Жизнь и деятельность Я.И.Перельман и его занимательные задачи. Выполнила ученица 10класса Буревая Наташа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Жизнь и деятельность Я.И.Перельмана и его занимательные задачи» Разработчик Л.А. Мишурова, учитель высшей.
Advertisements

Из проекта «Раздвигая границы возможного» Мастерская от Перельмана. Подготовили: учитель физики Горошникова М.Н.,учитель математики Жмурикова О.К. г.Красноярск.
Яков Исидорович Перельман. Биография Яков Исидорович Перельман родился 4 декабря 1882 года в городе Белосток Гродненской губернии Российской империи в.
«Конкурс презентаций «Великие люди России» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Ризатдинова Гульнар Хасановна Учитель математики «МБОУ Гимназия.
Перельман Яков Исидорович. День рождения: года Дата смерти: года Гражданство: РоссияРоссия.
Яков Исидорович Перельман никогда не был ученым в прямом значении этого слова. Он не совершал научных открытий, не имел званий и степеней. Однако всю.
Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила: учитель математики МОУ УСОШ 1 Рябова Татьяна Сергеевна.
Яков Исидорович Перельман Конкурс презентаций «Великие люди России» Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Куликова Татьяна Александровна, учитель.
О жизни и творчестве писателя. Бианки – фамилия, и предки писателя действительно жили в Италии. Сам Виталий Валентинович родился в Санкт-Петербурге в.
Я.И.Перельман ( г.г.) Презентацию подготовила: Ученица 7б класса средней школы 1 Абанкина Екатерина Абанкина Екатерина.
«Конкурс презентаций «Великие люди России» сайт «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Паранина Светлана Александровна, заместитель директора по.
родился 4 декабря 1882 года в городе Белосток Гродненской губернии в еврейской семье. Его отец работал счетоводом, мать преподавала в начальных классах.
Математический вечер. Математическая мозаика. Математический вечер. Математическая мозаика. Залалдинова Ф.И.
Решение занимательных задач (сентябрь) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель математики.
Презентация В.В.Бианки Раздел: литературное чтение Автор: Жукова Нина Валентиновна МОУ СОШ 16 город Балаково Саратовской области.
Математическая игра.. Синий раунд Задачи - шутки Старинные меры Кто лучше считает? Кто быстрее?
Задачи на переливания 5 класс. Устный счет Чему равно значение выражения
Внеклассное мероприятие по математике Учитель математики МОУ Новоталицкой СОШ Богатикова О. Б.
Интеллектуальная игра «Ипподром» Учитель математики тараклийского лицея имени Ивана Вазова, Куруогло Н.П.
Презентация к уроку по чтению (1,2,3,4 класс) по теме: Презентация по литературному чтению "Творчество В Бианки" 1-4 класс
Транксрипт:

Жизнь и деятельность Я.И.Перельман и его занимательные задачи. Выполнила ученица 10класса Буревая Наташа

Яков Исидорович Перельман

Яков Исидорович Родился в городе Белосток (Польша). С детства интересовался естественно- научными проблемами, загадками мира природы. В преподавал физику и математику в средних и высших учебных заведениях Петрограда и Пскова, в участвовал в составлении учебников для школы. Родился в городе Белосток (Польша). С детства интересовался естественно- научными проблемами, загадками мира природы. В преподавал физику и математику в средних и высших учебных заведениях Петрограда и Пскова, в участвовал в составлении учебников для школы.

Перельман Один из создателей Дома занимательной науки в Ленинграде (1934). В был членом президиума Ленинградской группы изучения реактивного движения, участвовал в разработке конструкции первой противоградовой ракеты. После начала Великой Отечественной войны, в 1941 читал лекции для воинов Советской армии об ориентировании на местности без приборов, о физических законах полёта пуль, снарядов, гранат. Его именем назван один из кратеров на обратной (невидимой) стороне Луны. Один из создателей Дома занимательной науки в Ленинграде (1934). В был членом президиума Ленинградской группы изучения реактивного движения, участвовал в разработке конструкции первой противоградовой ракеты. После начала Великой Отечественной войны, в 1941 читал лекции для воинов Советской армии об ориентировании на местности без приборов, о физических законах полёта пуль, снарядов, гранат. Его именем назван один из кратеров на обратной (невидимой) стороне Луны.

