Характеристика и структура национальной системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Advertisements

ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Транксрипт:

Характеристика и структура национальной системы образования

Образование Образование обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося. Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности.

Законы в сфере образования Главным законодательным документом в области образования является Кодекс Республики Беларусь об образовании.

Государственная политика в сфере образования основывается на принципах: приоритета образования; приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; гарантии конституционного права каждого на образование; обеспечения равного доступа к получению образования; обязательности общего базового образования; интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования; экологической направленности образования; поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства; государственно-общественного характера управления образованием; светского характера образования.

Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются: обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования; обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями; создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются: создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, потребностей общества и государства в формировании личности, подготовке квалифицированных кадров; обеспечение участия государственных органов и иных организаций, в том числе общественных объединений, в развитии системы образования; осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию; осуществление целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих;

обеспечение преемственности и непрерывности уровней основного образования, ступеней образования в рамках одного уровня основного образования; обеспечение равенства белорусского и русского языков; обеспечение деятельности учреждений образования по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия. Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются:

Система образования Республики Беларусь Система образования совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования. Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.

Компонентами системы образования являются: участники образовательного процесса при реализации образовательных программ; образовательные программы; учреждения образования; организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования; иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования; учебно-методические объединения в сфере образования; организации, обеспечивающие проведение практических занятий, прохождение практики или производственного обучения обучающимися; организации заказчики кадров; организации, направляющие работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых. Компонентами системы образования являются:

Уровни образования Образование ОсновноеДополнительноеСпециальное

Система основного образования в Республике Беларусь ССредняя школа Базовая школа Вечер- няя школа Возраст, лет ПТУ, проф- лицей ВУЗ Аспирантура Магистратура Гимназия Лицей Начальная школа Дошкольное образование Семейное воспитание Трудовая деятельность ССУЗ,кол- ледж Докторантура 2

Система образования включает в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образования, систему послевузовского образования, систему дополнительного образования детей и молодежи, систему дополнительного образования взрослых, систему специального образования.

Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни: Послевузовское образование (аспирантура, докторантура) Высшее образование Среднее специальное образование Профессионально-техническое образование Общее среднее образование Дошкольное образование

Дополнительное образование Дополнительное образование детей и молодежи Дополнительное образование взрослых (повышение квалификации и переподготовка кадров)

Специальное образование Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

Образование может быть получено: Получение образования Очная форма дневнаявечерняя Заочная форма Дистанционная Соискательство (для послевузовского образования)

Учреждения образования подразделяются на следующие типы: учреждения дошкольного образования; учреждения общего среднего образования; учреждения профессионально- технического образования; учреждения среднего специального образования; учреждения высшего образования; учреждения специального образования;

Учреждения образования подразделяются на следующие типы: учреждения дополнительного образования детей и молодежи; учреждения дополнительного образования взрослых; воспитательно-оздоровительные учреждения образования; социально-педагогические учреждения; специальные учебно-воспитательные учреждения; специальные лечебно-воспитательные учреждения. Учреждения образования могут быть государственными и частными.

Образовательный процесс в учреждениях образования организуется на основе: принципов государственной политики в сфере образования; образовательных стандартов; достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов; педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания; культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры; современных образовательных и информационных технологий.

Основные требования к организации образовательного процесса: обеспечение качества образования; компетентностный подход; охрана здоровья обучающихся; соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся; соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

Основные требования к организации образовательного процесса: создание безопасных условий при организации образовательного процесса; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

Основные требования к организации образовательного процесса: обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений; создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Управление в сфере образования в Республике Беларусь Управление в сфере образования в Республике Беларусь носит государственно-общественный характер. Целями управления в сфере образования являются: проведение государственной политики в сфере образования; совершенствование и развитие системы образования; реализация образовательных программ, программ воспитания.