Социальный проект «Социологический опрос». Социологическое исследование Для того, чтобы решить какую важную общественную проблему в школе, классе, в населенном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт группы «Социологи» Результаты социологического опроса Консультант: Е.А.Осина.
Advertisements

Конституция России: возможности свободы граждан. По данным Всероссийского центра исследований общественного мнения (ВЦИОМ) лишь 18 % россиян знают содержание.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Опрос общественного мнения. Подготовила учитель математики ВКК МБОУ СОШ 52 Г.Воронежа Л.В.Барыкина.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О состоянии и эффективности противодействия.
НаименованиеЦена розница Опт от 10 шт. Опт от 30 шт. Опт от 50 шт. Опт от 100 шт. Опт от 500 шт. Часы наручные Цены указаны в гривнах.
МБОУ СОШ 18 им. Братьев Могилевцевых. Цель проекта: сохранить в памяти потомков имя Марии Клавдиевны Тенишевой.
Шестая районная конференция исследовательских работ школьников «Твои первые открытия» МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа» Твои права.
Деятельность судов РФ в представлениях россиян Результаты социологического исследования Москва, октябрь – ноябрь 2007.
Социологическое исследование. Дорогой друг! В нашей школе среди учащихся 9-11-ых классов проводится аналитический конкурс "Права несовершеннолетних в.
УЧЕНИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЛЛЕЯ СЛАВЫ» Проект выполнили: Иванец Н. Ковелев И. Мельников В. Руководитель Павлова О. Н.
КОНКРЕТНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ( КСИ ). Проблема : В чём состоит мотивация юных спортсменов ( 10 – 11 лет) в занятиях плаванием. Исполнитель:
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Методика работы над проектом.. Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой.
Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет Настоящая памятка разработана для работников.
Анкетирование. Процесс анкетирования 1. Определение целей опроса. 2. Выбор методов сбора данных. 3. Разработка вопросов. 4. Оценка вопросов. 5. Одобрение.
Транксрипт:

Социальный проект «Социологический опрос»

Социологическое исследование Для того, чтобы решить какую важную общественную проблему в школе, классе, в населенном пункте или в стране, необходимо узнать мнение людей по этому вопросу. Для того, чтобы решить какую важную общественную проблему в школе, классе, в населенном пункте или в стране, необходимо узнать мнение людей по этому вопросу. Социологическое исследование, в основе которого находится разработка анкеты (листа с вопросами), заполнение ее респондентами (опрашиваемыми) и анализ полученных результатов, - один из наиболее распространенных способов изучения мнения граждан. Социологическое исследование, в основе которого находится разработка анкеты (листа с вопросами), заполнение ее респондентами (опрашиваемыми) и анализ полученных результатов, - один из наиболее распространенных способов изучения мнения граждан.

Этапы исследования Определение цели Определение респондентов Составление вопросов Определение формы опроса Поиск ресурсов и составление плана Проведение опроса Обобщение и анализ результатов Оформление итогов

Определение цели Необходимо определить для чего Вы хотите провести опрос: какая проблема требует выяснения мнения широкого круга людей, которых затронет решение этой проблемы. Необходимо определить для чего Вы хотите провести опрос: какая проблема требует выяснения мнения широкого круга людей, которых затронет решение этой проблемы. Примеры проблем: Примеры проблем: 1.Санитарное состояние пришкольной территории; 2.Организация туристического похода; 3.Улучшение меню в школьной столовой.

Определение респондентов На данном этапе необходимо решить, кого (какую группу людей) и какое количество людей Вы должны опросить. Например, только своих одноклассников или одноклассников и учителей, родителей и т.д. На данном этапе необходимо решить, кого (какую группу людей) и какое количество людей Вы должны опросить. Например, только своих одноклассников или одноклассников и учителей, родителей и т.д.

Составление вопросов Типы вопросов По форме Открытые Закрытые Полузакрытые По содержанию Прямые Косвенные По функции Контрольные Вопросы- фильтры

Формы анкетирования Раздаточное Почтовое Опрос экспертов

Поиск ресурсов и составление плана На данном этапе необходимо определить то, что необходимо для социологического исследования: Помощники, бумага, ксерокс, временные рамки, уведомление или согласование с администрацией и т.п. План подготовки и проведение опроса с указанием времени и ответственного.