Разминка Расставьте скобки всеми возможными способами, выберите наибольший и наименьший результаты: Расставьте скобки всеми возможными способами, выберите наибольший и наименьший результаты: 100 – 20* – 20* 3 + 2

Ответ ( 100 – 20 ) * ( )=400 ( 100 – 20 ) * ( )= – 20 * ( ) =0 100 – 20 * ( ) =0

Задача на переливание Как из восьмилитрового ведра, наполненного молоком, отлить один литр с помощью трёхлитровой банки и пятилитрового бидона? Как из восьмилитрового ведра, наполненного молоком, отлить один литр с помощью трёхлитровой банки и пятилитрового бидона?

Ответ ведро(8) бидон(5) банка(3) ведро(8) бидон(5) банка(3) Первоначально шаг шаг шаг шаг 2 5 1

Числовые головоломки Как можно пятью двойками выразить число 28? Как можно пятью двойками выразить число 28?

Числовые головоломки = = 28

Числовой треугольник В кружках треугольника расставьте девять значащих цифр, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20 В кружках треугольника расставьте девять значащих цифр, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20

Числовой треугольник

Весёлая арифметика Сколько детей? Сколько детей? У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

Пауки и жуки Девочка собрала в коробку пауков и жуков – всего восемь штук. Если пересчитать сколько всех ног, то окажется 54 ноги. Сколько же пауков и сколько жуков в коробке? Девочка собрала в коробку пауков и жуков – всего восемь штук. Если пересчитать сколько всех ног, то окажется 54 ноги. Сколько же пауков и сколько жуков в коробке?

Пауки и жуки У жука 6 ног, у паука 8 ног. У жука 6 ног, у паука 8 ног. Пусть пауков было х штук 3 Пусть пауков было х штук 3 Тогда жуков было (8-х) штук 5 Тогда жуков было (8-х) штук 5 Составим и решим уравнение: Составим и решим уравнение: 8х + 6(8-х) =54; х = 3. 8х + 6(8-х) =54; х = 3. 8х + 48 – 6х =54; 8х + 48 – 6х =54; 2х +48 =54 2х +48 =54 2х = 54 – 48; 2х = 54 – 48; 2х = 6; 2х = 6; х = 6 : 2 Ответ: 3 паука, 5 жуков. х = 6 : 2 Ответ: 3 паука, 5 жуков.

Арифметические игры и фокусы Задумайте число меньше 10 ( кроме нуля). Задумайте число меньше 10 ( кроме нуля). Умножьте его на25. Умножьте его на25. Прибавьте 3. Прибавьте 3. Полученное число умножьте на 4. Полученное число умножьте на 4. Зачеркните первую цифру результата. Зачеркните первую цифру результата. Оставшееся число возведите в квадрат. Оставшееся число возведите в квадрат. Цифры результата сложите. Цифры результата сложите. Прибавьте 7. Прибавьте 7.

Арифметические игры и фокусы Вы получили число Вы получили число 16 16

Арифметические игры и фокусы Задумайте число из двух цифр. Задумайте число из двух цифр. Прибавьте к нему 7. Прибавьте к нему 7. Сумму отнимите от 110. Сумму отнимите от 110. К разности прибавьте 15. К разности прибавьте 15. Прибавьте к итогу задуманное число. Прибавьте к итогу задуманное число. Полученное число разделите пополам. Полученное число разделите пополам. От результата отнимите 9. От результата отнимите 9. Разность умножьте на 3. Разность умножьте на 3.

Арифметические игры и фокусы Вы получили число Вы получили число

Геометрические головоломки Стаканы и ножи Стаканы и ножи

Три стакана расставлены на столе так, что взаимные их расстояния больше длины каждого из ножей, положенных между ними(рисунок). Требуется устроить из этих трёх ножей мосты, которые соединяли бы три стакана. Стаканы с места сдвигать запрещается.

Сделать это возможно. Каждый нож опирается одним концом о стакан, а противоположным- о другой нож, который, в свою очередь, опирается также о нож. Ножи взаимно поддерживают друг друга.

Фокусы и развлечения пробки на кольце На кольце из плотной бумаги висят на короткой бечевке две пробки с надетыми поверх них проволочным колечком. Требуется снять пробки с бумажного кольца. Как это сделать?

Разгадка такова: надо согнуть бумажное кольцо, снять проволочное кольцо, сдвинув его к свободному концу; тогда освободить пробки не составит уже никакого труда.

Яков Исидорович Перельман никогда не был ученым в прямом значении этого слова. Он не совершал научных открытий, не имел званий и степеней. Однако всю свою жизнь посвятил науке. Яков Исидорович Перельман никогда не был ученым в прямом значении этого слова. Он не совершал научных открытий, не имел званий и степеней. Однако всю свою жизнь посвятил науке. Яков Исидорович Перельман никогда не считал себя писателем. Но его книги выходили такими гигантскими тиражами, что им мог бы позавидовать любой самый удачливый литератор. Парадокс? Несомненно. И для того чтобы понять его, стоит начать издалека. Яков Исидорович Перельман никогда не считал себя писателем. Но его книги выходили такими гигантскими тиражами, что им мог бы позавидовать любой самый удачливый литератор. Парадокс? Несомненно. И для того чтобы понять его, стоит начать издалека. В бывшем уездном городе Белостоке поздней осенью (по старому стилю) или ранней зимой (по новому) еще один парадокс! 1882 года в семье скромного счетовода одной из суконных фабрик родился второй сын Яков. Семья снимала маленькую квартиру и при мизерном жалованье отца с трудом сводила концы с концами. Вскоре отец умер, и вся тяжесть содержания и воспитания сыновей легла на материнские плечи. Маленькая, хрупкая учительница начальной школы справлялась с этим поистине героически. Только благодаря ее трудам и заботам сначала старший сын Осип, а потом и Яков с успехом закончили Белостокское реальное училище, а позже и петербургский Лесной институт. В бывшем уездном городе Белостоке поздней осенью (по старому стилю) или ранней зимой (по новому) еще один парадокс! 1882 года в семье скромного счетовода одной из суконных фабрик родился второй сын Яков. Семья снимала маленькую квартиру и при мизерном жалованье отца с трудом сводила концы с концами. Вскоре отец умер, и вся тяжесть содержания и воспитания сыновей легла на материнские плечи. Маленькая, хрупкая учительница начальной школы справлялась с этим поистине героически. Только благодаря ее трудам и заботам сначала старший сын Осип, а потом и Яков с успехом закончили Белостокское реальное училище, а позже и петербургский Лесной институт.

