Управляющий совет ОУ – форма государственно- общественного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Advertisements

Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно-
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Государственно- общественное управление российским образованием.
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Транксрипт:

Управляющий совет ОУ – форма государственно- общественного управления

Институт развития государственно- общественного управления образованием (ИРГОУ) ФУНКЦИИ: научно-методическое обеспечение; научно-методическое обеспечение; развитие общественного участия в управлении образовательными учреждениями; развитие общественного участия в управлении образовательными учреждениями; подготовка кадров (в том числе общественных управляющих) подготовка кадров (в том числе общественных управляющих)

ЗАДАЧИ ИРГОУ: выявление, анализ и распространение положительного опыта организации и функционирование государственно- общественного управления образованием; выявление, анализ и распространение положительного опыта организации и функционирование государственно- общественного управления образованием; выработка и внедрение современных стандартов взаимодействия образовательного учреждения и общества. выработка и внедрение современных стандартов взаимодействия образовательного учреждения и общества.

Почему орган государственно-общественного управления в ОУ должен называться именно «управляющий совет»? Анатолий Аркадьевич Пинский использовал определение «управляющий», чтобы подчеркнуть отличие от существовавших советов – совещательно-рекомендательных, безвластных органов самоуправления. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. 89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы». Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 марта «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»

Что дает право называть совет УПРАВЛЯЮЩИМ? Описание в уставе существенных признаков и свойства УС (закрепление реальных управленческих полномочий, прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития ОУ и ответственности за принятые решения). Описание в уставе существенных признаков и свойства УС (закрепление реальных управленческих полномочий, прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития ОУ и ответственности за принятые решения). Решения УС в рамках отведенной ему компетенции имеют для ОУ и его руководителя императивный характер (являются локальными правовыми актами нормативного характера). Решения УС в рамках отведенной ему компетенции имеют для ОУ и его руководителя императивный характер (являются локальными правовыми актами нормативного характера). УС - коллегиальный представительный орган, сформированный посредством процедур выборов, назначения, и кооптации. УС - коллегиальный представительный орган, сформированный посредством процедур выборов, назначения, и кооптации.

Нормативно-правовая основа создания УС Сегодня федеральной правовой основой для создания УС в образовательном учреждении служат законодательные нормы, закрепленные в ст. 2, 13, 32, 33,35 Закона РФ от «Об образовании». Несмотря на то, что термин «управляющий» не используется в Законе для наименования совета, перечисленные статьи Закона предоставляют образовательным учреждениям право: самостоятельно формировать органы самоуправления; определять их компетенцию; разграничивать полномочия между советом и руководителем учреждения. Федеральное законодательство, в частности, содержит в себе следующие правила (нормы): часть 6 ст. 2 Закона закрепляет в качестве принципа правового регулирования (принципа государственной политики) в сфере образования демократический, государственно-общественный характер управления и автономность образовательных учреждений; согласно п.1 ст. 35 Закона управление государственными муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом учреждения;

пунктом 2 ст. 35 Закона установлено правило о том, что управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления; вышеназванный пункт Закона предусматривает для образовательного учреждения форму самоуправления – Совет образовательного учреждения, а также другие формы самоуправления; в п.5 ст. 35 Закона говорится о возможности разграничения полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем ОУ. Данное разграничение определяется уставом. Отметим. Что другие органы самоуправления, с которыми можно разграничить полномочия руководителя, в ч.5 ст. 35 не упоминаются; пункт 3 ст. 33 Закона устанавливает правило о том, что учредитель представляет необходимые документы в регистрационные органы для государственной регистрации ОУ. По общей норме, принятой законодательством о государственной регистрации юридических лиц, в число представляемых документов входит устав. Изменения и дополнения, вносимые в устав, также полежат регистрации; пунктом 3 ст. 13 Закона разрешается при необходимости регламентация сторон (вопросов) деятельности образовательного учреждения, указанных в ст. 13 Закона, принимать «иные локальные акты».

