе Члены семьи сыты и довольны Борщ Сварить борщ

Пример 2 цепочка эффектов Непрямой эффект Прямой эффект Результат Мероприятие Увеличение МСП, повышение уровня занятости Эффективнее расходуются городские (районные) ресурсы, улучшается бизнес среда Городской (районный, поселковый, общественный совет) внедряет разработанную программу Разработка программы экономического развития города (района)

Вывод При планировании мероприятий необходимо руководствоваться прямым эффектом, который должен четко сочетаться с соответствующим мероприятием и признается целью мероприятия Ключевым вопросом является наблюдение за непрямыми эффектами, поскольку они являются основанием для реализации мероприятия. Хотя эффекты на этом уровне и не могут однозначно сочетаться с соответствующим мероприятием по развитию, но это мероприятие вносит свой вклад в их достижения

Организация системы мониторинга Два сектора мониторинга Стратегический - охватывает отслеживание системных ограничений, цепочек эффектов, индикаторов и бюджета. Оперативный – охватывает промежуточные этапы (мониторинг результатов и их использование, взносы для реализации мероприятия, соответствующие расходы)

Построение системы мониторинга В рамках мониторинга по согласованному графику происходят регулярные встречи и заседания: Еженедельные встречи для обсуждения содержания мониторинга Ежемесячные встречи для проверки оперативного мониторинга Квартальные заседания для проверки финансового планирования и стратегического мониторинга

Построение системы мониторинга Проверка (раз в пол года) мероприятий и их целей Ежегодная мониторинговая сессия для оценки промежуточных этапов, самооценки, обсуждение «усвоенных уроков» и обмена знаниями между участниками мероприятия и консультантами

Действие 1 Улучшение согласованности между региональными и национальными уровнями (команда мероприятия поддерживает организации в профессиональном диалоге с районными, городскими администрациями, службой занятости и т.д.)

Действие 2 Улучшение делового климата Создание проектов государственного, общественного и частного партнерства.

ШАГ СЕДЬМОЙ. Формы финансовой поддержки субъектов предпринимательской деятельности Государственная финансовая поддержка; Инвестиции; Кредиты; Международная техническая помощь.

Формами осуществления финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства являются: Частичная компенсация процентной ставки за кредиты, предоставленные субъектам малого предпринимательства финансово- кредитными учреждениями; Финансовый кредит через уполномоченный банк на реализацию инвестиционных и инновационных проектов.

Кредитование Кредитные операции осуществляются с резидентами-субъектами хозяйственной деятельности разных областей экономики, форм собственности и организационно- правовых форм. Основным условием предоставления кредита является реальная возможность Клиента своевременно возвратить кредит и заплатить проценты за его пользование.

Международная техническая помощь (МТП) Международная техническая помощь – ресурсы и услуги, которые представляются донорами на безоплатной и безвозвратной основе с целью поддержки Украины в соответствии с международными договорами Украины.

МТП может привлекаться в виде Имущества, необходимого для обеспечения реализации проектов(программ) которое ввозится или приобретается в Украине; Работ и услуг; Прав интеллектуальной собственности; Финансовых ресурсов; Других ресурсов, не запрещенных законодательством.

Для получения МТП необходимо проектное предложение содержащее: Анализ проблемы, решение которой требует привлечения МТП; Цель и задачи проекта; Перечень видов деятельности, которые будут осуществляться за счет МТП; Краткую информацию о потенциальном реципиенте; Ожидаемую стоимость проекта и сроки реализации; Ожидаемый результат реализации проекта и влияние его на соответствующую отрасль или регион.