Осип, выбрав себе псевдоним «О.Дымов», получил немалую известность как модный беллетрист и острый фельетонист. Яков же, сохранив в неприкосновенности родовую фамилию, со временем стал блестящим популяризатором науки. Осип, выбрав себе псевдоним «О.Дымов», получил немалую известность как модный беллетрист и острый фельетонист. Яков же, сохранив в неприкосновенности родовую фамилию, со временем стал блестящим популяризатором науки. Проба пера на сем благородном поприще состоялась в 1899 году, когда Якову Исидоровичу не исполнилось еще и семнадцати лет. В газете «Гродненские губернские ведомости» был опубликован его очерк «По поводу ожидаемого огненного дождя». В нем юный и никому не известный автор дерзнул вступить в непримиримую полемику с неким магистром, утверждавшим, что в ноябре 1899 года «наступит конец света». Статья Перельмана занимала три больших столбца и производила солидное впечатление. Причем удачно выбранная форма непринужденной беседы весьма успешно сочеталась с точными подсчетами, яркими сопоставлениями, историческими экскурсами. Так впервые был опробован стиль, который впоследствии станет визитной карточкой Я.И.Перельмана. Проба пера на сем благородном поприще состоялась в 1899 году, когда Якову Исидоровичу не исполнилось еще и семнадцати лет. В газете «Гродненские губернские ведомости» был опубликован его очерк «По поводу ожидаемого огненного дождя». В нем юный и никому не известный автор дерзнул вступить в непримиримую полемику с неким магистром, утверждавшим, что в ноябре 1899 года «наступит конец света». Статья Перельмана занимала три больших столбца и производила солидное впечатление. Причем удачно выбранная форма непринужденной беседы весьма успешно сочеталась с точными подсчетами, яркими сопоставлениями, историческими экскурсами. Так впервые был опробован стиль, который впоследствии станет визитной карточкой Я.И.Перельмана. Уже студентом Лесного института Яков Исидорович начал сотрудничать в журнале «Природа и люди». Там он проработал без малого семнадцать лет. И за это время на страницах журнала было опубликовано более пятисот его очерков, статей, заметок. Уже студентом Лесного института Яков Исидорович начал сотрудничать в журнале «Природа и люди». Там он проработал без малого семнадцать лет. И за это время на страницах журнала было опубликовано более пятисот его очерков, статей, заметок.

Многое из напечатанного в журнале позже вошло в первую книгу Я.И.Перельмана «Занимательная физика». Она увидела свет в 1913 году. Ни автор, ни издатель даже не предполагали, что книга будет иметь такой ошеломляющий успех. А между тем яркий калейдоскоп оригинальных парадоксов, разнообразных фактов, запоминающихся примеров, созданный Перельманом на ее страницах, буквально завораживал читателей. Многое из напечатанного в журнале позже вошло в первую книгу Я.И.Перельмана «Занимательная физика». Она увидела свет в 1913 году. Ни автор, ни издатель даже не предполагали, что книга будет иметь такой ошеломляющий успех. А между тем яркий калейдоскоп оригинальных парадоксов, разнообразных фактов, запоминающихся примеров, созданный Перельманом на ее страницах, буквально завораживал читателей. Ученые и педагоги, не говоря уже о простых читателях, наперебой хвалили «Занимательную физику» и настоятельно требовали новых книг. Они появились: «Занимательная геометрия», «Занимательная арифметика», «Занимательная алгебра», «Занимательная астрономия», «Занимательная механика», а еще «Фокусы и развлечения», «Физика на каждом шагу», «Загадки и диковинки в мире чисел» и т. д., всего более ста названий. Словом, целая научно- популярная библиотека. Ученые и педагоги, не говоря уже о простых читателях, наперебой хвалили «Занимательную физику» и настоятельно требовали новых книг. Они появились: «Занимательная геометрия», «Занимательная арифметика», «Занимательная алгебра», «Занимательная астрономия», «Занимательная механика», а еще «Фокусы и развлечения», «Физика на каждом шагу», «Загадки и диковинки в мире чисел» и т. д., всего более ста названий. Словом, целая научно- популярная библиотека. И это еще один из парадоксов, как при такой огромной работе, а труд по созданию книг требовался, несомненно, титанический, Перельман успевал заниматься еще миллионом самых разных дел. И это еще один из парадоксов, как при такой огромной работе, а труд по созданию книг требовался, несомненно, титанический, Перельман успевал заниматься еще миллионом самых разных дел. Он преподавал, создавал новые учебные программы, редактировал журналы, участвовал в работе научных обществ, постоянно выступал с докладами. Он преподавал, создавал новые учебные программы, редактировал журналы, участвовал в работе научных обществ, постоянно выступал с докладами.

