Мониторинг результатов воспитательной деятельности как необходимое условие системы менеджмента качества образовательного процесса колледжа Снегирева Н.Н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-Западный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный университет.
Advertisements

Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. ЛЮБИТЬ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ СМОТРЕТЬ ДРУГ ДРУГУ В ГЛАЗА, ЭТО ЗНАЧИТ СМОТРЕТЬ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ...
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

Мониторинг результатов воспитательной деятельности как необходимое условие системы менеджмента качества образовательного процесса колледжа Снегирева Н.Н., зам.директора по В.Р ФГОУ СПО УРТК им. А.С.Попова

Воспитание - специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Проект закона «Об образовании в РФ»

Система менеджмента качества- Система менеджмента качества- совокупность организационной структуры воспитательной деятельности колледжа, документации (программ, положений, документированных процедур и др.), подпроцессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством данной деятельности.

Схема программно-методического сопровождения процесса управления ВД Вход Проектирование ВР Реализация ВР Выход Управление Регламенты и ресурсы, индикаторы качества

Схема жизненного цикла процесса «Воспитательная деятельность»

Требования потребителей Непрерывная обратная в процессе проектирования и реализации программ ВР в рамках специально организованных процедур анкетирования, опросов, интервью, собраний, совещаний, учебно- методических конференций и др.

Требования государства: гражданско-патриотическое воспитание; успешная социализация и эффективная самореализация молодежи; развитие потенциала молодежи и его использование в интересах государства;

Требования государства соответствие жизненных установок и ценностей студентов потребностям страны; увеличение степени доверия молодежи к институтам власти и гражданского общества; финансовая грамотность; ассоциирование студенчества с российской нацией.

Требования государства вовлеченность студенческой молодежи в общественную жизнь, социально-значимые проекты; соответствие моделей поведения студентов моделям, принятым в обществе; адаптация студентов-мигрантов; снижение конфликтогенности в молодежной среде.

Требования студентов обеспечение досуга по интересам; доступность информации; возможность самореализации; возможность трудоустройства после окончания колледжа на высокооплачиваемую работу.

Требования родителей содействие в развитии профессионально значимых качеств личности, мобильности, адаптивности; содействие в развитии общекультурных компетенций; содействие формированию здорового образа жизни; духовно-нравственное воспитание трудоустройство после обучения.

Требования работодателей инициативность, мобильность, коммуникабельность, гибкость; готовность и способность брать на себя ответственность; способность к обучению; соответствие поведения образцам, принятым в организации; принятие организационных ценностей.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Гражданско-патриотическое воспитание студентов. Нравственно-эстетическое воспитание студентов. Формирование культуры здорового образа жизни. Студенческое самоуправление. Профилактика зависимостей и правонарушений среди студентов. Адаптация первокурсников. Укрепление имиджа колледжа. Организация воспитательной деятельности ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ Анализ ситуацииПланированиеРазработка, проектирование Менеджмент ресурсовВнутреннее информирован ие Материально- техническое ФинансовоеКадровоеИнформационноеНормативное и методическое Мониторинг программы Постоянное улучшение

Специалист нового социокультурного типа – это выпускник, обладающий динамично развивающимися компетенциями, способный к осуществлению профессиональной деятельности в условиях социокультурных изменений.

Компетенции Владеет технологией проведения основных видов делового общения; Умеет сотрудничать, охотно принимает участие в работе команды, поддерживает командные решения, укрепляет и усиливает «командный» дух; Имеет высокий уровень самоорганизации, проявляет активность, преобразует действительность в собственных интересах, стремится к самоутверждению и самореализации; Умеет планировать и координировать свои и чужие действия для достижения цели; Готов стать достойным гражданином своей страны, совершенствуется и следует общим принципам, законам, нормам.

Уверенность в себе Инициативность Целеустремленность Трудолюбие Самостоятельность Ответственность Креативность Качества личности

Черты российской молодежной структуры преимущественно развлекательно-рекреативная направленность; – «вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов; – вытеснение ценностей национальной культуры, схематизированными стереотипами – образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, «американского образа жизни» в его примитивном и облегчённом варианте; – приоритет потребительских ориентаций над креативными; слабая индивидуализированность и избирательность культуры; внеинституциональная культурная самореализация; отсутствие этнокультурной самоидентификации. С. И. Левина

Стратегические направления воспитательной деятельности: формирование творчески ориентированной среды колледжа, гражданско-патриотическое воспитание студентов; нравственно-эстетическое воспитание студентов, формирование культуры здорового образа жизни, студенческое самоуправление, профилактика зависимостей и правонарушений среди студентов, адаптация первокурсников, укрепление имиджа колледжа

Качество воспитания Качество воспитания - системная характеристика воспитания, отраженная в показателях и критериях оценки процесса, на основе которых осуществляется оценка степени соответствия реального процесса образовательному стандарту или ожидаемому результату сформированности компетентностной модели социально- конструктивного специалиста

Основным требованием СМК является предупреждение несоответствий, а не контроль конечного результата процесса, т.е.влияние на процесс. Полученный в результате контроля статистический материал может дать достаточно информации о том, насколько процесс хорошо работает и как его можно улучшить, а значит, управлять его качеством.

