ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « МЫ – ДЕТИ ЗЕМЛИ ТАМБОВСКОЙ» Автор: Автор: Ивкин Сергей Викторович, воспитатель ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий Автор: Е.А.Татаринцева, учитель начальных классов.
Advertisements

Гражданско-патриотического воспитания «Я- гражданин» 2010г.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « МЫ – ДЕТИ ЗЕМЛИ ТАМБОВСКОЙ» Автор: Автор: Ивкин Сергей Викторович, воспитатель ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Аннотация : Данный проект направлен на коррекцию познавательных процессов и социальную адаптацию воспитанников, а также является средством гуманизации воспитательного процесса, фундаментальным принципом введения личности воспитанников в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного края.

Актуальность: В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Все более заметной становится постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что ведет к деформации в воспитании подрастающего поколения.

ПРОТИВОРЕЧИЯ: Между: формированием активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиций нашей страны и низким уровнем гражданской позиции у воспитанников; уровнем воспитанности в семье и в школе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Организовать систему нравственно- патриотического воспитания и решение проблем личностного развития воспитанников через приобщение их к историческому и культурному наследию Тамбовского края.

ЗАДАЧИ: Формировать представление детей о Родине, как о месте, где человек родился. Воспитывать чувство привязанности к своему родному краю. Расширять кругозор детей на основе музейного материала, доступного их пониманию. Прививать интерес к историко-культурному наследию Тамбова. Способствовать возникновению чувства гордости за героическое прошлое и историю Тамбовского края. Приобщать воспитанников к культурному наследию, праздникам, традициям, народно- прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, играм Тамбовского края. Развивать духовно-познавательные потребности детей. Развивать эмоциональную сферу и эстетическую восприимчивость воспитанников. Развивать мотивационную сферу (эстетическую, этическую, познавательную мотивацию). Развивать коммуникативные навыки. Расширять «среду обитания» воспитанников. Развивать музейную культуру и грамотность воспитанников. Способствовать профессиональному просвещению и профессиональной ориентации воспитанников. Формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности.

ГИПОТЕЗА: При создании условий - патриотическое воспитание даёт большие возможности детям для умственного, нравственного воспитания, для коррекции их психических функций, расширения познавательных интересов, воспитания навыков ответственного поведения.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Проект носит долгосрочный характер (3 года) – гг. План мероприятий корректируется ежегодно. Два раза в год (декабрь, май) подводятся промежуточные итоги реализации проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Убежденность воспитанников в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности. Проявление патриотизма и гражданственности в поступках и деятельности; Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности; Усиление интереса к истории и культуре родного края;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I. Диагностико-проектный (подготовительный) Цели: выявить представление обучающихся об истории, традициях и обычаях своего народа, своей страны, родного края; определить направления дальнейшей работы над проектом. Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: IІ. Практический этап (содержательно-деятельный) Цели: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у воспитанников гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству; пополнить новыми методическими разработками «Копилку воспитательных мероприятий»; п ривлечь воспитанников к поисковой, литературной, оформительской работе. Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии в музей, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры «Славянка», «Русский Витязь», туристические слёты.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: IІІ. Заключительный этап (рефлексивный ) Цели: проверить изменение гражданской, патриотической социализации воспитанников; п роанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. п редложить использовать материал экспериментальной работы по патриотическому воспитанию при планировании воспитательной работы школы, класса. Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.

Мониторинг уровня патриотического воспитания

Мониторинг уровня проявления воспитанности (по методике М.И.Шиловой)

Диагностика уровня патриотического воспитания Что означает слово «патриотизм». «Любовь к Родине, родному городу, деревне» - 33% «Любовь к своей семье, родным, близким» -30% «Любовь к русской культуре» -27% «Любовь к школе»-10%

РЕЗУЛЬТАТЫ: Разработан план мероприятий по патриотическому воспитанию Наименование мероприятийФормаВремя проведения «Человек, личность, гражданин» Час доверительного разговора Сентябрь 2008г. «Из глубины веков до наших дней» Экскурсия в районный краеведческий музей Октябрь 2008 «Почему подросток совершает преступление» Беседа с инспектором ПДНФевраль 2009 «Это русская сторонка – это Родина моя» Литературно-музыкальный вечер Март 2009 «Уроки мужества»Беседа, встреча с ветеранами ВОВ Май 2009 «По святым местам Тамбовщины» Автобусная экскурсияСентябрь 2010 «Государственная символика РФ» Воспитательный часОктябрь 2010 «Человеческие ценности» Час общенияДекабрь 2010 «Настоящий мужчина» Вечер ко дню защитников отечества Февраль 2011

РЕЗУЛЬТАТЫ: Проявление патриотизма и гражданственности в поступках и деятельности; Акция «АДРЕС ВЕТЕРАНА»

Воспитание у подрастающего поколения осознанного отношения к прошлому и будущему своей страны.

РЕЗУЛЬТАТЫ: возрождение культурных, духовных традиций своей Родины; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа

РЕЗУЛЬТАТЫ: Участие воспитанников в патриотических играх «Зарница», «Русский Витязь», «Славянка» Конкурс патриотической песни

НАШИ НАГРАДЫ:

Полезный Активный Творческий Решительный Инициативный Организованный Толерантный

Источники: 1. http: // www. 1 september. ru.www. 2.http: // 3.Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. М.: Айрис-пресс, Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина культуры и нравственности. Ростов н/Д, Быков А.К., Мельниченко И.И. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе. Творческий Центр М., Валеев И.И. Патриотическое самовоспитание учащихся, Уфа, Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 – 2005 годы», М, Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы», М, Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи: Метод. Сборник проектов/ Под ред. ИИ. Мельниченко, И.В. Метлика, М., Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях. Особенности, подходы, подготовка будущих учителей. М., Кривых С.В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников. М., Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно – эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. М, 1996