Использование коррекционно-развивающего компонента на уроках в специальных коррекционных классах Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Advertisements

1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
МОУ Краснослободская СОШ 17 декабря 2009 года. Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса это организация и проведение всех воспитательных.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Урок как основная форма учебно-воспитательного.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

Использование коррекционно-развивающего компонента на уроках в специальных коррекционных классах Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 59 VIII вида г. Томска

Сущность коррекционного – развивающего обучения. Коррекция – это исправление каких-либо недостатков в развитии личности ребенка. Диагностика - глубокое и доскональное знание учителем типичных трудностей и дефектов каждого ученика, всестороннее знание уровня речевого развития ребенка. Компенсация – это результат коррекционной работы, включенный в процесс обучения.

Развитие высших психических функций: Диагностика коррекция результат компенсации адаптация в социуме На каждом уроке во главу ставится РЕБЕНОК!

Цель коррекционно-развивающего обучения – создать условия, способствующие развитию личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала.

Принципы коррекционно-развивающего обучения: Динамичность восприятия Продуктивная обработка информации Развитие и коррекция высших психических функций Мотивация к учению Индивидуализация методов обучения

Динамичность восприятия: Задания по степени нарастающей трудности Включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный характер Разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности обучающихся

Продуктивная обработка информации Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации Дозированное, поэтапное усвоение материала Перенос способа обработки информации на свое индивидуальное задание

Развитие и коррекция высших психических функций Включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций Задания с опорой на несколько анализаторов Использование компенсаторных возможностей ребенка

Мотивация к учению Постановка законченных инструкций. Включение в урок материалов сегодняшней жизни. Создание условий для зарабатывания, а не получение оценки. Проблемные задания, познавательные вопросы. Обучение на фоне положительных эмоций. Применение игровых методик.

Индивидуализация методов обучения Оптимальный объем работы для каждого ребенка. Учет индивидуальных особенностей: как возрастных, так и центральной нервной системы.

Личность учителя: - умение управлять коллективом; - знание предмета; - знание психологии обучения и психологии аномального ребенка; - речевая культура: стиль, манера общения, четкость, громкость…. - заинтересованность учителя в том, чтобы обучающие знали и любили предмет; - личные качества педагога.

Человеческие достоинства: Человечность Доброта Терпеливость Порядочность Честность Ответственность Обязательность Щедрость Уважение к людям Оптимизм Уравновешенность Интерес к ребенку Доброжелательность Дружелюбие Сдержанность Достоинство Патриотизм Душевная чуткость

Профессиональные качества: Любовь к детям Трудолюбие Работоспособность Дисциплинированность Умение ставить цель Организованность Настойчивость Справедливость Мастерство Педагогический такт Знание педагогической теории Владение методикой Владение передовыми технологиями Требовательность Справедливость Чувство юмора

Комфортность психологического климата в классе: - урок освобожден от страха; - ситуация успеха - основной фактор развития личности; - все могут высказаться и имеют право на ошибку; -педагогическая поддержка; - замечания отрицательного характера стараться не делать вообще.

Основные требования к организации учебно- воспитательного процесса Триединые цели: Дидактическая Коррекционно-развивающая Воспитательная Разнообразие типов и структуры уроков Доступность, оптимальность темпа ведения занятия Задания нарастающей трудности Планирование работы ученика на урок и отдельные этапы урока Смена видов деятельности

Диагностика здоровья: Изучение ребенка (учитель, воспитатель, психолог, дефектолог, логопед) Рекомендации Организующая роль педагога. Личные качества учителя. Профессионализм. Развитие ВПФ Мотивация к учению Физкультпаузы. Гимнастика: пальчиковая корригирующая дыхательная мозговая для глаз

Основные направления коррекционной работы с учетом компенсационной направленности: 1.Совершенствовать движение и сенсомоторное развитие 2.Коррекция отдельных сторон психи ческой деятельности 3.Развитие основных мыслительных операций 4.Развитие различных видов мышления 5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы 6.Развитие речи, владение техникой речи 7.Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря 8.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Примерный перечень коррекционно- развивающих целей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция ощущений, восприятия, представлений: Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений. Развивать целенаправленное восприятие цвета, величины, материала, качество объекта. Обогащать чувственный опыт учащихся. Дифференцировать восприятие по цвету, форме, величине, материалу, качеству. Развивать подвижность, увеличить объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.

Работать над увеличением поля зрения, скорости обозрения. Расширить зону ясного восприятия. Развивать умение устанавливать связи между видимыми и невидимыми объектами. Развивать глазомер. Формировать активность восприятия. Совершенствовать точность восприятия. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделение существенных признаков предметов. Корригировать искажения представлений о жизни, природе, обществе.

Коррекция речи Развивать фонематический слух. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание. Учить дифференцировать звуки речи по месту и способу образования. Развивать функции фонематического анализа. Развивать импрессивные стороны речи (понимание речи). Развитие экспрессивной стороны речи (воспроизведение). Формирование коммуникативных функций речи (как средство общения). Формирование диалогической речи. Преодоление речевого негативизма.

Воспитание устойчивости интереса к занятиям, позитивного отношения к исправлению речевого дефекта. Расширять активный словарь. Развивать навык словоизменения, словообразования. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить пониманию слов различной мерообщительности. Учить строить предложения по принципу сочинения, подчинения. Контролировать использование в собственной речи учащихся поставленных звуков. Вырабатывать качество чтения. Вырабатывать привычку слухового контроля. Учить различным видам пересказа (краткий, полный, выборочный).

Коррекция мышления Развивать умение делать словесно-логические обобщения. Учить выделять главное, существенное. Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцами. Упражнять в распознавании сложных предложений, находить сходные и отличительные признаки. Развивать умение группировать предложения, предметы. Работать над пониманием смысла нового правила или понятия. Учить выделять из общего частное.

Работать над пониманием смысла нового правила или понятия. Учить применять правила при выполнении упражнения. Развивать умения сравнивать и обобщать. Развивать умения комментировать. Учить выделять сходство и различие понятий. Развивать целенаправленность в работе. Активизировать мыслительную и творческую деятельность. Развивать последовательность мышления. Учить строить умозаключение.

Коррекция внимания Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать целенаправленность внимания. Развивать быстрое переключение внимания. Учить распределению внимания. Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей). Увеличивать объем внимания. Воспитывать устойчивое внимание.