Оценка деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Савва М.В. Южный региональный ресурсный центр 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское участие и общественная экспертиза Савва М.В. Южный региональный ресурсный центр Сочи, «Одиссея» 2011 год.
Advertisements

Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ДОКЛАД ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ВДПО В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ КУДРЯВЦЕВА ИГОРЯ АЛЬБЕРТОВИЧА О правовых аспектах.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Транксрипт:

Оценка деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Савва М.В. Южный региональный ресурсный центр 2010 год

Различие оценки и экспертизы Оценка – это экспертиза того, что уже произошло (оцениваются факты). Оценка – это экспертиза того, что уже произошло (оцениваются факты). Экспертиза – это оценка рисков, которые могут реализоваться (экспертируются предположения). Экспертиза – это оценка рисков, которые могут реализоваться (экспертируются предположения).

Эмпирическая основа Оценка 19 типовых муниципальных регламентов оказания услуг, разработанных администрацией Краснодарского края (июль 2009г.); Оценка 19 типовых муниципальных регламентов оказания услуг, разработанных администрацией Краснодарского края (июль 2009г.); Оценка (мониторинг) деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (в 2008г. и 2009г.).; Оценка (мониторинг) деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (в 2008г. и 2009г.).; Оценка (мониторинг) нормативной базы по вопросам общественного участия в социальном развитии (2010г., первый этап завершен в марте, мониторинг осуществлялся в Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево- Черкесской Республике, Краснодарском крае и Ростовской области); Оценка (мониторинг) нормативной базы по вопросам общественного участия в социальном развитии (2010г., первый этап завершен в марте, мониторинг осуществлялся в Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево- Черкесской Республике, Краснодарском крае и Ростовской области); Оценка сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (2010г., завершена в апреле, оценка осуществлялась в Республике Адыгея, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области) Оценка сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (2010г., завершена в апреле, оценка осуществлялась в Республике Адыгея, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области)

Авторство методик Оценка регламентов – ЮРРЦ; Оценка регламентов – ЮРРЦ; Оценка УФАС - Институт национального проекта «Общественный договор»; Оценка УФАС - Институт национального проекта «Общественный договор»; Оценка нормативной базы по вопросам общественного участия в социальном развитии – ЮРРЦ; Оценка нормативной базы по вопросам общественного участия в социальном развитии – ЮРРЦ; Оценка сайтов органов власти – ЮРРЦ. Оценка сайтов органов власти – ЮРРЦ.

Задание по результатам оценки проектов типовых регламентов Назовите проблемы проектов типовых регламентов, которые: названы в письме на имя руководителя управления экономики; названы в письме на имя руководителя управления экономики; прочитаны «между строк» в этом письме. прочитаны «между строк» в этом письме.

Комплексный характер оценки деятельности на примере оценки УФАС Опрос представителей клиентских групп (хозяйствующие субъекты); Опрос представителей клиентских групп (хозяйствующие субъекты); Опрос представителей УФАС; Опрос представителей УФАС; Опрос представителей экспертных гражданских организаций; Опрос представителей экспертных гражданских организаций; Исследование публичных источников; Исследование публичных источников; Натурные наблюдения; Натурные наблюдения; Контрольные закупки услуг; Контрольные закупки услуг; Исследование сайта УФАС. Исследование сайта УФАС.

Количественные параметры оценки Опрос клиентов – 10 человек; Опрос клиентов – 10 человек; Опрос представителей УФАС – 2; Опрос представителей УФАС – 2; Опрос представителей экспертных НКО – 16; Опрос представителей экспертных НКО – 16; Публичные источники – более 200 материалов; Публичные источники – более 200 материалов; Натурные наблюдения – 1 посещение офиса УФАС; Натурные наблюдения – 1 посещение офиса УФАС; Контрольные закупки – 3 обращения; Контрольные закупки – 3 обращения; Исследование сайта – 1 посещение экспертом. Исследование сайта – 1 посещение экспертом.

Формы представления итогов оценки деятельности УФАС Направление отчета заказчику; Направление отчета заказчику; Представление результатов оценки в Общественном докладе о деятельности УФАС на заседании Общественно- консультативного совета УФАС. Представление результатов оценки в Общественном докладе о деятельности УФАС на заседании Общественно- консультативного совета УФАС.