Локальные нормативные акты Обязательную локальную нормативную базу УС ДОУ составляют следующие правовые документы: устав образовательного учреждения; договор ОУ с учредителем (органом управления, уполномоченным выполнять функции учредителя). Факультативную нормативную базу УС ДОУ образуют такие локальные акты, как: положение о Совете ДОУ; положение о выборах в Совет ДОУ; положение о кооптации в состав Совета ДОУ.

Основные задачи УС: (А.А. Пинский) определение основных направлений развития ОУ; определение основных направлений развития ОУ; повышение эффективности финансово-экономической деятельности ОУ, стимулирования труда его работников; повышение эффективности финансово-экономической деятельности ОУ, стимулирования труда его работников; содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса; содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса; осуществление контроля за соблюдением надлежащих условий пребывания детей в ОУ, сохранением и укреплением их здоровья; осуществление контроля за соблюдением надлежащих условий пребывания детей в ОУ, сохранением и укреплением их здоровья; осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ОУ. осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ОУ.

Разграничение полномочий управляющего совета и педагогического совета по ключевым сферам деятельности УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Утверждает программу развития ОУ. Утверждает программу развития ОУ. Согласует образовательную программу. Согласует образовательную программу. Согласует режим работы учреждения по представлению педагогического совета Согласует режим работы учреждения по представлению педагогического совета ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Определяет основные направления развития образовательного процесса. Определяет основные направления развития образовательного процесса. Разрабатывает и утверждает образовательную программу. Разрабатывает и утверждает образовательную программу. Разрабатывает и утверждает объем образовательной деятельности для детей. Разрабатывает и утверждает объем образовательной деятельности для детей. Разрабатывает режим работы учреждения для представления управляющему совету. Разрабатывает режим работы учреждения для представления управляющему совету.

Отличие управляющего совета от попечительского совета Признаки, свойства Управляющий совет Попечительский совет Законодательные основания для создания Закон РФ «Об образовании» Регламентация создания Письмо Минобрнауки РФ от Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. 89 Правовой акт создания Устав образовательного учреждения Объект управления ОУ в целом в объеме компетенций и ответственности Деятельность ОУ по привлечению и использованию части средств из внебюджетных источников – благотворительных пожертвований Управленческие полномочия Определен обязательный минимально необходимый перечень Не определены и допускается их отсутствие Способ и процедура формирования Определены Не определены, возможно формирование по приказу руководителя

Отличие управляющего совета от попечительского совета Признаки, свойства Управляющий совет Попечительский совет Состав и количественное соотношение различных категорий членов Определены Не определены. возможны любые варианты Представленность в составе родителей Обязательна Не обязательна Представленность в составе педагогов и др. работников Обязательна Не обязательна Представленноость руководителя ОУ Обязательна Не обязательна Наличие представителя учредителя Обязательно Не обязательно Наличие внешней общественности Обязательно Не обязательно

Не приведет ли привлечение к управлению непрофессионалов к негативным последствиям? УС – коллегиальный орган стратегического управления. Он не занимается оперативным, текущим управлением. Действует взаимодополняющим образом с администрацией. Состав УС: - родители, больше всех заинтересованы в высоком качестве образования; - представители учредителя; - представители администрации ОУ и педагогического коллектива; - представители местного сообщества (активные граждане, занимающиеся бизнесом, деятели культуры и др.)

