Как не потерять балл: аргументы к части С Авторы: БокареваТатьяна Николаевна Саяпина Татьяна Игоревна Саяпина Татьяна Игоревна учащиеся 11 «В» класса учащиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Advertisements

Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Транксрипт:

Как не потерять балл: аргументы к части С Авторы: БокареваТатьяна Николаевна Саяпина Татьяна Игоревна Саяпина Татьяна Игоревна учащиеся 11 «В» класса учащиеся 11 «В» класса МОУ «Утёвская средняя МОУ «Утёвская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» «Образовательный центр» Научный руководитель: Жебелева Лилия Геннадьевна учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы

Что способствовало выбору темы исследования? Единый Государственный Экзамен- это шанс на поступление в вуз, который нельзя упустить. Главное: постараться набрать большое количество баллов. ЕГЭ по русскому языку.Написать сочинение не так сложно, но как быть с аргументами из читательского опыта?… ЕГЭ по русскому языку.Написать сочинение не так сложно, но как быть с аргументами из читательского опыта?…

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе. БАЛЛЫ3 210

Проблема исследования: Можно ли исправить исправить ситуацию с аргументацией собственного мнения учащегося по выделенной проблеме? Можно ли исправить исправить ситуацию с аргументацией собственного мнения учащегося по выделенной проблеме? Как не потерять балл за сочинение? Как не потерять балл за сочинение?

ВопросОтвет Изчитатель- ского опыта Из жизнен- ного опыта Не смогу привестиаргумент 1 Какие аргументы вы будете использовать для подтверждения своей точки в сочинении на ЕГЭ? своей точки в сочинении на ЕГЭ?10%78%12% 2 Хотели бы вы получить высший балл за аргументацию собственного мнения (К4)? Что мешает его получить? Нестремлюсь к этому к этому Нет времени на дополнительное чтение больших по объёму произведений произведенийДругие причины причины 25%64%11% Актуальность исследования

Гипотеза: Произведения, изученные ранее, например, в 5-8 классах, могут служить аргументами в сочинениях учащихся. Произведения, изученные ранее, например, в 5-8 классах, могут служить аргументами в сочинениях учащихся.

Направления исследования: 1. Анкетирование учащихся. 1. Анкетирование учащихся. 2. Изучение теоретического материала по вопросам, касающимся темы исследования: проблема текста, авторская позиция, аргументация собственного мнения по проблеме. 2. Изучение теоретического материала по вопросам, касающимся темы исследования: проблема текста, авторская позиция, аргументация собственного мнения по проблеме. 3.Анализ произведений, входящих в школьные учебники по литературе в 5 – 8 классах. 3.Анализ произведений, входящих в школьные учебники по литературе в 5 – 8 классах. 4.Анализ программ по литературе. 4.Анализ программ по литературе. 5. Анализ сборников с тренировочными тестами. 5. Анализ сборников с тренировочными тестами. 6.Проведение эксперимента по использованию данного способа аргументации собственного мнения в сочинении. 6.Проведение эксперимента по использованию данного способа аргументации собственного мнения в сочинении.

Мы оказались правы: Во-первых, в задании к сочинению на ЕГЭ не дается ограничения на использование аргументов: не указано конкретно, на какой читательский опыт следует опираться, раскрывая свою точку зрения. Книга, прочитанная в лет может весомой, если она пережита читателем. Не зря же многие публицисты пишут, что книга из детства часто становится верным другом и помощником в жизни человека. Во-первых, в задании к сочинению на ЕГЭ не дается ограничения на использование аргументов: не указано конкретно, на какой читательский опыт следует опираться, раскрывая свою точку зрения. Книга, прочитанная в лет может весомой, если она пережита читателем. Не зря же многие публицисты пишут, что книга из детства часто становится верным другом и помощником в жизни человека. Во-вторых, все произведения, включённые в школьную программу по литературе, несомненно, имеют воспитывающую направленность. « Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость, сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.»[1],- читаем мы в «Пояснительной записке» к программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. Следовательно, произведения для 5-8 классов не менее важны, чем произведения для старших классов. Во-вторых, все произведения, включённые в школьную программу по литературе, несомненно, имеют воспитывающую направленность. « Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость, сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.»[1],- читаем мы в «Пояснительной записке» к программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. Следовательно, произведения для 5-8 классов не менее важны, чем произведения для старших классов.[1] В-третьих, проблематика текстов КИМов ЕГЭ по русскому языку соотносится с проблематикой произведений школьного курса. Это мы выяснили, проанализировав сборники тренировочных тестов для подготовке к ЕГЭ, одобренные ФИПИ. В-третьих, проблематика текстов КИМов ЕГЭ по русскому языку соотносится с проблематикой произведений школьного курса. Это мы выяснили, проанализировав сборники тренировочных тестов для подготовке к ЕГЭ, одобренные ФИПИ. И в-четвёртых, произведения из школьных учебников за 5-8 классы – это произведения малой формы – рассказы, небольшие повести, очерки, стихотворения, они уже знакомы старшеклассникам, поэтому перечитать их, подумать над содержанием, оценить их с точки зрения проблематики будет совсем не трудно. И в-четвёртых, произведения из школьных учебников за 5-8 классы – это произведения малой формы – рассказы, небольшие повести, очерки, стихотворения, они уже знакомы старшеклассникам, поэтому перечитать их, подумать над содержанием, оценить их с точки зрения проблематики будет совсем не трудно.

Результаты своих исследований мы представили в виде таблицы(Отрывок). Проблема… Автор, произведение патриотизма, защиты родной земли, подвига во имя Родины. Древнерусская литература. «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича»; «Сказание о белгородском киселе» И. А. Крылов «Волк на псарне»; М. Ю. Лермонтов «Бородино»; Былина « Илья Муромец и Соловей- разбойник»; В. Гоголь «Тарас Бульба»; А. Т. Твардовский « Василий Тёркин» любви к Родине, к родной природе, памяти о своих истоках И. А. Бунин «Косцы»; Н. М. Рубцов «Звезда полей»; М. Ю Лермонтов «Мцыри» патриотизма, любви к народу, гордости за его трудолюбие, веры в его светлое будущее Н. А. Некрасов «На Волге», «Железная дорога»; Н. С. Лесков «Левша»; М. Горький «Детство»; Р. Бёрнс «Честная бедность» гуманизма, бессмысленности и жестокости национальной вражды Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

Эксперимент Результат: при проверке оказалось, что во всех 6 работах учащиеся использовали произведения из школьных учебников за 5-8 классы и за критерий «аргументация собственного мнения» получили высший балл. Результат: при проверке оказалось, что во всех 6 работах учащиеся использовали произведения из школьных учебников за 5-8 классы и за критерий «аргументация собственного мнения» получили высший балл. Вывод: результаты эксперимента доказывают, что вполне эффективно использование произведений школьных учебников по литературе за 5-8 класс для получения более высокого балла за аргументацию своей точки зрения при написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку. Вывод: результаты эксперимента доказывают, что вполне эффективно использование произведений школьных учебников по литературе за 5-8 класс для получения более высокого балла за аргументацию своей точки зрения при написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Выводы Учащиеся, принимавшие участие в нашем эксперименте, доказали эффективность заявленного способа повышения экзаменационного балла, следовательно, можно говорить о практической направленности нашего исследования. Учащиеся, принимавшие участие в нашем эксперименте, доказали эффективность заявленного способа повышения экзаменационного балла, следовательно, можно говорить о практической направленности нашего исследования. В своем исследовании мы не ставили целью уменьшение интереса к чтению произведений большой формы, каковыми являются многие произведения, включённые в программу по литературе 9-11 классов. Наоборот, мы считаем, что, по-новому взглянув на произведения известных авторов, учащиеся изменят отношение к чтению объемных романов, повестей тех авторов, рассказы, сказки которых оказались такими интересными для повзрослевших читателей. В своем исследовании мы не ставили целью уменьшение интереса к чтению произведений большой формы, каковыми являются многие произведения, включённые в программу по литературе 9-11 классов. Наоборот, мы считаем, что, по-новому взглянув на произведения известных авторов, учащиеся изменят отношение к чтению объемных романов, повестей тех авторов, рассказы, сказки которых оказались такими интересными для повзрослевших читателей. Мы надеемся, что такой подход также будет способствовать выработке положительного отношения к чтению вообще. Мы уверены, что наши выпускники ещё прочитают то, что не получилось прочесть в предэкзаменационной гонке, и оценят по достоинству творения мастеров слова. Мы надеемся, что такой подход также будет способствовать выработке положительного отношения к чтению вообще. Мы уверены, что наши выпускники ещё прочитают то, что не получилось прочесть в предэкзаменационной гонке, и оценят по достоинству творения мастеров слова.