Результат оценки деятельности УФАС По итогам оценки 2008г. только по сайту УФАС даны рекомендации дополнить 7 содержательными блоками; По итогам оценки 2008г. только по сайту УФАС даны рекомендации дополнить 7 содержательными блоками; По итогам оценки 2009г. даны рекомендации по совершенствованию полной структуры. По итогам оценки 2009г. даны рекомендации по совершенствованию полной структуры.

Методика оценки нормативной базы общественного участия в социальном развитии в субъекте РФ: объект оценки 1. Действующие нормативные документы субъекта Федерации (законы субъекта РФ и постановления/указы главы субъекта) по направлениям: 1.1. Взаимодействие власти с гражданами и структурами гражданского общества (например, закон субъекта РФ «О взаимодействии органов государственной власти с некоммерческими организациями», положения о консультативных советах, общественной экспертизе, и т.д.); 1.2. Участие граждан в управлении делами государства (например, закон субъекта РФ «О реализации права граждан на участие в управлении делами государства в субъекте РФ», Положение о порядке проведения публичных слушаний в субъекте РФ, об общественных палатах, и т.д.); 1.3. Поддержка государством гражданских инициатив (например, положение о гранте/субсидии для НКО и т.д.).

Методика оценки нормативной базы муниципального уровня: объект оценки 2. Действующие нормативные акты городского округа – административного центра соответствующего субъекта РФ, то есть Назрани, Нальчика, Черкесска, Краснодара, Ростова-на-Дону (решения/постановления представительного органа и постановления главы города) по направлениям: 2.1. Обеспечение участия граждан в осуществлении местного самоуправления в соответствии с рядом статей главы 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (положения о правотворческой инициативе граждан, о территориальном общественном самоуправлении, о публичных слушаниях, о собраниях граждан, о конференциях граждан, об опросе граждан, об обращениях граждан в органы местного самоуправления, наличие нормативных документов о других формах общественного участия) Обеспечение участия граждан в решении вопросов местного значения (положения о порядке решения вопросов местного значения по перечню ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»).

Методика оценки: целевые программы (объект оценки) 3. Программы развития гражданского общества/поддержки НКО субъекта РФ и административного центра субъекта РФ.

Технология оценки нормативной базы 1. Выявление нормативных документов по всем трем направлениям при помощи региональной базы правовых данных своих субъектов РФ 2. Составление списков выявленных документов по каждому направлению (полные названия с указанием номера и даты принятия). 4. Анализ документов. Фиксация результатов анализа в нескольких абзацах текста по каждому документу. 5. Определение отсутствующих документов по каждому направлению. Составление списка отсутствующих документов. 6. Сведение результатов оценки в общий аналитический отчет. Структура отчета: - списки выявленных документов по каждому направлению; - аналитическая часть (по каждому документу с выводами по каждому из трех направлений); - список отсутствующих нормативных документов. 7. Направление в ЮРРЦ электронной почтой файла с аналитическим отчетом и файлов текстов выявленных нормативных документов. 8. Получение подтверждения о получении аналитического отчета и текстов нормативных документов.

Критерии оценки нормативных актов включенность граждан в процесс принятия решений по вопросам, которые регулируются данным документом; включенность граждан в процесс принятия решений по вопросам, которые регулируются данным документом; реалистичность установленных нормативным документом процедур; реалистичность установленных нормативным документом процедур; наличие административных барьеров. наличие административных барьеров.

Общие результаты оценки (первого этапа) нормативной базы Ни в одном субъекте нет достаточной (стимулирующей участие граждан) нормативной базы; Ни в одном субъекте нет достаточной (стимулирующей участие граждан) нормативной базы; В республиках СК нормативная база принципиально слабее; В республиках СК нормативная база принципиально слабее; В муниципальных образованиях отсутствуют нормативные документы, определяющие порядок решения вопросов местного значения. В муниципальных образованиях отсутствуют нормативные документы, определяющие порядок решения вопросов местного значения.