УС предоставляются большие полномочия, а отвечает за все по-прежнему РУКОВОДИТЕЛЬ ? Письмо Минобрнауки РФ от (ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и полномочий, за принятие решений, противоречащих законодательным и иным нормативно-правовым актам, порядок применения санкций к УС, нарушающему свои обязанности). Нормы Административного и Уголовного кодекса. Учредитель имеет право распустить УС и назначить процедуру формирования нового состава (право и сроки закрепить в уставе)

Полномочия УС (закрепить в уставе) Управляющий совет утверждает: стратегические цели, направления и приоритеты развития oбразовательного учреждения; стратегические цели, направления и приоритеты развития oбразовательного учреждения; программу развития образовательного учреждения, включая стратегию развития образовательных программ и технологий; программу развития образовательного учреждения, включая стратегию развития образовательных программ и технологий; ежегодный публичный доклад учреждения; ежегодный публичный доклад учреждения; принятие образовательным учреждением дополнений и изменений в устав образовательного учреждения с последующим утверждением их учредителем; принятие образовательным учреждением дополнений и изменений в устав образовательного учреждения с последующим утверждением их учредителем; локальный акт о порядке и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административно-управленческого персонала образовательного учреждения; локальный акт о порядке и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административно-управленческого персонала образовательного учреждения; отчисление воспитанника в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством; отчисление воспитанника в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством; локальные правовые акты учреждения, регламентирующие деятельность управляющего совета. локальные правовые акты учреждения, регламентирующие деятельность управляющего совета.

Управляющий совет утверждает или согласует: показатели качества (не ниже установленных государством органами власти субъекта РФ и учредителем) условий и качества результатов образования, укрепления здоровья, реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении; показатели качества (не ниже установленных государством органами власти субъекта РФ и учредителем) условий и качества результатов образования, укрепления здоровья, реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении; режим работы образовательного учреждения; режим работы образовательного учреждения; план мероприятий создания здоровых и безопасных условий пребывания в образовательном учреждении; план мероприятий создания здоровых и безопасных условий пребывания в образовательном учреждении; образовательную программу (программы); образовательную программу (программы); бюджетную заявку (финансовый план выполнения государствен­ного (муниципального) задания) и смету расходования выделенных бюджетных средств; бюджетную заявку (финансовый план выполнения государствен­ного (муниципального) задания) и смету расходования выделенных бюджетных средств; смету расходования средств от приносящей доход деятельности образовательного учреждения и иных средств из внебюджетных источников финансирования; смету расходования средств от приносящей доход деятельности образовательного учреждения и иных средств из внебюджетных источников финансирования; отчет руководителя образовательного учреждения об исполнении государственного (муниципального) задания и сметы расходования бюджетных средств и представление его учредителю; отчет руководителя образовательного учреждения об исполнении государственного (муниципального) задания и сметы расходования бюджетных средств и представление его учредителю; отчет руководителя образовательного учреждения об исполнении сметы расходования средств, поступивших от осуществле­ния приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников; отчет руководителя образовательного учреждения об исполнении сметы расходования средств, поступивших от осуществле­ния приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

Управляющий совет утверждает или согласует: план образовательного учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и региональными нормами и требованиями; план образовательного учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и региональными нормами и требованиями; локальный акт о порядке организации в образовательном учреждении приносящей доход деятельности, включая реализа­цию платных дополнительных образовательных услуг, и другой деятельности по привлечению дополнительных финансовых и материальных средств из внебюджетных источников, цели, по­рядок и направления их расходования; локальный акт о порядке организации в образовательном учреждении приносящей доход деятельности, включая реализа­цию платных дополнительных образовательных услуг, и другой деятельности по привлечению дополнительных финансовых и материальных средств из внебюджетных источников, цели, по­рядок и направления их расходования; существенные условия договоров образовательного учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями) о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг, включая цены и тарифы; существенные условия договоров образовательного учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями) о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг, включая цены и тарифы; план и критерии текущего контроля образовательного процесса и профессиональных достижений работников образовательного учреждения; план и критерии текущего контроля образовательного процесса и профессиональных достижений работников образовательного учреждения; локальный акт, устанавливающий перечень, значения и денежный эквивалент критериев оценки качества работы работника и административно-управленческого персонала при распределении стимулирующей части ФОТ; локальный акт, устанавливающий перечень, значения и денежный эквивалент критериев оценки качества работы работника и административно-управленческого персонала при распределении стимулирующей части ФОТ; локальный акт об установлении порядка и размеров надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения за выполнение работы сверх предусмотренной функциональными обязанностями; локальный акт об установлении порядка и размеров надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения за выполнение работы сверх предусмотренной функциональными обязанностями; штатное расписание образовательного учреждения; штатное расписание образовательного учреждения;

