Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Шаг в будущие» Номинация Кочеткова С. В. зам. директора по ПР МОУ СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ 2 с. Верхнепашино

Цель курса: Психолого-педагогическая помощь подросткам в определении жизненных планов, прояснении временной перспективы Психолого-педагогическая помощь подросткам в определении жизненных планов, прояснении временной перспективы

Идея курса: Движение подростков от осознания личностных качеств к моделированию индивидуального маршрута Движение подростков от осознания личностных качеств к моделированию индивидуального маршрута

Курс призван решить следующие задачи: помочь овладеть способами самопознания и саморазвития; помочь развить умение ставить реалистичные цели своей будущей жизни на основе знаний о себе; оказать поддержку в создании модели ближайшего будущего

Программа является самостоятельным курсом, построена в гуманистической парадигме. Профессиональное самоопределение понимается как самостоятельный выбор профессии, осуществлённый на основе соотнесения своих возможностей, способностей с требованиями профессии

Механизмом формирования профессионального самоопределения является предъявление подросткам определённой последовательности действий (занятий данного курса), в результате которых формируется готовность к профессиональному самоопределению

Программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.

Курс рассчитан на 17 часов Занятия проходят в виде уроков, на которых учащиеся знакомятся с необходимыми теоретическими сведениями по основам профессиоведения, практическими навыками принятия решения, самопрезентации Занятия проходят в виде уроков, на которых учащиеся знакомятся с необходимыми теоретическими сведениями по основам профессиоведения, практическими навыками принятия решения, самопрезентации

Учащиеся приобретают следующие конкретные умения: изучать собственные особенности и возможности, выполнять количественную обработку результатов тестирования, делать выводы, обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии, строить профессиональные планы на основе знаний о себе изучать собственные особенности и возможности, выполнять количественную обработку результатов тестирования, делать выводы, обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии, строить профессиональные планы на основе знаний о себе

Эффективность усвоения курса оценивается на основе следующих критериев успешности: выполнения обязательной итоговой работы, представленной в установленный срок, в предложенной руководителем форме с соблюдением стандартных требований к её оформлению. Дополнительные баллы могут выставляться за любое из названных дополнительных условий: инициативно, качественно выполненное задание помимо обязательных; использование информационных технологий; инициативную публичную презентацию своей работы в школе (конкурс, смотр) выполнения обязательной итоговой работы, представленной в установленный срок, в предложенной руководителем форме с соблюдением стандартных требований к её оформлению. Дополнительные баллы могут выставляться за любое из названных дополнительных условий: инициативно, качественно выполненное задание помимо обязательных; использование информационных технологий; инициативную публичную презентацию своей работы в школе (конкурс, смотр)

В процессе проведения курса дополнительно может фиксироваться динамика интереса учащихся через анкетирование на первом и последнем занятии, собеседовании в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т.е. не менее двух раз за цикл обучения). Форма итоговой отчётности заключается в проведении итоговой мини-конференции с презентацией работ учащихся

Продуктом реализации данного курса является модель временной перспективы, включающая в себя образовательные маршруты, которые предлагает образовательное учреждение

В результате занятий у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации

© Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ 2 с. Верхнепашино Литература: 1.Анисимова Н.П., Кузнецова И.В. профессиональная ориентация, профотбор и профессиональная адаптация молодёжи. Ярославль, Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д, Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М.: УЦ «Перспектива», Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Воронеж, Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: ВАКО, Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. – М.: Генезис, Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы. М., Чернявская А.П. психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, Литература: 1.Анисимова Н.П., Кузнецова И.В. профессиональная ориентация, профотбор и профессиональная адаптация молодёжи. Ярославль, Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д, Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М.: УЦ «Перспектива», Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Воронеж, Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: ВАКО, Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. – М.: Генезис, Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы. М., Чернявская А.П. психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.