Постоянное улучшение определяется как система постоянного контроля результатов деятельности, вовлечения потребителей в совершенствование процесса в целом и его отдельных направлений, активное информирование сообщества о ходе процесса и его результатах.

Нужно ли в дальнейшем проводить подобные мероприятия?

Оценка работы творческих площадок.

Основные направления исследований, осуществляемые в рамках системы мониторинга В.Д: 1.Психосоциальная диагностика личности. 2. Удовлетворенность образовательной средой колледжа потребителями процесса 3. Индивидуальные достижения студентов.

ГруппаАктуальная тревожностьЛичностная тревожностьОбщее количество студентов с тревожностью, отклоняющейся от нормы ПовышеннаяПониженнаяПовышеннаяПониженная Кол% % % % % Анкета 1

Терминальные ценностиМестоИнструментальные ценностиМесто 1. Активная деятельная жизнь1. Аккуратность 2. Здоровье: физическое и психическое2. Воспитанность, вежливость 3. Интересная работа3. Высокие запросы 4. Любовь духовная и физическая близость с любимым человеком 4. Жизнерадостность, чувство юмора 5. Материальная обеспеченность5. Исполнительность 6. Наличие хороших и верных друзей6. Независимость 7. Сохранение мира между народами (в стране)7. Непримиримость к недостаткам в себе и в других 8. Общественное признание8. Образованность, культура 9. Образование9. Ответственность, чувство долга 10. Самостоятельность10. Смелость в поступках и решениях 11. Семейное счастье11. Самоконтроль, дисциплина 12. Творчество12. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения) 13. Удовольствия13. Твердая воля 14. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) 14. Терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения 15. Свобода как независимость в поступках и действиях15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения) 16. Престижная работа16. Честность, правдивость, искренность 17. Красота природы и искусства17. Эффективность в работе, учебе 18. Жизненная мудрость18. Чуткость, заботливость Приложение 2 ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ СТУДЕНТОВ Для выяснения ценностных установок студентов применяется прием индивидуального ранжирования каждым из студентов 18 ценностей из двух списков. Первый список составляют терминальные ценности, или, ценности – цели. Второй – инструментальные ценности, т.е. ценности – средства.

1. Пробовали что-либо из нижеперечисленного? (можно выбрать не более 3 вариантов) сигареты (табак) легкие наркотики слабоалкогольные напитки (пиво, коктейли) ничего не пробовал 2. Что вы употребляете в своей жизни? (можно выбрать не более 3 вариантов) сигареты (табак) легкие наркотики слабоалкогольные напитки (пиво, коктейли) ничего 3. Как часто? (в каждом столбце поставьте отметку в ячейке с более точным вариантом ответа) Частота Слабоалкогольные напитки Сигареты (табак)Легкие наркотики 1Несколько раз в день 2Раз в день 3Несколько раз в неделю 4Только в сессию 5Очень редко, за компанию 4. Что привлекает Вас в употреблении? (в каждою столбце поставьте отметки в ячейках наиболее точных вариантов ответов или допишите свой вариант) ПричиныСлабоалкогольные напиткиСигареты (табак)Легкие наркотики 1Я выгляжу взрослым и опытным 2Могу общаться в компании на равных 3Рискованность (адреналин) 4Протест общественным нормам 5Чувство уверенности 6Снятие стресса 7Желание расслабиться 8Уход от проблем 9Привычка 10Другое (допишите)

5. По каким причинам вы стали употреблять? (в каждом столбце поставьте отметки в ячейках более точных вариантов ответов или допишите свой вариант) Причины Слабоалкого льные напитки Сигареты (табак) Легкие наркотики 1Стресс 2Расстался с девушкой (парнем) 3 Захотелось что-то новое Рискованность (адреналин) 4Самоутверждение в компании 5По пьяни 6Друг (подруга) предложил(а) 7Другое (допишите) 6. Ваш возраст? до 16 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет более 20 лет 7. Место, где Вы проживаете в данный момент? Дома с родителями Снимаю квартиру В общежитии У родственников 8. Отделение, на котором Вы обучаетесь? Полмужскойженский

Спасибо за внимание!