Управляющий совет утверждает или согласует: локальный акт об установлении порядка замещения вакансий штатного расписания; локальный акт об установлении порядка замещения вакансий штатного расписания; локальный акт об установлении порядка участия в управлении образовательным учреждением форм и органов самоуправления педагогических и иных работников, родителей (законных представителей); локальный акт об установлении порядка участия в управлении образовательным учреждением форм и органов самоуправления педагогических и иных работников, родителей (законных представителей); локальный акт об установлении порядка деятельности в образовательном учреждении и взаимодействия с образовательным учреждением общественных объединений и некоммерческих организаций, участие образовательного учреждения в образовательных объединениях, ассоциациях (союзах); локальный акт об установлении порядка деятельности в образовательном учреждении и взаимодействия с образовательным учреждением общественных объединений и некоммерческих организаций, участие образовательного учреждения в образовательных объединениях, ассоциациях (союзах); кандидатуру на замещение должности руководителя образовательного учреждения, если такой порядок замещения должности руководителя учреждения предусмотрен уставе учреждения; кандидатуру на замещение должности руководителя образовательного учреждения, если такой порядок замещения должности руководителя учреждения предусмотрен уставе учреждения; решение о сдаче в аренду образовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности в порядке, установленном учредителем; решение о сдаче в аренду образовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности в порядке, установленном учредителем; план повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения; план повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения; положения о структурных подразделениях (в том числе филиалах, представительствах) образовательного учреждения. положения о структурных подразделениях (в том числе филиалах, представительствах) образовательного учреждения.

по содержанию зданий и сооружений образовательного учреждения и прилегающей к ним территории; по содержанию зданий и сооружений образовательного учреждения и прилегающей к ним территории; по кандидатуре руководителя образовательного учреждения, в случае, если в соответствии с уставом руководитель назначается учредителем образовательного учреждения; по кандидатуре руководителя образовательного учреждения, в случае, если в соответствии с уставом руководитель назначается учредителем образовательного учреждения; о стимулирующих выплатах руководителю образовательного учреждения; о стимулирующих выплатах руководителю образовательного учреждения; о расторжении трудового договора с руководителем образовательного учреждения при наличии законных оснований; о расторжении трудового договора с руководителем образовательного учреждения при наличии законных оснований; по другим вопросам деятельности и функционирования образовательного учреждения, отнесенным к компетенции учредителя. по другим вопросам деятельности и функционирования образовательного учреждения, отнесенным к компетенции учредителя. Управляющий совет вправе вносить рекомендации учредителю:

Управляющий совет вправе вносить рекомендации руководителю: о заключении и расторжении трудовых договоров с работниками образовательного учреждения; о заключении и расторжении трудовых договоров с работниками образовательного учреждения; по другим вопросам, отнесенным к компетенции руководителя образовательного учреждения; по другим вопросам, отнесенным к компетенции руководителя образовательного учреждения; С согласия учредителя за управляющим советом могут быть в уставе закреплены и другие полномочия по управлению образовательным учреждением в пределах компетенции образовательного учреждения, установленной ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

Может ли УС рассматривать актуальные вопросы, если решения совета по ним не предусмотрены уставом? На заседании может рассматриваться любой вопрос, отнесенный к его компетенции, но принятые решения и выводы будут носить рекомендательный характер. Если данные вопросы продемонстрировали стратегическое значение для учреждения, то целесообразно инициировать принятие изменений и дополнений в устав, закрепляющих за советом полномочия по принятию решений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!