Управление государственной и муниципальной собстенностью в новых условиях г. Нижний Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Богданов Леонид Николаевич « Управление государственной и муниципальной собственностью в новых условиях: перераспределение собственности, инструменты повышения.
Advertisements

Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
О внесении изменений в земельное законодательство.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
Государственная программа Республики Коми «Управление государственным имуществом Республики Коми» ЦЕЛЬ ГП: Повышение эффективности управления структурой.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Концепция совершенствования муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений в Республике Татарстан.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Транксрипт:

Управление государственной и муниципальной собстенностью в новых условиях г. Нижний Новгород

Центр фискальной политики Задачи - координация действий органов исполнительной власти для проведения единой целенаправленной политики, обеспечение единства методологии учета и оценки различных видов активов. Распределение полномочий Распределение полномочий между органами исполнительной власти по регулированию использования активов, находящихся в собственности субъектов федерации и муниципальных образований

Центр фискальной политики Органы исполнительной власти Бюджетные учреждения Унитарные предприятия основанные на праве: хозяйственного ведения оперативного управления (казенные предприятия) Акционерные общества и предприятия (организации) других организационно-правовых форм с государственным участием Казна Задача – оптимизация состава бюджетных учреждений и предприятий (организаций), выбор оптимальной организационно-правовой формы учреждения, предприятия (организации), обеспечивающей наиболее эффективное управление в целях реализации государственной политики Институциональные единицы - юридические лица, за которыми закреплены активы для использования

Центр фискальной политики Законодательное регулирование управления имуществом общее: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ; определение политики: Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в гг. и до 2006 г.; Концепция управления имуществом и приватизации - Постановление Правительства РФ - N 1024 от ; Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу - Распоряжение Правительства РФ N 1163-р от ; специальное: Постановление ВС «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ... и муниципальную собственность» от ; Закон « О государственных и муниципальных унитарных предприятиях » N 161-ФЗ от ; Закон « О приватизации государственного и муниципального имущества » 178-ФЗ от

Центр фискальной политики Новые условия Принятый закон: ФЗ «О общих принципах организации местного сампоуправления в РФ» Проект закона: ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» Реформа бюджеьного процесса – бюджетирование ориентированное на результаты (БОР) Новые нормативно-правовые акты и внедряемые концепции смещают акценты в управлении имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности, с повышения «бюджетной отдачи» на целевое использование в соответствии с закрепленными полномочиями для получения максимального социального эффекта.

Центр фискальной политики ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Закон инициирует: перераспределение государственной (региональной) и муниципальной собственности, отчуждение и передачу (получение) имущества другим уровнем власти ограничение состава муниципального имущества только тем имуществом, которое необходимо для: обеспечения деятельности органов местного самоуправления; реализации закрепленных за местным уровнем власти полномочий; исполнения делегированных государственных полномочий ; приватизацию (перепрофилирование) имущества, не предназначенного для исполнения полномочий (противоречие с Гражданским кодексом

Центр фискальной политики Календарь муниципальной реформы : перераспределени е собственности между регионами и муниципалитетами До 1 января 2005 года утверждается порядок перераспределения имущества между центром, субъектами федерации, муниципальными образованиями, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, городскими сельскими поселениями, городскими округами; В течение 2005 года Правительство РФ и власти регионов обеспечивают безвозмездную передачу муниципалитетам федерального (до 1 января 2006 года) и регионального (до 1 декабря 2005 года) имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения. Одновременно органы местного самоуправления безвозмездно передают центру и субъектам РФ муниципальное имущество, предназначенное для обеспечения их полномочий (до 1 января 2006 года); До 1 января 2009 года органы местного самоуправления осуществляют отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, не соответствующего их полномочиям и не переданного в федеральную собственность, собственность субъекта РФ;

Центр фискальной политики Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» имущество формируется исключительно для выполнения возложенных полномочий использование имущества должно носить исключительно целевой характер

Центр фискальной политики Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» Особенности приобретения,прекращения, владения и пользования имуществом в регионе (МО): может приобретать только имущество, необходимое для осуществления полномочий; имущество закрепляется на праве оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями. В случае использования ими имущества нецелевым образом, оно признается излишним и изымается. Сделки по приобретению и/или распоряжению ими имуществом, не соответствующим целям и предмету их деятельности, считаются ничтожными; ограничение гражданского оборота муниципального имущества, соответствующего полномочиям, установленным федеральным уровнем (законом о МСУ). Такое имущество: не может находится в частной собственности; не может быть объектом гражданских сделок; на него не может быть обращено взыскание; подлежит обязательному страхованию; возможность изъятия земельных участков из собственности юридических и физических лиц для размещения муниципальных учреждений и предприятий

