АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание (адаптация первоклассников) "Испытание школой"
Advertisements

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Чтобы учёба была успешной (практические советы родителям будущих первоклассников). МОУ СОШ 10 с УИОП.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Что такое адаптация? Это приспособление к новым условиям Это приспособление к новым условиям Новая информация Новый статус Новые требования Другой режим.
Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
1. Адаптация первоклассников к школе. 2. ФГОС: требования к результатам освоения ООП НОО. 3. ФГОС: внеучебная деятельность. 4. Разное.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Адаптация первоклассника к школе.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !

АДАПТАЦИЯ - ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРИВЫКАНИЕ. АДАПТАЦИЯ - ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРИВЫКАНИЕ.

Новые условия жизни Новые условия деятельности Новые требования к ребенку

ЦЕЛЬ : ЦЕЛЬ : создание условий для полноценного развития личностного, физического и интеллектуального потенциала учащихся в новой педагогической среде.

ЗАДАЧИ : ЗАДАЧИ : ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА С ЦЕЛЬЮ СВОЕВРЕМЕННОЙ ПРОФИЛАКТИКИ И ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ ; СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВСЕХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ШКОЛЕ ; СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВИТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ И КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ С УЧАЩИМИСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ; СОХРАНЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : сохранение психического и физического здоровья ; благоприятная динамика работоспособности и ее улучшение на протяжении 1 полугодия ; создание комфортной и благоприятной обстановки на уроке для учащихся и учителя ; подготовка родителей к новой роли – роли родителя школьника ; успешное усвоение программного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2. СОБСТВЕННО - АДАПТАЦИОННЫЙ з. ПОСТАДАПТАЦИОННЫЙ или АНАЛИТИЧЕСКИЙ 4. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ

Подготовительный этап. ЦЕЛЬ : психолого - педагогическая оценка готовности к школьному обучению.

СОБСТВЕННО - АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЬ : изучение индивидуальных психологических особенностей каждого ученика ; выявление уровня интеллекта, физического, социального развития ; основных характеристик памяти, внимания, особенностей поведенческих реакций, уровня познавательной сферы, первичная коррекция.

ТЕМЫ АДАПТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ : ТЕМЫ АДАПТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ : 1. « Здравствуй, школа !» 2. Знакомство. Экскурсия по школе. 3. Правила школьной жизни. 4. Школьные правила вежливости. 5. Школьник и дошкольник. 6. Праздник « Мы теперь не просто дети мы теперь ученики !» 7. Для чего ходят в школу. 8. Учимся работать дружно. 9. Спортивные эстафеты.

СОВЕТ 1. СОВЕТ 1. Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.

СОВЕТ 2. СОВЕТ 2. Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

СОВЕТ З. СОВЕТ З. Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

СОВЕТ 4. СОВЕТ 4. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

СОВЕТ 5. СОВЕТ 5. Помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Мудрое отношение родителей к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей ребенка. СОВЕТ 6. СОВЕТ 6.

ПОСТАДАПТАЦИОННЫЙ или АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП. ЦЕЛЬ : анализ итогов деятельности по адаптации учащихся 1 класса.

ТРИ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ. ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ

60% детей адаптировались в течение 2-3 месяцев обучения. АКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ ЖЕЛАНИЕ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ СПОСОБНОСТЬ ДОБРОСОВЕСТНО ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

28% детей требовалось до полугодия. 28% детей требовалось до полугодия. Не сразу выполняют требования учителя. Испытывают трудности в обучении. Выясняют отношения с одноклассниками. Предпочитают игровую деятельность.

12% детей испытывали трудности в течение года. УСТОЙЧИВЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ НЕГАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ И ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ.