1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Усольцева О. Н., заместитель начальника Городского управления образованием Администрации г. Абакана.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Транксрипт:

1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная коллегия 1 февраля 2008 года Л.Н. Малютенко, начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике

2 О развитии государственно-общественного управления в Смоленской области Государственно-общественное управление образованием – это: согласованное взаимодействие между государственными структурами и общественными институтами в решении вопросов повышения качества школьного образования; наиболее действенный, демократический способ влияния на образовательную политику со стороны общества; связь между обществом и государством, транслирующая социальный заказ в системе образования.

3 Нормативно-правовые акты - Указ Президента РФ (от ) - Закон «Об образовании» ст Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 года 1379 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения» - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Минобразования РФ от )

4 Функции общественных Советов 1. Привлечение финансовых и иных ресурсов (родителей, выпускников, работодателей, спонсоров), необходимых для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения, определение приоритетных направлений их расходования. 2. Контроль за укладом жизни школы: учебным процессом, воспитательной работой 3. Создание положительного образа школы 4. Лоббирование интересов школы на различных уровнях 5. Участие в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений 6. Участие в проведении выпускных экзаменов (ЕГЭ) 7. Привнесение новых идей развития школы

5 Государственно-общественное управление на региональном уровне 1. Народный Собор Смоленской области. 2. Общественная палата Смоленской области. 3. Смоленское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». 4. Молодежный парламент при Смоленской областной Думе; 5.Смоленская областная организация профсоюзов народного образования и науки. 6. Смоленское отделение Российского психологического общества; 7. Смоленская областная организация общества «Знание». 8. Совет при Администрации Смоленской области по поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 9. Смоленское отделение Российского детского фонда. 10. Смоленское региональное отделение «Всероссийское родительское собрание».

6 Государственно-общественное управление на региональном уровне

7 Участие общественности в решении вопросов:

8 Решения органа ГОУ, оказавшие влияние на деятельность образовательного учреждения

9 Развитие общественного участия в управлении образованием В настоящее время в регионе наметились две тенденции развития этого направления модернизации образования: 1) развитие традиционных форм общественного представительства в управлении (советы образовательных учреждений, родительские советы); 2) становление новых форм и моделей, обеспечивающих более полное, реальное и действенное участие общественности в решении задач управления школой, в том числе стратегического управления (управляющие советы).

10 Развитие общественного участия в управлении образованием В качестве ключевой проблемы, требующей разработки и осуществления на территории области является недостаточная вовлеченность общественности, прежде всего - родительской, в решение вопросов управления школой;

11 Развитие общественного участия в управлении образованием Наименование показателя ФактОбязательства Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в %

12 Развитие общественного участия в управлении образованием Наименование показателя ФактОбязательства Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в %

13 Развитие общественного участия в управлении образованием Наименование показателя ФактОбязательства Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в %

14 Развитие общественного участия в управлении образованием Наименование показателя ФактОбязательства Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % 6,38,34990

15 Развитие общественного участия в управлении образованием Наименование показателя ФактОбязательства Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели. в % 74,585,5100

16 Развитие общественного участия в управлении образованием К 2009 году должны быть решены следующие задачи: разграничение и согласование полномочий между государственной и общественной составляющей управления образованием; совершенствование нормативно-правового обеспечения реализации ГОУ в системе образования с охватом всех уровней; разработка методического обеспечения участия общественности в оценке и контроле качества образования в рамках создания областной системы управления качеством образования; организация информационно-просветительской работы с общественностью и PR-сопровождения развития ГОУ; организация мониторинга развития ГОУ; развитие системы обучения общественных управляющих, экспертов гражданских институтов; обобщение и диссеминация положительного опыта развития ГОУ на всех уровнях.

17 Решение указанных задач обеспечит достижение к 2009 г. следующих значений по контрольным показателям: доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления – 75%; доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием – 78%; доля ОУ, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности – 90%; доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет – 90%; отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ -100%; доля ОУ, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием – 33%.

18 м:м: Ключевым условием расширения и повышения эффективности участия общественности в управлении образованием является институционализация этого участия, важнейшими проявлениями которой являются: участие гражданских институтов в формировании и реализации образовательной политики, стратегий и программ развития образования; участие гражданских институтов в формировании ресурсной базы, бюджета системы образования и контроле за его эффективным исполнением; участие гражданских институтов в формировании общественного, гражданского заказа на содержание и качество образования, ориентация системы образования на его реализацию, осуществление общественного контроля качества образования.