МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 Система оценивания образовательных достижений младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет: «Внедрение ФГОС в условиях развивающей образовательной среды»
Advertisements

Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Федеральные государственные образовательные стандарты Популярно о ФГОС Куксова Л.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Амурск устанавливаются РФ в.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 Система оценивания образовательных достижений младших школьников

Основная миссия школы Миссия школы состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся школы, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем. Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желание педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика

Введение ФГОС в ОУ ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 года 15785). Введен в действие с 1 января 2010 года. В МОБУ СОШ 12 ФГОС НОО введен с

Федеральный государственный образовательный стандарт Совокупность требований к: Результатам освоения основной образовательной программы Структуре основной образовательной программы Условиям реализации основной образовательной программы

Основные функции стандарта второго поколения Обеспечение права граждан на полноценное образование; Единство образовательного пространства; Обеспечение преемственности обучения на разных ступенях; Повышение объективности оценивания качества образования.

Современное понимание образовательных достижений Овладение междисциплинарными умениями: коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст); умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.);

Современное понимание образовательных достижений овладение информационными технологиями (умения работать с информацией, в том числе с помощью компьютера); умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умения решать проблемы и др.

Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования «Встроенность» оценивания в образовательный процесс Оценка индивидуального прогресса

Основным объектом системы оценки результатов образования в соответствии с ФГОС выступают требования в результатам

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Требования ФГОС

Оценка личностных результатов Сформированность УУД, включаемых в 3 основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности; 2) готовность к самообразованию; 3) сформированность социальных компетенций.

Оценка метапредметных результатов Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Планируемые результаты во всех разделах междисциплинарных учебных программ (функциональная грамотность)

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами 2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию

Идет из школы Мила Ни что-то ей не мило. В чем дело? – Мы спросили Я тройку получила… Бежит Грязнухин Вовка, В глазах его лучи Ура! – кричит он громко, - Я тройку получил.

Цель реформы в системе школьного оценивания - сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Оценка будет мотивировать ученика, если: ученик уверен в ее объективности; оценка полезна для учащегося, и он это знает; ученик знает, что нужно сделать, чтобы достигнуть более высоких результатов.

Современные тенденции развития практики оценивания достижений учащихся : Приоритет письменной формы оценки знаний над устной. Суммирование результатов текущего (рубежного) контроля и экзаменационного контроля в итоговой оценке. Использование индивидуального рейтинга, компьютерного тестирования. Использование многобалльных шкал оценивания наряду с сохранением классической в качестве основы.

Обязательные составляющие системы накопленной оценки: стартовая диагностика; тематические и итоговые проверочные работы; творческие работы; «Портфолио» – портфель достижений.

Инновации в оценке УД учащихся начальной школы: Технология безотметочного обучения Модель развития оценочной самостоятельности учащихся Элементарные оценочные суждения Обучение действию оценки и самооценки Совместная работа учителя и учащихся по развитию учебного действия оценки Итоговые результаты стандартизированные работы: контрольно-диагностические задания (КДЗ) контрольно-измерительные материалы (КИМы) интеллектуальные игры: «Самый умный», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Брейн-ринг» творческие работы Итоговые работы (математика, русский язык, комплексная работа) Портфолио выпускника начальной школы

«оценка и отметка» Оценить можно любое, особенно успешное действие, а поставить отметку – только за решение продуктивного задания Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы

«отсроченная отметка» За задания, выполненные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За задания проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но должен иметь право пересдать (хотя бы один раз) неустраивающую его отметку.

Оценка предметных результатов «Выпускник научится» (базовый уровень достижений): менее 50% - «не зачтено» % - «зачтено» «Выпускник получит возможность научится» (уровень достижений, превышающий базовый): 40-70% - повышенный уровень - «хорошо» – «4» более 70% - высокий уровень - «отлично» – «5»

для эффективного развития обучаемого важно: создавать для каждого ученика своеобразный «банк ситуаций успеха», т.е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем, чтобы каждый ученик прожил ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников;

для эффективного развития обучаемого важно: реализовать принцип относительной успешности: при оценивании учебных действий в пространстве урока или внеурочных мероприятий оценивать не конечный результат, а процесс его получения. Ученики сравниваются не друг с другом в плане правильности и четкости выполнения каких-то действий, а сравниваются вчерашние достижения одного ученика с его сегодняшними результатами деятельности

От школы «памяти» к школе «развития» Школа «развития» Школа «развития» ориентируется на личность обучаемого. Частным случаем развития личности является овладение учащимися такими мыслительными операциями, как: синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция, абстрагирование и пр. Существенным становится появление у учащихся потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально- ценностных отношений в коллективе, группе

Создать школу «развития»: Создать условия для освоения учащимися средств и способов познания и исследования мира Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – хочу» - «я – могу» - «я – нравлюсь»)

Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка

Обогащение внеклассной жизни школьников - путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе

Внеурочная деятельность Школа вежливости Мой Таганрог Учись учиться Подвижные игры Самоделкин Театральная азбука Юный художник Студия народной песни

Критерием результативности успешной работы школы являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом. Позитивные отношения всех участников образовательного процесса.

Спасибо за внимание!