Воспитание ребёнка как человека культуры Концепция воспитательной системы в 6 «Б» классе МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Advertisements

Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Воспитательная система класса Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Дорога…. 8«в» Школа- мечта, идея … «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества.
Концепция воспитательной системы 5А класса Классный руководитель Дмитриева О.В.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Транксрипт:

Воспитание ребёнка как человека культуры Концепция воспитательной системы в 6 «Б» классе МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель: Баринова Л.В.

Основные компоненты воспитательной системы

1) Индивидуально групповой компонент.

Краткая психолого-педагогического характеристика 6 «Б» класса: В классе 21 учащийся: 9 мальчиков и 12 девочек По итогам III четверти закончили на Отлично«4» и «5»С одной «3»С «2» Васильева А Дмитриева Ал Крутикова М Делинаида Л Васильев С Дубинин В Петров Д Портнякова С Сергеева Ю Филиппов С Фролова К Белоусов Е Павлов А Павлова А Иванов В Головатов Г Большинство учеников обладают высоким и средним уровнем познавательного интереса, активны на уроках, отличаются прилежанием.

Краткая психолого-педагогического характеристика 6 «Б» класса: В школе искусств занимаются Васильев С., Дмитриева А., Иванова С., Павлова А., Портнова С. Посещают занятия ДДТ Дубинин В., Иванова С., Крутикова М., Петров Д., Сергеева Ю. Большинство детей из благополучный полных семей. Четверо учащихся – из неполных семей. Павлова А. – из многодетных семей, - на опекунстве Психологический климат класса благоприятен для реализации в учебной и внеклассной работе возможностей каждого ученика. Отношения между учениками дружеские, корректные. К учителям и взрослым относится уважительно, вежливо и воспитанно.

2)Ценностно- ориентационный компонент Девиз класса: «Да здравствуют музы, Да здравствует разум!» А.С.Пушкин

Воспитание в данной концепции определять как процесс педагогической помощи ребёнку в его саморазвитии и постижении им культурных ценностей Цель воспитания – это целостный человек культуры: Свободная Духовная Гуманная Творческая Личность

3)Функционально- деятельный компонент Основа этого компонента – совместная деятельность учащихся, педагогов и родителей

Годовой круг наших традиционных дел. Очей очарование (Осенний праздник) Новогодние спектакли («Елочка зажгись» «Великий Устюг – родина Деда Мороза») День 23 февраля («Богатырские потехи», «Рыцарский турнир») День 8 Марта («Самые красивые!», «Мисс 6 Б»,) Книжный конкурс (Здравствуй, книжкина неделя!) Походы, экскурсии (г.Великие Луки, Пушкинские горы, Псков)

Приоритетное направление – создание клуба «Зелёная лампа» Литературоведческая секция Краеведческая секция Оформительская секция Библиографическая секция Пушкин – это наше всё! Ап. Григорьев

Виды деятельности учащихся и учителя Заочная экскурсия «В Пушкиногорье!» Поездка на спектакль в великолукском драмтеатре «Сказка о царе Салтане» Экскурсия в Михайловское – Тригорское- Петровское. Конкурс сочинений «Мой Пушкин» Литературно-музыкальная композиция «Приют, сияньем муз одетый…»

Заседание литературного клуба Игровая программа «Как на Пушкинский день рожденья…!» (июнь, 2006г.) Знакомство с лицейскими традициями «Портрет лицеиста»(сентябрь, 2006г.) Поездка в г.Пушкин (октябрь 2006г.)

4)Пространственно- временной компонент

Компоненты Предметно – материальная среда, «место жительства» класса (Пушкинская комната) Духовно-нравственная (помочь учащимся освоить культурные ценности, создать духовно и нравственно богатую атмосферу)

Диагностико- аналитический компонент Это показатель результативности работы. С помощью различных методов и приёмов необходимо выявить эффективность воспитательной системы по данным критериям.

Критерии Познавательная активность Нравственная направленность личности Коммуникативная культура Сформированность эстетических чувств Эмоционально-психологическое состояние ученика

«Цель воспитания – это целостный человек культуры» Вас. Бондаревская