Методическая разработка Учитель истории и обществознания МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы 9 Анисимова Наталья Геннадьевна г.Дзержинск Нижегородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Транксрипт:

Методическая разработка Учитель истории и обществознания МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы 9 Анисимова Наталья Геннадьевна г.Дзержинск Нижегородской области 2010 год

РАЗДЕЛ I. Общество и человек Тема 1. Общество. 4 Тема 2. Человек. 12 Программа: Обществознание классы. Базовый уровень.(Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова) Программы общеобразовательных учреждений классы Москва «Просвещение», 2010 год Учебник: Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/Под ред. Л.Н.Боголюбова, М. Просвещение 2006 г.

Цели и задачи раздела формирование познавательных способностей учащихся формирование ключевых компетенций – опорной базы, необходимой для развития отдельного учащегося в социуме. формирование опыта межличностных отношений, соотнесение действий с нормами поведения, установленных законом. познавательные рассмотреть различные подходы в развитии общества и человека, выявить взаимосвязь и закономерности развития общества и человека, общества и природы, человека и природы, развивающие развивать умственные способности, мыслительные операции развивать умения учащихся делать осознанный выбор, быть конкурентоспособны м при решении жизненных проблем воспитательные воспитание социальной значимости, гражданской ответственности, чувства сопричастности к обществу своего государства воспитание адекватного восприятия человека в обществе, без правонарушений

Методы, технологии и формы организации деятельности Метод контроля знаний Обьяснительно- иллюстративный метод Метод стимулирования Проблемно-поисковый метод Метод критического осмысления работа с понятиями работа с учебником постановка проблемной ситуации, выполнение познавательных задач соревнование, поощрение, эмоциональное воздействие анализ общественных явлений аргументированная защита своей позиции систематизация полученных знаний, структурирование отработка ключевых компетенций проверка, опрос, диагностика Метод обобщения и систематизации знаний

Методы, технологии и формы организации деятельности Работа с понятиями Кроссворд Словарь Разные понимания терминов. Задания на соответствия Работа с текстом работа с литературой, документами, источниками, анализ текста, текстовые вопросы, вопросы к предложенным высказываниям, поиск информации в тексте Закрепление Дополнительные схемы, таблицы Вопросы Тесты Вопросы для проверки знаний Работа с понятиями Кроссворд Словарь Разные понимания терминов. Задания на соответствия Работа с текстом работа с литературой, документами, источниками, анализ текста, текстовые вопросы, вопросы к предложенным высказываниям, поиск информации в тексте Закрепление Дополнительные схемы, таблицы Вопросы Тесты Вопросы для проверки знаний

знанияумениякоммуникациисамоконтроль творческие решения

Специфика обучения в УКП частые пропуски занятий крайне разнородный по возрасту состав обучающихся различный уровень подготовленности учащихся отрицательный социальный опыт учащихся низкая мотивация обучения высокая мобильность учащихся психологическая атмосфера в общении с учащимися ограниченное по объёму домашнее задание

Факторы повышения эффективности обучения в УКП Мотивирование учащихся Использование различных форм уроков Лично-ориентированный подход Обязательный контроль усвоенных знаний Формирование психолого- педагогического климата Активизация самостоятельной работы учащихся

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Цели: дать общее представление о ценностных ориентирах личности, определить их вклад в развитие человека, определить значимость патриотизма и гражданственности для современного человека. Задачи: Образовательная: научить учащихся анализировать, делать выводы, закрепить понятия ценности, патриотизм, гражданственность. Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, прививать навыки самостоятельной работы. Воспитательная: формирование ценностной ориентации, воспитание гражданина и патриота Отечества.

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Основные понятия : Ценности, идеал, патриотизм, гражданственность, гражданское общество Умения и навыки : постановка проблемной задачи, обсуждение проблемы и формулирование вывода. Методы и формы работы : проблемно-поисковый метод, метод обобщения и систематизации полученных знаний, самостоятельная работа учащихся. Межкурсовые связи : история, психология, социология, философия. Оборудование урока : учебник, карточки-задания, таблица и диаграммы, словарь, определения Форма урока : комбинированный урок

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Этапы урока: I этап. повторение материала прошлого урока (работа над понятиями) 1. осмысление мира и себя самого 2. то, что наиболее свято и дорого для одного человека и для всего человечества 3. внутренняя, духовная жизнь человека, которая включает знания, веру, чувства, стремления людей. 4.обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. 5. целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества а. Мировоззрение б. Смысл жизни в. Общество г. Духовный мир д. Ценности е. Цель

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. II этап Ценностные ориентиры личности. (Анализ объектов с целью выявления признаков ) партия любовь Родина книги государство личность Бог мораль наука свобода семья закон дружба истина театр труд Ценности нравственные художественные правовые политические религиозные профессиональные

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. III этап Патриотизм и гражданственность ПАТРИОТИЗМ - ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ – социально - психологические и нравственные качества личности, сочетающие в себе чувство любви к Родине и осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями. Работа учащихся с учебником с

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. VI этап Ценности современного общества. ( Работа с таблицей и диаграммой ) V этап Заключение, вывод. Ценности - основа дальнейшего развития и процветания, стремления к лучшему. Т.к.способствует взаимопониманию и взаимоуважению народов, осознанию себя наследниками богатства своей страны. анализ табличных данных самостоятельный поиск ответов осмысление и закрепление формулировка вывода Вопросы: 1.Какие выводы мы можем сделать по диаграмме ? 2.Снизилось или повысилось значение слова ПАТРИОТИЗМ в 2002г и 2007г ?....