1 Tajikistan. Управление, Ориентированное на Достижение Результатов в Области Развития (УДРОР) Введение Марко ВАРЕА, международный консультант 2 Всемирный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Advertisements

Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Гендерное бюджетирование в Австрии ТдТ: Гендерное бюджетирование При финансовой поддержке ООН Женщины Российская академия народного хозяйства и государственной.
1 Что такое среднесрочная структура расходов бюджета (MTEF) и почему она важна? Краткий обзор Мигара Де Силва Старший экономист Всемирного банка.
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
Совершенствование методов оценки бюджетных целевых программ Авторы: Исакин М.А. Шакина Е.А.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Подходы по внедрению принципов прав человека в разработку политики День 2 Сессия 1.
Транксрипт:

1 Tajikistan

Управление, Ориентированное на Достижение Результатов в Области Развития (УДРОР) Введение Марко ВАРЕА, международный консультант 2 Всемирный Банк, 21–24 июня 2011 года Душанбе, Таджикистан

3 Как появилась стратегия УДРОР?

История разработки/использования УДРОР 4 Международные "круглые столы", проводившиеся с целью внедрения УДРОР 1 "круглый стол" – Вашингтон, 2002 год 2 "круглый стол" – Марракеш, 2004 год 3 "круглый стол" – Ханой, 2007 год 4 "круглый стол" – Аккра, 2008 год Форум на высоком уровне – Бусан, 2011 год

Три Подхода к УДРОР 5 Мониторинг и оценка Стратегическое планирование Бюджет для достижения резуль- татов Управление государствен- ными финансами Управление программами и проектами (информацион- ные системы) Бизнес- цикл государст- венного сектора Инструмент для Оценки Технического Потенциала и Готовности RETA 6306

Предварительные Результаты Оценки Потенциала 6 СЕНЕГАЛСЬЕРРА-ЛЕОНЕ НИГЕР КЕНИЯ

Некоторые Предварительные Результаты 7 Стратегическое Планирование Бюджетиро- вание, ориентиро- ванное на результаты Управление гос. финансами Мониторинг и Оценка Управление программами и проектами

Принципы и цели УДРОР 8 Наличие законодательной базы (+ органа управления) Информационные системы Прозрачность и подотчетность: Инклюзивные механизмы: партнерства и участие всех заинтересованных сторон Использование ИКТ: использование и распространение информации в Интернете Формирование политики на основании фактических данных/результатов: Стимулирование качества и эффективности расходования средств

Предварительная Оценка 9 1.Высокая степень нестабильности политико- институциональной среды в регионе и в осуществлении реформ. 2.Низкий уровень координации кратко- и среднесрочных программ с годовым бюджетом. 3.Недостаточная увязка мер государственной политики с инициативами правительства. 4.Недофинансирование бюджетных расходов; бюджетные ассигнования не ориентированы на достижение результатов.

10 Предварительная Оценка (продолжение) 5.Ограниченный потенциал систем закупок и аудита. 6.Реализация программ и проектов осуществляется при отсутствии систем оценки результатов деятельности. 7.Ненадежность или отсутствие систем мониторинга и оценки; низкий уровень или отсутствие интеграции между системами управления информацией. 8.Неэффективность системы подотчетности парламенту или полное отсутствие такой системы. 9.Культура УДРОР в недостаточной степени воспринята представителями частного сектора, НПО и гражданами.

Что означает Управление, Ориентированное на Достижение Результатов в Области Развития (УДРОР)? Стратегия управления, направленная на достижение результатов в области развития и устойчивое повышение результатов, достигнутых странами. Создает необходимые условия для повышения эффективности деятельности в области развития посредством использования информации о ее результатах для совершенствования процесса принятия решений. Включает практические инструменты, такие как стратегическое планирование, составление и исполнение бюджета, управление рисками, а также мониторинг и оценка(*). (*) Определение, основанное на договоренностях, достигнутых в ходе проведения "круглого стола" о результатах деятельности в области развития в Марракеше в 2004 году. 11

По существу, УДРОР – это… Стратегия управления, в рамках которой информация о результатах деятельности используется для совершенствования процесса принятия решений. Она включает практические инструменты для стратегического планирования, составления и исполнения бюджета, управления рисками, а также мониторинга и оценки результатов. 12

13 Вводимые ресурсы Мероприятия Промежуточные результаты Конечные результаты Результаты и воздействие Схема результатов $$$$$$$ Учреждения Школы, больницы, электростанции Повышение числа учащихся, расширение услуг здравоохранения, повышение выработки электроэнергии - Снижение уровня неграмотности на __% - Повышение соотношения "доктор– пациент" в больницах на __% - Повышение объема выработки электроэнергии в сельских районах на ___% В рамках УДРОР акцентируется достижение измеримых результатов на всех этапах процесса развития, а не водимые ресурсы.

