Пр. ДО от 01.09.2010 214 – 08 -1974/10. Развитие педагогического потенциала требует обновления содержания и технологии организации образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Транксрипт:

Пр. ДО от – /10

Развитие педагогического потенциала требует обновления содержания и технологии организации образовательного процесса в ОУ, создания возможностей для реализации гибких инновационных программ, проектов

Управление экспериментальной деятельностью Департамент образования Ассоциация лучших педагогов Совет директоров Экспертный совет ЦИМПО Ресурсные площадки НМС

Аналитическая Аналитическая Информационная Информационная Организационно- Организационно-методическая Консультационная Консультационная Экспертная Экспертная Мониторинговая Мониторинговая Проектная Проектная Издательская Издательская Основные направления

Основные виды деятельности муниципальной ресурсной методической площадки научно-методическая поддержка образовательного процесса МОУ по определённому направлению деятельности расширение сотрудничества с образовательными учреждениями города, региона, России по определённому направлению деятельности разработка, накопление и распространение методических материалов, рекомендаций по определённому направлению деятельности обобщение передового опыта педагогов образовательного учреждения и муниципальной системы образования в целом по определённому направлению деятельности проведение сравнительного анализа по определённому направлению деятельности проведение научно-исследовательской работы по определённому направлению деятельности

проведение городских семинаров по обобщению собственного опыта, а также обучающих и проблемных семинаров по определённому направлению деятельности с приглашением специалистов высшей школы организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде собственного и муниципального опыта по определённому направлению деятельности в рамках Городского образовательного форума «Образование Иркутска» содействие внедрению собственного опыта по определённому направлению деятельности консультационная поддержка педагогических работников по определённому направлению деятельности мониторинг процессов внедрения собственного опыта в муниципальной образовательной среде методическая поддержка и консультирование муниципальных экспериментальных площадок по определённому направлению деятельности

Опытно-экспериментальная деятельность Инновации, связанные с изменением содержания образования Апробация авторских технологий Управление образовательным процессом

Темы 2008г.сентябрь (третий год) приказ ДО 214 – /8 от г. МОУ лицей ИГУ «Организация научно – исследовательской работы с учащимися и педагогами» МОУ лицей –интернат 1 «Работа с одаренными детьми (математика)» МОУ лицей 2 «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по экономике, праву и обществознанию» МОУ гимназия 2 «Коммуникативный и когнитивный подход к преподаванию английского языка и подготовка к экзамену в формате ЕГЭ» МОУ СОШ 26 с углубленным преподаванием отдельных предметов «Система урочной и внеурочной работы по формированию коммуникативной компетентности обучающихся» МОУ СОШ 24 «Создание психологической безопасности образовательной среды» МОУ СОШ 66 «Система экологического воспитания школьников»

Темы 2010г. Пр. ДО 214 – /10 от г. МОУ СОШ 23 «Школа русской культуры – школа полного дня как социокультурный центр микрорайона» МОУ СОШ 21 «Духовно – нравственное обучение и воспитание школьников» МОУ СОШ 9 «Поиск, выявление и поддержка талантливых детей» МОУ ЦО 47 «Опережающее введение и реализация ФГОС НОО в учреждениях г.Иркутска и Иркутской области»

Темы 2010г. Пр. ДО 214 – /10 -1 от г. МОУ СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов»Духовно –нравственное становление личности в условиях эффективного взаимодействия звеньев УВП в рамках реализации программы воспитания и перехода на новые образовательные стандарты» СОШ 40 «Безопасное освоение информационного пространства» СОШ 26 «Билингвальное обучение и развитие школьников»

Темы 2010г. Пр. ДО 214 – /10. МОУ СОШ 29 «Современные подходы к организации процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ» МОУ СОШ 31 «Формирование благоприятной экологической среды в школе как одно из направлений повышения качества образовательного процесса»

