Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.
Особенности разработки программ практики на основе ФГОС ВПО Начальник организационно-студенческого отдела учебно-методического управления РГПУ им.А.И.Герцена,
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики Приложение 11.Программа производственной практики

Программы учебных и производственных практик В соответствии с ФГОС ВПО раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов.

Программы учебных практик При реализации данной ООП ВПО предусматриваются следующие виды учебных практик: _____________________________________________________________ ___________ [Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми вуз имеет заключенные договора (в соответствии с требованием Статьи 11, п. 9 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании». В том случае, если практики осуществляются в вузе, перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик с обязательной конкретизацией их кадрового и научно-технического потенциала. Уточняются все виды учебных практик и приводятся их программы, в которых формулируются цели и задачи практик, практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые студентами. Определяются местоположение и время прохождения практик, а также формы отчетности по практикам. Рекомендуемая структура программы учебной практики дана в Приложении 10.]

Программа научно-исследовательской работы (в магистратуре) [Программа научно-исследовательской работы может включаться в ООП ВПО либо самостоятельным разделом, либо как программа одного из видов учебной практики. В программе НИР указываются формируемые у студента компетенции, виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых студент должен принимать участие

Научно-исследовательская работа в магистратуре Разделом учебной практики может являться научно- исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно- педагогической информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.

Общие требования к разработке содержания практик Реализация целостной системы практик, которые являются составной частью программы подготовки по направлениям происходит на двух уровнях: бакалавриат и магистратура. Выделение двух групп практик (исследовательской и педагогической) определяет установление связей между уровнями подготовки обучающегося и видами практик. Существует стратегия отбора и логического построения содержания практики: практики отражают практическую составляющую общей образовательной программы, наряду с теоретической подготовкой; их содержание выстраивается в общей логике компетентностного подхода.

Практика: бакалавриат Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебно-исследовательская практика в образовательной программе подготовки бакалавров проводится на базе любого образовательного и научно-исследовательского учреждения, в котором преподаются профильные дисциплины направления; обучающимся предоставляется возможность сбора экспериментальных данных по заранее разработанной программе исследования; по итогам практики представляется отчет, в котором фиксируются полученные экспериментальные данные и результаты их обработки.

Педагогическая практика в образовательной программе подготовки бакалавров проводится на базе общеобразовательной школы; направлена: на подготовку и проведение цикла уроков по одной из профильных дисциплин направления в школе; на участие во внеклассной работе с учащимися (коррекционной и развивающей), построенной на базе профильного предметного содержания; по итогам практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности.

научно-педагогическая практика магистрантов Магистрант: решает профессиональные педагогические задачи в соответствующей области профессиональной деятельности; овладевает опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности

Научно-исследовательская практика магистрантов Ожидаемые результаты научно- исследовательской практики магистрантов отражают способности, связанные с их готовностью к выполнению исследований, умению работать в команде исследователей и представлению результатов.

Соответствие видов деятельности студента ожидаемым результатам научно- исследовательской практики Виды деятельности/ Ожидаемые результаты: Профессиональные компетенции (ПК) Общекультурные компетенции(ОК)

Технологическая карта студента по производственной практике Вид деятельности: Информационная деятельность Проектировочная деятельность Исследовательская деятельность Собственно практическая деятельность

Формы отчетности (пример) Отчет по производственной практике состоит из нескольких частей: - титульный лист; - цели и задачи практики; - дневник практики; - характеристика базы практики (визитная карточка учреждения); - описание форм и методов социальной работы, осуществляемой в учреждении; - описание выполненных заданий; - рефлексивная страница; - присутствие на установочной и итоговой конференциях; -выступление на итоговой конференции с презентацией отчета о выполненной работе, приобретенных умениях и навыках.

Спасибо за внимание !