Проведение опроса При проведении опроса обращайте внимание на необходимость вежливого, доброжелательного отношения к людям. Необходимо представиться, кратко объяснить, для чего проводится опрос и почему важно знать мнение данного человека. Если анкета раздается для самостоятельного заполнения, нужно рассказать, как и к какому сроку анкета должна быть заполнена. Обязательно поблагодарите за выполненную работу. При проведении опроса обращайте внимание на необходимость вежливого, доброжелательного отношения к людям. Необходимо представиться, кратко объяснить, для чего проводится опрос и почему важно знать мнение данного человека. Если анкета раздается для самостоятельного заполнения, нужно рассказать, как и к какому сроку анкета должна быть заполнена. Обязательно поблагодарите за выполненную работу.

Обобщение и анализ результатов Номера вопросов/ Респондентов123… Суммирование

Оформление итогов Обобщенные результаты всех анкет следует проанализировать и сделать выводы. Наглядным будет графическое изображение результатов опроса. Если необходимо, можно попросить эксперта прокомментировать полученные результаты. Итоги опроса могут быть опубликованы.

Анкета «Права и обязанности человека в России» Дорогой друг! Приглашаем Вас принять участие в опросе, который поможет составить общее представление о том, как в России относятся к правам и обязанностям человека. Дорогой друг! Приглашаем Вас принять участие в опросе, который поможет составить общее представление о том, как в России относятся к правам и обязанностям человека. Отвечая на вопросы анкеты, напишите Ваш вариант ответа, там, где это требуется или обведите номер предложенного Вам варианта, который сочтете наиболее подходящим. Отвечая на вопросы анкеты, напишите Ваш вариант ответа, там, где это требуется или обведите номер предложенного Вам варианта, который сочтете наиболее подходящим.

1. Как Вы считаете, какие три самые важные проблемы стоят перед человеком в России? 001. _________________________________ 001. _________________________________ 002. _________________________________ 002. _________________________________ 003. _________________________________ 003. _________________________________

2. Как Вы считаете, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав? 004. Исполнять свои обязанности Исполнять свои обязанности Требовать соблюдения своих прав Требовать соблюдения своих прав И то и другое одинаково важно И то и другое одинаково важно Что еще, укажите, пожалуйста, _____________________________________ 007. Что еще, укажите, пожалуйста, _____________________________________

3. Какие права и обязанности человека наиболее важны? ПраваОбязанности 008. Для Вас 009. Для Вашей семьи 010. Для Вашей школы 011. Для страны

4. Как Вы считаете, в какой степени исполняют свои обязанности граждане России? 012. Обязанности исполняются всегда или почти всегда 012. Обязанности исполняются всегда или почти всегда 013. Обязанности чаще всего исполняются Обязанности чаще всего исполняются Обязанности редко исполняются Обязанности редко исполняются Обязанности не исполняются никогда или почти никогда Обязанности не исполняются никогда или почти никогда Затрудняюсь ответить Затрудняюсь ответить.

5. Кто и какие обязанности не исполняет в России? (укажите до трех вариантов) СубъектОбязанности

6. В какой степени, на Ваш взгляд соблюдаются права человека в России? 020. Соблюдаются всегда или почти всегда Соблюдаются всегда или почти всегда Чаще всего соблюдаются Чаще всего соблюдаются Редко соблюдаются Редко соблюдаются Не соблюдаются никогда или почти никогда Не соблюдаются никогда или почти никогда Затрудняюсь ответить Затрудняюсь ответить.

7. Какие права человека чаще всего нарушаются в России и кем они нарушаются? (укажите до трех вариантов) Права Кто нарушает

8. В каких случаях и куда Вы обратились бы при нарушении Ваших прав? (укажите до трех вариантов) Случаи нарушения прав человека Место обращения

Школьный билль о правах 1. Преамбула (для чего принимается Билль) 2. Общая часть (права, принадлежащие всем участникам образовательного процесса и обязанности по их соблюдению) 3. Права учащихся 4. Права учителей 5. Права администрации 6. Права родителей 7. Ответственность за нарушение прав 8. Порядок внесения изменений и дополнений в Билль