Научное руководство экспериментальной деятельностью МОУ СОШ 23 - Бобенко Г.М.- директор; научный консультант Самойличенко Н.В., к.п.н, преподаватель ИПКРО МОУ СОШ 26 - Корж И.А. –директор; научный консультант Казанцева Анжела Анатольевна, зав.кафедрой педагогических технологий ИГЛУ МОУ СОШ 29 – Алексеенко И.М. – директор; научный консультант Хан Е.Ю., зав. лабораторией института развития образования МОУ СОШ 31-Корочкина А.М.- директор; научный консультант Саловаров В.О., д. биол.н., профессор, зав. кафедрой прикладной экологии ИрГСА МОУ СОШ 40 – Кондратьева Т.А. – директор, научный консультант МОУ ЦО 47 – Тютрина Н.Г. – директор, научный консультант МОУ СОШ 14 – Грищенко Е.В. – директор, научный консультант

Направления методической поддержки Нормативно-правовая поддержка Организационная поддержка Информационная поддержка Научно-методическая поддержка

Директор Корж И.А.

Генеральная цель эксперимента - Иркутская модель билингвального обучения и развития учащихсяв рамках ЕДШ российского варианта

РЕШАЕМЫЕ З А Д А Ч И для достижения ПОДЦЕЛЕЙ

Разработать нормативные документы по переходу на новый этап развития школы - создание модели билингвального образования и развития учащихся в рамках ЕДШ российского варианта. Согласовать цели и содержание обучения языковым дисциплинам (родной язык, ИЯ1, ИЯ2, ИЯЗ, ИЯ4) для обеспечения формирования общих лингвистических понятий, коммуникативных универсалий и конкретных умений в рамках каждой языковой дисциплины. Оптимально прогнозировать необходимые и использовать существующие условия обучения за счет гибкого перераспределения учебных часов, выде­ляемых на обязательные курсы и спецкурсы. Определить в структуре школы этапы введения преподавания ряда предметов или блоков предметов на ИЯ (в начальном, среднем и старшем звене). Определить классы и группу учителей, способных и желающих принять участие в эксперименте.

I этап экспериментальной работы в учебном году Разработка нормативных документов по созданию модели билингвального образования и развития учащихся. Создание творческого коллектива, желающего включиться в экспериментальную работу. Организация постоянно действующего семинара «Проблемы билингвального образования и развития». Заключение договора с иркутским лингвистическим университетом и проведение курсовой подготовки учителей – экспериментаторов по теме «Организация билингвального обучения в школе». Осуществление корректировки программ по предметам языкового цикла с учётом чётко определённого статусап родного (русского) языка как базы для билингвального образования и развития

Структура образовательного процесса подготовительный 1 год КлассАБВ АБВ 1 1 2разработка 2эксперимент ИЯ1 3карт 3подготовка 4сопряжения кл 5разработка 6 6материалов 7 7подключения 8 8ИЯ2 9 9

Структура образовательного процесса 2 год3 год КлассАБВ АБВ эксперимент ИЯ1 3 4подготовка 4эксперимент ИЯ1 5разработка 5подготовка 6предметных 6 7словарей разработка 10разработка 11карт сопряжения 11спецкурсов

Структура образовательного процесса 4 год….В конце эксперимента КлассАБВ АБВ эксперимент ИЯ1, ИЯ2 6 подготовка ……………………… эксперимент спецкурсы 11Контроль

Директор Алексеенко И.М. г. Иркутск, ул. Днепровская 2А,

Реализация проекта Регистрация участников семинара времятемавыступающий 9.30Открытие семинараЯловицкая Н.И., директор МОУ ДПО ЦИМПО 9.30 – 9.40Визитная карточка школыАлексеенко И.М., директор МОУ СОШ – 10.00О результатах изучения организации образовательного процесса в СКК Яловицкая Н.И., директор МОУ ДПО ЦИМПО Открытые уроки: 1В кл. «Закрепление словесных обозначений, выражающих изученные пространственные понятия». Учитель Новакова Н.А. 2Б кл. «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». Учитель Филиппова Н.В. 2В кл. «Звуки и буквы и-ы». Учитель Андреева Ю.А. 3В кл. «Танец моего народа». Учитель Цыганкова Н.В. 4Б кл. «Ориентирование на местности». Учитель Михеева С.Ю. 5В кл. «Сложение натуральных чисел». Учитель Гаева О.Г. 7Б кл. «Морфологические признаки причастий. Признаки прилагательного у причастия». Учитель Грищенко В.В. 8Б кл. «Характеристика химических элементов малых периодов». Учитель Баландина Л.В.