Центр фискальной политики Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» Особенности перераспределения имущества между уровнями, переходные положения: находящееся в собственности какого-либо уровня публичной власти имущество, необходимое для реализации данного полномочия, подлежит безвозмездной передаче на тот уровень, за которым закреплено выполнение данного полномочия; и наоборот, если в собственности находится имущество, необходимое для реализации полномочия другого уровня публичной власти, оно подлежит безвозмездной передаче; передаваемые объекты недвижимости передаются вместе с земельными участками, на которых они расположены; сделки с имуществом, которые может находится исключительно в муниципальной собственности, утрачивают силу по истечении трех лет с момента вступления закона в действие; при принятии федеральных законов, изменяющих или дополняющих полномочия субъектов федерации и МО, происходит безвозмездное перераспределение имущества; до приватизации имущество, подлежащее приватизации, передается в аренду по рыночным ставкам по итогам торгов (аукционов, конкурсов); акции, доли хозяйственных обществ, подлежащих приватизации, до их приватизации передаются в доверительное управление по итогам проведения торгов (аукционов, конкурсов);

Центр фискальной политики Отдельные вопросы и проблемы возникающие при перераспределени имущества между уровнями власти урегулирование кредиторской задолженности организаций при передаче имущества другому уровню (получении имущества с другого уровня); переход права собственности при делегировании полномочий с одного уровня власти на другой; ограничение гражданского оборота имущества, необходимого для исполнения полномочий МО будет производиться по виду имущества (школы, больницы, пожарные части) или по его собственнику (муниципальные школы, муниципальные ясли и т.д.);

Центр фискальной политики Схема перераспределения расходных обязательств между государственным и муниципальным уровнями ФРМ Пожарная безопасность Профтехобразование Общеобразовательные школы (учебный процесс) Высшее образование, повышение квалификации Социальная политика (пособия детям, инвалидам, ветеранам; школы-интернаты, детские дома, дома ребенка; социальное обеспечение) Жилищные субсидии, льготы по оплате проезда Субсидирование сельского хозяйства Взносы в ТФОМС Санитарно – эпидемиологический надзор Воинский призыв Милиция (муниципальная) Дошкольное образование Экологический контроль Оздоровительная кампания детей и подростков

Центр фискальной политики Программа реструктуризации предприятий и организаций государственного сектора В части управления региональным и муниципальным имуществом предусматривает: Бюджетный сектор оптимизацию сети получателей бюджетных средств (сокращение непрофильных учреждений; устранение дублирования; устранение софинансирования из разных уровней бюджетов); реорганизацию бюджетных учреждений ( привлечение организаций других организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг, ограничение субсидиарной ответственности муниципалитета ); расширение организационно-правовых форм организаций, предоставляющих бюджетные услуги (создание специализированных и автономных некоммерческих организаций); Коммерческий сектор отказ от использования права хозяйственного ведения, преобразование ГУП/МУП-ов в казенные предприятия или их акционирование и приватизация; уточнение порядка участия органов власти в учреждении некоммерческих организаций; Продажа пакетов акций не обеспечивающих государственный контроль над предприятием или доведение пакета до контрольного

Центр фискальной политики Основные направления имущественной политики региона (муниципалитета) Имущественная политика должна обеспечить: использование имущества как инструмента экономического развития региона; Использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального социального эффекта; Поддержание имущества в работоспособном состоянии; Эффективная реализация имущества по тем или иным причинам не приносящего должного социального эффекта; Приобретение (создание) имущества необходимого для реализации социальных задач в пределах разумной достаточности.