На счету у Перельмана немало и других весьма любопытных начинаний. На счету у Перельмана немало и других весьма любопытных начинаний. Так, работая в гг. в петроградском «Особом совещании по топливу», он впервые в России предложил перевести стрелку часов на час вперед в целях экономии горючего, что и было без промедления осуществлено. Так, работая в гг. в петроградском «Особом совещании по топливу», он впервые в России предложил перевести стрелку часов на час вперед в целях экономии горючего, что и было без промедления осуществлено. В начале тридцатых годов Перельман разработал проект первой советской противоградовой ракеты. В начале тридцатых годов Перельман разработал проект первой советской противоградовой ракеты. А в середине 30-х он задумал и вместе с единомышленниками создал удивительный музей «Дом занимательной науки». Общеизвестно, что любая уважающая себя экспозиция пестрит предостерегающими надписями: «Руками не трогать!», «За ограждения не заходить!». Здесь же все было наоборот обязательно трогать руками, вертеть так и эдак, даже попытаться сломать, если получится, словом вовсю работать с экспонатами, большинство из которых пришли из перельмановских книг по математике, физике, астрономии. А в середине 30-х он задумал и вместе с единомышленниками создал удивительный музей «Дом занимательной науки». Общеизвестно, что любая уважающая себя экспозиция пестрит предостерегающими надписями: «Руками не трогать!», «За ограждения не заходить!». Здесь же все было наоборот обязательно трогать руками, вертеть так и эдак, даже попытаться сломать, если получится, словом вовсю работать с экспонатами, большинство из которых пришли из перельмановских книг по математике, физике, астрономии. Были в музее и совершенно уникальные вещи, были и самые обычные. Но и они поражали экскурсантов своими возможностями. Так, простые торговые весы могли без труда отгадать любое задуманное число и фамилию. Были в музее и совершенно уникальные вещи, были и самые обычные. Но и они поражали экскурсантов своими возможностями. Так, простые торговые весы могли без труда отгадать любое задуманное число и фамилию.

Даже буфет Дома занимательной науки был устроен с разными причудами. Наряду с обычными стаканами, блюдцами, чайными ложками здесь попадалась и «оперельманенная» посуда. Из бутылки, стоящей в битом льду, наливали кипящий чай, а чайная ложка таяла быстрее сахара, который она размешивала. Только потом изумленным посетителям объясняли, что бутыль это сосуд Дьюара (наиболее совершенный термос), ложечка же сделана из сплава Вуда, тающего при температуре 68 градусов по Цельсию. Даже буфет Дома занимательной науки был устроен с разными причудами. Наряду с обычными стаканами, блюдцами, чайными ложками здесь попадалась и «оперельманенная» посуда. Из бутылки, стоящей в битом льду, наливали кипящий чай, а чайная ложка таяла быстрее сахара, который она размешивала. Только потом изумленным посетителям объясняли, что бутыль это сосуд Дьюара (наиболее совершенный термос), ложечка же сделана из сплава Вуда, тающего при температуре 68 градусов по Цельсию. Естественно, что от экскурсий не было отбоя. Экспозиция музея постоянно росла. Организаторы готовились открыть новые залы. Но их планам не суждено было осуществиться началась Великая Отечественная война. Естественно, что от экскурсий не было отбоя. Экспозиция музея постоянно росла. Организаторы готовились открыть новые залы. Но их планам не суждено было осуществиться началась Великая Отечественная война. В блокаду музей погиб. В блокаду музей погиб. Его создатель, к сожалению, разделил судьбу своего детища. Его создатель, к сожалению, разделил судьбу своего детища. Война окончилась в В 1957 был запущен первый искусственный спутник Земли. В 1959 с борта автоматической станции «Луна-3» была получена первая в истории космонавтики фотография обратной стороны Луны, один из кратеров которой был назван впоследствии именем Я.И.Перельмана. Именем человека, который никогда не был ученым и никогда не считал себя писателем. Война окончилась в В 1957 был запущен первый искусственный спутник Земли. В 1959 с борта автоматической станции «Луна-3» была получена первая в истории космонавтики фотография обратной стороны Луны, один из кратеров которой был назван впоследствии именем Я.И.Перельмана. Именем человека, который никогда не был ученым и никогда не считал себя писателем.