Реализация проекта Круглый стол – темавыступающий Рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии МОУ по результатам обследования детей для оказания им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения Козлова Ольга Борисовна, дефектолог городской ПМПК Организация логопедической работы в специальных коррекционных классах Учитель – логопед 1 квалификационной категории Бирюкова Елена Михайловна Дифференцированный подход в обучении классов СК на уроках русского языка. Учитель русского языка и литературы 2 квалификационной категории Нелепова Светлана Леонидовна Психологические особенности детей с задержкой психического развития Педагог – психолог 1 квалификационной категории Дума Наталья Леонидовна Воспитательная работа в классах СК Заместитель директора по УВР Верпето Анна Михайловна Завершение семинара, подведение итогов Заместитель директора МОУ ДПО ЦИМПО Запорожченко И.И.

Экспериментальная деятельность по проблемам Ресурсная площадка МОУ СОШ 23

План действий на уч.год I этап экспериментальной работы в учебном году Установочно – организационные совещания с педагогами, консультации по организации и осуществлению экспериментальной и инновационной деятельности в рамках мультипроекта. Создание системы управления процессом реализации программы, назначение ответственного за организацию экспериментальной деятельности. Оформление рабочего блокнота учителя на учебный год. Научно –методический педсовет «школа русской культуры – школа полного дня»: векторы концепции, план реализации программы на учебный год. Включение педагогических кадров в системы инновационных изменений: курсовая подготовка педагогов. Научно – теоретические и методические семинары в рамках программы повышения квалификации «Диалог культур» (по дополнительному плану). Корректировка программы развития ОУ в соответствии с документами, определяющими государственную образовательную политику на современном этапе. разработка проекта образовательной программы начальной школы в соответствии с ФГОС второго поколения. Создание предметных концепций школы русской культуры в соответствии с ФГОС второго поколения. Модернизация Программы воспитания.

Составление программы исследовательского сопровождения инновационной деятельности по теме школы «Развитие личности школьника в воспитательной системе школы полного дня». Создание Проекта образовательной программы «Русская культура». Формирование пакетов образовательно – воспитательных методик, дифференцированных по этапам возрастного развития и их первичная апробация. Подготовка и проведение городского методического семинара «Предметные концепции школы русской культуры в контексте ФГОС -2». Родительское собрание по теме «Концептуальные идеи модели «школа русской культуры – школа полного дня как социокультурный центр». НПК. Запуск проектов «Наша новая школа». Первичная диагностика всех субъектов образования. Разработка программ дополнительного образования, элективных курсов. Утверждение разработанных документов на МС, педсовете. Внутренний аудит экспериментальной деятельности.

Инновации, связанные с изменением содержания образования МОУ СОШ 23 Сотрудничество с ОУ Областная НПК (г.Саянск) участие 6 человек(совместно с научным консультантом) – выступление на «круглом» столе «Новые стандарты в образовании. Мегапроект» - директор Бобенко Г.М. - мастер – класс (проф. Стефановской Т.А.) участие – директора и зам. директора по ВР, УВР по теме «Духовно – нравственная концепция. Составление программы воспитания»». г.Шелехов МОУ СОШ 5 (сотрудничество) участие – директора и зам. директора по ВР по теме «Создание воспитательной работы школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Инновации, связанные с изменением содержания образования МОУ СОШ 23 Распространение опыта педагогов. Городская НПК I. Ресурсы: 1. Современные образовательные технологии. Евдокимова Людмила Федоровна - выступление на НПК городского уровня ( ) Проектная технология в изучении иностранного языка как средство развития креативности учащихся. 2. Кадры. Бондаренко Н.Л. - выступление на НПК городского уровня ( ) Основы формирования профессиональной компетенции учителя физической культуры II. Духовно- нравственное воспитание (Стандарты второго поколения) Космакова Зоя Васильевна. - выступление на НПК городского уровня ( ) Культурологический аспект уроков русского языка и литературы Давыдова Марина Александровна - участие в Международных Рождественских образовательных чтениях (г.Москва) Учебно- методическое обеспечение преподавания православной культуры – основные задачи и пути решения

Апробация авторских технологий участие руководителей и учителей

Директор Арабчук В.Ф.

