Управление образования администрации Сузунского района Новосибирской области Программа реструктуризации сети образовательных учреждений Сузунского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сеть общеобразовательных учреждений» – совокупность всех образовательных учреждений района (региона, страны) реализующих программы начального общего,
Advertisements

Дигорский муниципальный район. Общеобразовательные учреждения Дигорского района.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
Подходы к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Моздокского района Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных.
«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»
Секция 3 «Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от местожительства»
Цели реструктуризации сети учреждений общего образования 1. Обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной.
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
Целевая программа «Сельская школа» Кольчугинского района.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Особенности развития муниципальной образовательной системы Зырянского района в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
РЕАЛИЗАЦИЯ приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Астраханской области.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
Итоги реализации Комплексного проекта модернизации образования в общеобразовательных учреждениях Ардатовского муниципального района в 2007 –2010 г. г.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
Итоги работы управления образования и образовательных учреждений Навашинского района в учебном году Итоги работы управления образования и образовательных.
Карасукский район. Программа оптимизации сети общеобразовательных учреждений Карасукского района на года. Цель: обеспечение доступности и качества.
Транксрипт:

Управление образования администрации Сузунского района Новосибирской области Программа реструктуризации сети образовательных учреждений Сузунского района на годы

Визитная карточка Сузунского района Общая площадь – кв.км. Население –15135 тыс.чел. Населённых пунктов – 54. Муниципальных образований – 17. Районный центр – р.п. Сузун расположен на реке Сузун в 180 км на юго-восток от г. Новосибирска. Образование: 32 ОУ. Здравоохранение: ЦРБ, участковая больница - 4, ФАП Культура: 16 КДЦ, ДШИ, ДХШ, краеведче- ский музей, 15 библиотек.

Система образования до реструктуризации Средние школы - 17 Начальные классы -5 Основные школы - 1 Специальные- коррекционные школы - 1 Дополнительное образование - 3 Открытая (сменная) школа - 1

Под реструктуризацией сети образовательных учреждений понимается оптимизация системы образования муниципального района, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации. Настоящая Программа является продолжением реорганизации, начатой в 2003 году, семи средних школ путем присоединения к ним 10 малокомплектных начальных школ.

Современная сеть образовательных учреждений Сузунского района представляет:

Анализ затрат на производство образовательных услуг показывает, что за последние годы затраты на одного обучающегося возросли с 7512 руб. в 2003 году до руб. в 2006 году. Затраты на одного обучающегося

Расходы консолидированного бюджета района в 2006 году составили 303,5 млн. рублей, это больше, чем в 2005 году в 0,8 раза. Основная часть бюджетных расходов направлена на реализацию социальной политики: расходы на образование в 2006 году составили 147,8 млн. руб. бюджета района, на культуру – 23 млн. руб., здравоохранение – 30,6 млн. руб. Расходы бюджета района

Среднее количество обучающихся на одного учителя

Кадры района

За последние три года в районе получило активное развитие такое направление как информатизация образования. Количество компьютерной техники увеличилось до 120 единиц. Выросло количество компьютерных классов, оснащенных современной техникой, с 3 до 12.

На году 320 педагогов обще- образовательных учреждений прошли обучение информационным технологиям.

Профильное обучение В год профильное обучение реализуется в 5 общеобразовательных учреждениях, охват обучающихся 6,8 % В год профильное обучение реализуется в 5 общеобразовательных учреждениях, охват обучающихся 7,3 % В 2006 году профильное обучение реализуется в 5 общеобразовательных учреждениях, охват детей увеличился до 7 %.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ Программы реструктуризации образовательной сети Сузунского района. Цель: Повышение доступности качественного образования за счет эффективного использования ресурсов Задачи: 1) Создание сетевых условий психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса. 2) Обеспечение пространственной доступности образовательных услуг. 3) Создание сетевых условий для выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении. 4) Создание условий для профилизации старшей ступени. 5) Обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов.

Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Опорная (базовая) школа - образовательная организация, реали- зующая программы общего образо- вания, оснащенная современным оборудованием, в которую может быть организована транспортная доставка детей из близлежащих населенных пунктов. Школа может иметь в этих населенных пунктах классы (филиалы) для обучения детей, которые затем проходят итоговую аттестацию в базовой (опорной) школе. На её базе может быть создан центр дистан- ционного обучения.

Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Школа - детский сад - образовательная организация, реализующая программы дошколь- ного и общего образования и представляющая собой интеграцию дошкольного общеобразовательного учреждения и общеобразовательной школы. Создаётся в сельских поселениях с малой численностью жителей дошкольного и школьного возраста, работает в едином режиме и по единому плану.

Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Социокультурный образовательный центр – образовательная организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, реализующая программы дошкольного и общего образования, программы дополнительного образования, и обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное, иное), а также материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии. Возможно включение в Центр также учреждений культуры, здравоохранения и/или профессионального образования.

Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Класс – учительский дом – класс начального общего образования с численностью учащихся не более 3-х человек, открытый в другом населённом пункте расположенный в границах школьного округа, отличительной чертой которого является размещение в одном помещении учебного класса и места проживания преподавателя.

Ресурсный центр предпрофильного и профильного обучения на основе кооперирования средних общеобра- зовательных школ – образовательная организация, реализующая программы предпрофильной подготовки на второй ступени образования, среднего (полного) общего образования и профильного обучения на третьей ступени образования. Отличительная черта ресурсного центра – кооперация усилий ОУ. Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений.