Центр фискальной политики Совершенствование управления имуществом (собранные из программ реформирования и Кодексов лучшей практики) Разработка концепции управления региональной (муниципальной) собственностью Разработка методов оценки эффективности управления и использования собственности: регулярное проведение независимого аудита бюджетных учреждений, ГУП/МУПов проведение мониторинга эффективности деятельности ГУП/МУПов и бюджетных учреждений рыночные ставки аренды, зонирование проведение переоценок оценка достижения показателей определяемых в рамках БОР

Центр фискальной политики Основные направления совершенствования управления имуществом (собранные из программ реформирования и Кодексов лучшей практики) - продолжение Проведение инвентаризации имущества, построение системы учета объектов недвижимости, земельных участков – реестров, кадастров и т.д. Оптимизация объема и структуры региональной (муниципальной) собственности; Определение принципов и критериев, на основе которых принимаются решения о сохранении объектов в региональной и муниципальной собственности разработка программы сокращения объема региональной и муниципальной собственности; публикация программы приватизации и ее результатов в СМИ; разработка пакета документов для передачи региональной и муниципальной собственности в доверительное управление, концессию; Согласование программы продажи собственности с региональной/муниципальными программами приватизации Согласование программы продажи собственности с потребностями финансирования инвестиционных проектов Предпродажная подготовка реализуемого имущества Выработка дивидентной политики Вовлечение в хозяйственный оборот непроизведенных активов

Центр фискальной политики Прозрачность в управлении имуществом Органы исполнительной власти совмещая нормотворческую и хозяйственную функции должны обеспечить прозрачность в управлении имуществом, которая обеспечивается: Четким закреплением полномочий тех или иных органов власти по управлению и распоряжением имуществом Установлением четкой процедуры заключения договоров связанных с имуществом и порядка определения цены договора. Определением порядка создания и ликвидации государственных предприятий и учреждений, участия государства в коммерческих организациях Составлением публичной отчетности о наличии и движении имущества Ведением общедоступных реестров имущества

Центр фискальной политики Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» - учет имущества Основы «специального учета» муниципального имущества: - это описание и индивидуализация имущества в реестрах с использованием характеристик, позволяющих подтвердить его отнесение к муниципальной собственности и закрепление за соответствующим правообладателем; деление имущества по следующим категориям: имущество, закрепленное на праве оперативного управления за предприятиями и учреждениями / имущество, находящееся в казне, в том числе земля, недра, интеллектуальная собственность; имущество, необходимое для реализации полномочий, определенных федеральным законодательством / имущество, необходимое для реализации полномочий, принятых самим муниципальным образованием / имущество, предназначенное для коммерческого использования и подлежащее приватизации; классификации объектов: по виду имущества; по их правообладателю; по территориальной принадлежности; по ведомственной принадлежности; принципы ведения реестров муниципального имущества: единство правил ведения составных частей реестра; непрерывность внесения сведений; открытость сведений реестра; информационное взаимодействие и сопоставимость сведений, содержащихся в этих реестрах с другими информационными системами учета и контроля; годовая отчетность о поступлении и выбытии имущества;

Центр фискальной политики Баланс активов и пассивов региона (муниципального образования) Баланс активов и пассивов региона (муниципального образования) представляет собой свод данных о стоимости финансовых и нефинансовых активов, находящихся в собственности муниципалитета, а также финансовых требований к муниципальному сектору экономики. Баланс активов и пассивов составляется в целях: информирования законодательных (представительных) органов о размере имущества муниципального сектора экономики, а также степени его ликвидности; оценки платежеспособности муниципального сектора экономики; оценки возможности получения доходов от собственности; разработки мер в области политики и управления активами и пассивами; оценки эффективности принятых программ приватизации. Составление Баланса активов и пассивов соответствует теории и практике СГФ, где задана его структура по видам активов и пассивов, а также разграничение данных по подсекторам государственного (муниципального) сектора;

Центр фискальной политики Схема баланса активов и пассивов (данные условные) ГОССЕКТОР СЕКТОР ОРГАНОВ ГОСУПРАВЛЕНИЯ ГУПы КАЗНАБЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АКТИВЫАКТИВЫ АКТИВЫ НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ЗАПАСЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ ВАЛЮТА И ДЕПОЗИТЫ ЦЕННЫЕ БУМАГИ КРОМЕ АКЦИЙ 20 ССУДЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ 1200 АКЦИИ И ДР. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КАПИТАЛЕ ПРОЧАЯ ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПАССИВЫПАССИВЫ ФИНАНСОВЫЕ ПАССИВЫ ЦЕННЫЕ БУМАГИ КРОМЕ АКЦИЙ 50 ССУДЫ ДОХОДЫ БУДУЮЩИХ ПЕРИОДОВ 250 ПРОЧАЯ КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЧИСТАЯ СТОИМОСТЬ АКТИВОВ ЧИСТАЯ СТОИМОСТЬ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Форма баланса и методология его составления разработана Центром фискальной политики в формате, максимально приближенном к рекомендациям СГФ.