14 УДРОР – это… Изменение культуры управления Культура управления, основанная на результатах, направленная на совершенствование процесса формирования политики и принятия решений с целью его трансформации в: основанный на фактах процесс принятия решений и формирования политики; основанный на результатах деятельности процесс принятия решений и формирования политики

15 Культура управления, основанная на результатах деятельности Основной упор делается на результат (промежуточные/конечные результаты) Сокращается потребность в механизмах контроля за вводимыми ресурсами (поскольку культура управления, основанная на контроле, зачастую неэффективна) "Пусть руководители руководят" Не ориентированная на результат политическая культура/культура управления сопряжена с рисками и неэффективна

16 Культура управления, основанная на контроле, в сравнении с культурой управления, основанной на результатах КонтрольРезультат Иерархическая, централизованная Децентрализованная, парципаторная Основной упор делается на соблюдение правил Основной упор делается на достижение результатов деятельности Контролируются вводимые ресурсы Результаты четко определены Высшее руководство принимает оперативные решения Высшее руководство принимает стратегические решения Единообразие государственных услуг Гибкость и многообразие

ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17 СМИ Частный сектор НПО Подотчетность/аудит Конгресс Судебная система Премьер- министр Местные органы власти Министерство финансов Профильные министры Министерство, осуществляющее планирование

Компоненты УДРОР 18 Мониторинг и оценка Стратегическое планирование Бюджет для достижения резуль- татов Управление государствен- ными финансами Управление программами и проектами (информацион- ные системы) Бизнес- цикл государст- венного сектора В рамках УДРОР акцентируются измеримые результаты на всех этапах процесса развития, а не вводимые ресурсы.

Стратегическое Планирование По сути – это принятие решения о том, куда вы хотите двигаться и каким образом вы хотите туда попасть Для кратко-, средне- и долгосрочного планирования используются разные инструменты, например: Программное заявление, " Стратегия 20xx" (долгосрочная перспектива) Среднесрочный план развития, инвестиционный план, среднесрочная смета расходов (MTEF), среднесрочная система финансирования (MTFF) (среднесрочная перспектива) Годовой бюджет, основанный на результатах (краткосрочная перспектива) 16

Примеры "Показателей" (1) … Стратегическое планирование Принят ли государственный план? Отличается ли этот план последовательностью? Связь план – программы – бюджет? Связь между среднесрочными и краткосрочными перспективами? Участие парламента? Участие гражданского общества? 20

Формирование бюджета на основе результатов Механизм, при помощи которого информация о результатах деятельности используется при принятии бюджетных решений Не механическое следование формулам; информация о результатах деятельности является одним из нескольких критериев, используемых при формировании бюджета При соответствующей увязке с процессом планирования данный механизм должен являться основным инструментом реализации государственной политики в краткосрочной перспективе Для работы данного механизма первоочередное значение имеют такие инструменты, как логические структуры, которые взаимоувязывают промежуточные результаты, конечные результаты и введенные ресурсы

Четыре составляющих процесса формирования бюджета на основе результатов Финансовая информация и информация о результатах деятельности (Мониторинг и Оценка) Использование информации о результатах деятельности при принятии бюджетных решений СтимулыПолномочия 19

23 Примеры "Показателей" (2) … Формирование бюджета на основе результатов Структура бюджета, основанная на программах? Ориентация бюджета на среднесрочную перспективу? Закон о финансовой ответственности? Оценка расходов; стимулирование эффективности управления? Распространение информации?