Прогноз численности приёма в 1 класс

Прогноз численности учащихся на г.

Процесс реструктуризации основных школ Холодновская ООШ (2010) Начальная школа, классы Шипуновской средней школы Основные общеобразовательные школы

Результаты реструктуризации в сравнении ДО ПОСЛЕ Средних школ 17 Средних школ 13 Основных школ 1 Основных школ 4 ДОУ 9 ДОУ 9 Начальных школ 1

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ На общая численность детей дошкольного возраста Количество детей, охваченных дошкольным образованием 46%; Групп кратковременного пребывания – 6 (в них 56 человек); Разновозрастная группа дошкольного образования на базе общеобразовательной школы – 2 (в ней 15 человек); Школа раннего развития на базе дома детского творчества – 1 (в ней 15 человек).

Дополнительное образование ДДТДЮСШ 1Сузунская СОШ 1 2Сузунская СОШ 2 3Сузунская СОШ 301 4Верх-Сузунская СОШ 5Заковряжинская СОШ 6Битковская СОШ 7Холодновская ООШ 8Болтовская СОШ 9Бобровская СОШ 10Каргаполовская СОШ 11Ключиковская СОШ 12Малышевская СОШ 13Меретская СОШ 14Мышланская СОШ 15Маюровская СОШ 16Шипуновская СОШ 17Шарчинская СОШ 18Шайдуровская СОШ 19Открытая (сменная) школа 20Специальная (коррекционная) школа- интернат ДОЛ «Патриот»

Ресурсы реструктуризации сети образовательных учреждений Нормативно-правовое обеспечение Организационное обеспечение Кадровое обеспечение Мотивационное обеспечение Научно-методическое обеспечение Финансовое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение

Ресурсное обеспечение и финансирование Щебеночное покрытие а) Федоровка-Холодное – 4км б) Холодное-Шипуново – 14км в) Артамоново-Битки – 20 км г) Земледелец-Ключики - 9 км д) Нечунаевка-Сузун – 9 км е) Лесниковский-Мереть – 5 км ж) Мало-Крутишка –Шайдурово – 15 км Всего: 76 км тыс. руб. 1.Приобретение 4 автобусов КАВЗ для подвоза учащихся к базовым (опорным) школам. – 2000,0 тыс.руб. 2.Укомлектование современным учебным оборудованием предметных кабинетов базовых (опорных ) школ. – 1500,0 тыс.руб. 3.Переподготовка педагогических кадров – 250,0 тыс.руб. ИТОГО: потребность в финансировании Программы составит – ,0 тыс. руб

Ожидаемые результаты Итогом реструктурирования сети обще- образовательных учреждений должно стать повышение доступности обра- зовательных услуг при росте их качества, и в связи с этим – конкурентоспо- собности выпускников сельских обще- образовательных школ при поступлении в средние и высшие образовательные учреждения, что в конечном итоге, будет служить расширению их возможностей при выборе жизненного и профес- сионального пути.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1. Соответствие наполняемости сетевых единиц проектной мощности зданий в р.п.Сузун. 2. Предельное время (расстояние) в пути с учетом возраста учащихся, до соответствующей образовательной услуги (с учетом планируемого подвоза детей в сельской местности) - 30 минут. 3. Изменение среднего количества детей в параллели в одной сетевой единице территориальной системы образования. 4. Изменение минимального количества детей в параллели и в одной сетевой единице территориальной системы образования. 5. Изменение среднего количества старшеклассников в одном ОУ территориальной системы образования. 6. Изменение минимального количества старшеклассников (классов-комплектов старшеклассников) в параллели в одном ОУ территориальной системы образования.

План мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений Сузунского района. Наименование мероприятийСрок исполнения исполнитель 1.Анализ по учреждениям образования района: Объем бюджетного и внебюджетного финансирования Эффективность использования действующей сети Ежеквартально г.г. Управление образования 2.Изучение с главами муниципальных поселений проекта программы реструктуризации 2006Глава Сузунского района, Главы муниципальных поселений 3.Изучение с руководителями образовательных учреждений проекта программы реструктуризации 2006Глава Сузунского района 4.Осуществить реорганизацию МРОУ – Холодновской ООШ 2009 –2010 г.г.Управление образования, руководитель общеобразовательно го учреждения

5Осуществить реорганизацию МРОУ-Меретской СОШ 2008 – 2009 г.г.Управление образования, руководитель общеобразовательного учреждения 6Осуществить реорганизацию МРОУ- Верх-Сузунской СОШ г.г.Управление образования, руководитель общеобразовательного учреждения 7Осуществить реорганизацию МРОУ-Маюровской СОШ 2008 –2009 г.г.Управление образования, руководитель общеобразовательного учреждения 8Осуществить реорганизацию МРОУ – Малышевской СОШ г.г.Управление образования, руководитель общеобразовательного учреждения План мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений Сузунского района.

9Осуществить организацию базовых школ: МРОУ - Битковская средняя общеобразовательная школа МРОУ - Шипуновская средняя общеобразовательная школа МРОУ - Болтовская средняя общеобразовательная школа МРОУ – Бобровская средняя общеобразовательная школа г.г – 2010 г.г – 2009 г.г г.г. Управление образования, руководители общеобразователь -ного учреждения 10Организовать систему мониторинга реорганизации образовательных учреждений района ежегодноУправление образования 11Проведение анализа результатов мониторинга ежегодноУправление образования План мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений Сузунского района.