Оценка официальных сайтов: объекты Информационные ресурсы общего пользования (сайты) органа законодательной и органа исполнительной власти субъекта РФ. Информационные ресурсы общего пользования (сайты) органа законодательной и органа исполнительной власти субъекта РФ. Сайты административного центра соответствующего субъекта Федерации (городской округ). Сайты административного центра соответствующего субъекта Федерации (городской округ). Сайты крупного поселения в субъекте Федерации. Сайты крупного поселения в субъекте Федерации. Сайты муниципального района субъекта Федерации. Сайты муниципального района субъекта Федерации.

Алгоритм оценки сайтов: первый этап Разработка методики (коллективное экспертное обсуждение); Разработка методики (коллективное экспертное обсуждение); Отбор экспертов (трое, каждый из которых оценивает все сайты); Отбор экспертов (трое, каждый из которых оценивает все сайты); Отбор сайтов для оценки (осуществляется ЮРРЦ, то есть автором методики, и предоставляется каждому эксперту). Отбор сайтов для оценки (осуществляется ЮРРЦ, то есть автором методики, и предоставляется каждому эксперту).

Алгоритм оценки сайтов: второй этап Заполнение оценочной формы исследования по предоставленному списку сайтов (35 сайтов – по 5 сайтов в каждом из 7 субъектов РФ). Определяется соответствие содержания официальных сайтов: Определяется соответствие содержания официальных сайтов: общим потребностям физических и юридических лиц; общим потребностям физических и юридических лиц; положениям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией гражданами своего права на доступ к информации о деятельности органов власти; положениям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией гражданами своего права на доступ к информации о деятельности органов власти; общепринятым техническим требованиям, предъявляемым к сайтам. общепринятым техническим требованиям, предъявляемым к сайтам.

Алгоритм оценки: третий этап Составление каждым экспертом комментариев (общее впечатление) к каждому сайту (до 0,5 стр.) с особым акцентом на: описание удобства пользования сайтом; описание удобства пользования сайтом; наличия информации, согласно Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». наличия информации, согласно Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Алгоритм оценки: четвертый этап Обнародование результатов: Размещение на сайте ЮРРЦ сводного доклада; Размещение на сайте ЮРРЦ сводного доклада; Направление сводного доклада полномочным представителям Президента в федеральных округах; Направление сводного доклада полномочным представителям Президента в федеральных округах; Направление доклада по субъекту РФ главе субъекта; Направление доклада по субъекту РФ главе субъекта; Рассылка информации о результатах в информационном дайджесте ЮРРЦ; Рассылка информации о результатах в информационном дайджесте ЮРРЦ; Представление результатов в ходе публичных мероприятий (круглые столы). Представление результатов в ходе публичных мероприятий (круглые столы).

Испытывает ли власть удовольствие от оценки? Иногда…

Особенности оценки деятельности органов власти Орган власти обычно не является заказчиком оценки; Орган власти обычно не является заказчиком оценки; Результаты направляются не только заказчику, но и органу власти, чья деятельность оценивается; Результаты направляются не только заказчику, но и органу власти, чья деятельность оценивается; Деятельность оценивается на основании открытой информации (важность ФЗ-8 от г.); Деятельность оценивается на основании открытой информации (важность ФЗ-8 от г.); Представление результатов оценки имеет публичный характер. Представление результатов оценки имеет публичный характер.

Важнейший инструмент доступа к информации о работе власти Федеральный закон 8-ФЗ от г. «О доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Дополнительные инструменты Указ Президента РФ 825 от г. «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» (в ред. Указа Президента РФ от N 606); Указ Президента РФ 825 от г. «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» (в ред. Указа Президента РФ от N 606); Указ Президента РФ 607 от г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Указ Президента РФ 607 от г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

К вопросу о квалификации тех, чью работу мы оцениваем. Задание: что это? Улучшить экологическую и санитарно- эпидемиологическую обстановку на территории города Владивостока; Улучшить экологическую и санитарно- эпидемиологическую обстановку на территории города Владивостока; Внедрить прогрессивную технологию селективного сбора и двухэтапного вывоза отходов; Внедрить прогрессивную технологию селективного сбора и двухэтапного вывоза отходов; Создать и развить в городе производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами; Создать и развить в городе производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами; Развить сеть объектов инженерной инфраструктуры; Развить сеть объектов инженерной инфраструктуры; Создать дополнительные рабочие места; Создать дополнительные рабочие места; Повысить уровень экологического сознания населения города Владивостока. Повысить уровень экологического сознания населения города Владивостока.