Управление Финансовыми Средствами, Аудит, Закупки Это крайне важные элементы подотчетности Без внедрения основных принципов подотчетности и соответствующих средств трансформации финансовых ресурсов в вводимые ресурсы управление на основе достигнутых результатов развития не представляется возможным Основной принцип: транспарентность 21

Некоторые Важные Элементы Повестки Дня Комплексные информационные системы финансового управления Открытый доступ к информации Сильные и независимые органы внешнего аудита Внутренний аудит, уделяющий основное внимание вопросам управления Современное законодательство, регулирующее вопросы закупок Электронная система закупок 22

Управление Программами и Проектами Инструменты для надлежащей разработки программ и проектов, включая правильное использование показателей, анализ эффективности затрат, организацию мониторинга и т. д. Анализ проекта имеет очень большое значение, но зачастую этому вопросу не уделяется должного внимания. Имеется положительный опыт создания эффективных групп по анализу проектов (Чили, Ирландия) Мониторинг и оценка Системы мониторинга и оценки используются для определения и отслеживания показателей, относящихся к вопросам управления, подотчетности и формирования бюджета. В рамках данных систем также представляются отчеты по таким показателям и производится оценка воздействия. Данные системы являются важным элементом процессов формирования бюджета на основе результатов и укрепления подотчетности в плане достижения результатов (например, в целях предоставления отчетов для общественности). Примерами надлежащей практики могут служить Колумбия, Мексика, Чили и многие развитые страны. 23

Информация о результатах деятельности и управление деятельностью ДействиеЦель ИЗМЕРЕНИЕ Предоставление информации об ожидаемых результатах; оценка результатов ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ Уведомление руководителей и граждан о конкретных промежуточных результатах, которые государственные организации планируют достичь ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ Сравнение фактических и запланированных результатов деятельности и анализ существенных расхождений АУДИТ Независимая оценка достоверности и актуальности отчетов о результатах деятельности КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Обеспечение базы для сравнения эффективности работы с результатами, достигнутыми наиболее эффективными организациями ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ Соглашения между государственными органами и государственными или частными поставщиками услуг касательно стоимости и результатов ВОЗНАГРАЖДЕНИЕПривязка всей заработной платы руководителей или ее части к результатам ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА Выделение ресурсов исходя из ожидаемых результатов, при этом любое увеличение выделяемых ресурсов увязывается с соответствующим увеличением результатов 27

28 Принципы УДРОР Принцип 1. На всех этапах – от стратегического планирования до реализации и завершения – основное внимание следует уделять обсуждению ожидаемых результатов для страны, агентств по развитию и других заинтересованных сторон. Принцип 2. Мероприятия по фактическому планированию, формированию бюджета, разработке программ, мониторингу и оценке должны быть взаимоувязаны с согласованными ожидаемыми результатами. Принцип 3. Система предоставления отчетов о результатах должна быть максимально простой, экономичной и удобной в использовании. Принцип 4. Управление должно осуществляться для достижения результатов, а не на их основании. Принцип 5. Информация о результатах должна использоваться для повышения качества управления и при принятии решений, а также для целей отчетности и подотчетности.

Основные Условия для Внедрения УДРОР С точки зрения стратегии: Определить основные приоритеты; не распылять усилия и ресурсы С точки зрения операций: Цели и программы включаются в бюджет после тщательного рассмотрения С точки зрения участия: Достижение консенсуса по приоритетам Обязательства: Долгосрочные Руководящая роль: Зависимая переменная 29

30 Предпосылки для Внедрения? Единого рецепта не существует. В каждой стране свои реалии. Универсальной модели не существует. Основные движущие силы: стратегическое планирование, формирование бюджета для достижения результатов, а также мониторинг и оценка… (не говоря уже о сильной руководящей роли!!!). Важное примечание: необходимо создать институциональную и законодательную базу, отвечающую стратегии управления на основе конкретных результатов, с тем чтобы изменить результаты деятельности. Обучение.

Дополнительные Преимущества Модели УДРОР Гибкая модель, которую можно адаптировать к потребностям конкретных стран Большим плюсом является возможность сравнения различных реалий Сотрудничество по линии "юг–юг" (и по другим направлениям) Адаптивность и гибкость 31

32 Для продвижения по пути разработки подхода УДРОР необходимо следующее: 1. Руководящая роль 2. Индивидуальные и институциональные стимулы 3. Надежные информационные системы 4. Определение потребностей страны; единого рецепта не существует (постепенные реформы или шоковая терапия) 5. Участие парламента и гражданского общества (устойчивость) С чего начать?

Большое спасибо!!! 33 Марко Вареа Содержащиеся в настоящем документе результаты, толкования и выводы не во всех случаях отражают мнение исполнительных директоров Всемирного банка или правительств тех стран, которые они представляют. Всемирный банк не гарантирует достоверность информации, содержащейся в настоящем документе. Границы, цвета, условные обозначения и любая иная информация, отображенная на каких-либо картах, приведенных в настоящем документе, не является выражением мнения Всемирного банка в отношении юридического статуса каких бы то ни было территорий либо утверждением или принятием таких границ.