Директор Корочкина А.М.

Перспективный план экспериментальной деятельности Основные этапы эксперимента. Подготовительный (научно-теоретический, повышение квалификации педагогов) - ноябрь 2010 г. - август 2011 г. Основной (апробация учебно-методических материалов) - сентябрь 2011 – август 2012 г. Заключительный (внедрение результатов эксперимента, оценка эффективности, оформление рекомендаций, подготовка к печати и издание учебно-методических материалов) - сентябрь 2012 – сентябрь 2013 г.

1 этап. Подготовительный ( ноябрь 2010 г. - август 2011 г) Направление деятельностиСодержание деятельностиПланируемый результат Подготовка кадровПовышение квалификации педагогов на базе ЦИМПО Отчёт слушателей 1. Исследование имеющегося опыта. 2. Изучение нормативно-правовой базы, знакомство с научной литературой, методиками эксперимента. 3. Составление должностных инструкций. 4. Составление плана работы 1. Обсуждение концептуальных основ экспериментальной деятельности. 2. Подготовка нормативно-правовой базы эксперимента в школе. 2. Участие в семинаре биологов ( апрель ) Концепция Инструктивно-методическая и индивидуальная работа с участниками эксперимента. Участие в совещаниях координаторов экспериментальных площадок Рекомендации по планированию экспериментальн ой работы в школе. Разработка стратегии развития школы в условиях данного эксперимента. Включение задач эксперимента в планы работы школы, МО, индивидуальные планы участников эксперимента. Составление учебного плана экспериментальных классов в соответствии с задачами эксперимента.

Директор Кондратьева Т.А.

1 этап практический г.г. Представление проекта на городской НПК «Педагогические проекты: инновации в образовании» Городской семинар для зам. директора по ВР (март) Издание научно – методических пособий. 1.Разработка программ факультативных курсов для 3-4 кл., 6-7кл., 8кл.»Безопасная социализация школьников в информационном пространстве» 2. Разработка имитационно – моделирующих игр для обучающихся 3-4, 6-7, 8 кл. 3. Оформление рабочей тетради для обучающихся 5,9кл. 3.Диагностика. 4. качественно-количественный анализ результатов работы.

Приказ от «Об открытии эксперимента по апробации учебных пособий» В целях совершенствования деятельности многоуровневой муниципальной методической службы как формы непрерывного развития профессионализма педагогов города, упорядочения и развития инновационно-экспериментальной деятельности МОУ г. Иркутска, руководствуясь Положением о муниципальной ресурсной площадке, утверждённым приказом начальника департамента образования города Иркутска \8 от г. и на основании письма ООО «Дрофа» от , 16-1/3463, руководствуясь положением о департаменте образования г.Иркутска, утвержденного распоряжением мэра города Иркутска от г /8, Открыть с ресурсные методические и экспериментальные площадки на базе образовательных учреждений, имеющих соответствующие ресурсы по апробации учебных пособий для подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 5-ом классе, 9-ом классе, классах 1. МОУ СОШ 9 – директор Семенюк А.В. (учитель Никулина Екатерина Валерьевна, первая квалификационная категория – 9 класс); 2. МОУ СОШ 32 – директор Иванова С.Е. (учитель Ильина Светлана Викторовна, высшая квалификационная категория – 11класс);.3. МОУ СОШ 23 – директор Бобенко Г.М. (учитель Соболева Марина Петровна, первая квалификационная категория – 10 класс).4. МОУ СОШ 64 – директор Газенкампф Г.И. (учитель Головина Елена Николаевна, высшая квалификационная категория – 5 класс)

Распространение проекта Подготовка публикаций по описанию опыта Обобщение опыта работы на форумах