Правильный ответ Это ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ муниципальной целевой программы «ОТХОДЫ» на годы, принятой Думой города Владивостока г. Это ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ муниципальной целевой программы «ОТХОДЫ» на годы, принятой Думой города Владивостока г.

Что это? Оптимизация системы организации медицинского обслуживания в образовательных учреждениях; Оптимизация системы организации медицинского обслуживания в образовательных учреждениях; Укрепление материально-технической базы образовательных и детских лечебно- профилактических учреждений города; Укрепление материально-технической базы образовательных и детских лечебно- профилактических учреждений города; Обеспечение здоровым питанием учащихся и воспитанников образовательных учреждений; Обеспечение здоровым питанием учащихся и воспитанников образовательных учреждений; Совершенствование здоровьесберегающих технологий. Совершенствование здоровьесберегающих технологий.

Правильный ответ ЗАДАЧИ целевой комплексной программы «Образование и здоровье» города Ставрополя на годы, принятой решением Ставропольской городской Думой г. 122 ЗАДАЧИ целевой комплексной программы «Образование и здоровье» города Ставрополя на годы, принятой решением Ставропольской городской Думой г. 122

Что это? Формирование рынка доступного жилья; Формирование рынка доступного жилья; Увеличение объемов жилищного строительства; Увеличение объемов жилищного строительства; Развитие ипотечного жилищного кредитования; Развитие ипотечного жилищного кредитования; Обеспечение жильем молодых семей; Обеспечение жильем молодых семей; Обеспечение жильем малоимущих граждан. Обеспечение жильем малоимущих граждан.

Правильный ответ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной целевой программы «Жилище» на годы, г. Краснодар ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной целевой программы «Жилище» на годы, г. Краснодар

Что это? Создание в Северодвинске концепции единого реабилитационного пространства Создание в Северодвинске концепции единого реабилитационного пространства

Правильный ответ ЦЕЛЬ муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на годы», утвержденной постановлением мэра Северодвинска от г. 254 ЦЕЛЬ муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на годы», утвержденной постановлением мэра Северодвинска от г. 254

Что это? Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей города Рязани, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей города Рязани, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Правильный ответ ЦЕЛЬ муниципальной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» ( гг.), утверждена решением Рязанского городского Совета от г ЦЕЛЬ муниципальной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» ( гг.), утверждена решением Рязанского городского Совета от г. 689.

Что это? Автоматизация 65 ЦТП; Автоматизация 65 ЦТП; Установка 253 модульных ИТП заводской готовности; Установка 253 модульных ИТП заводской готовности; Модернизация погонных метров сетей отопления и горячего водоснабжения в однотрубном выражении. Модернизация погонных метров сетей отопления и горячего водоснабжения в однотрубном выражении.

Правильный ответ ЗАДАЧИ муниципальной целевой программы г. Ижевска «Энергосбережение в муниципальной системе транспортировки и распределения тепловой энергии на гг.», утвержденной решением городской Думы от г. 102 ЗАДАЧИ муниципальной целевой программы г. Ижевска «Энергосбережение в муниципальной системе транспортировки и распределения тепловой энергии на гг.», утвержденной решением городской Думы от г. 102

Что это? Снижение потерь в системе теплоснабжения; Снижение потерь в системе теплоснабжения; Снижение физического износа муниципальной теплотехнической инфраструктуры; Снижение физического износа муниципальной теплотехнической инфраструктуры; Снижение уровня аварийности; Снижение уровня аварийности; Бесперебойное нормативное снабжение теплом и горячей водой жителей города. Бесперебойное нормативное снабжение теплом и горячей водой жителей города.

Правильный ответ ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ той же программы. ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ той же программы.