Проект «Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся» Автор проекта: кл. руководитель 9 класса МОУ «КСОШ 2» Индюкова С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная работа в школе МОУ «СОШ 22». «Почему наши дети ничем не интересуются и не интересуются и перестали мечтать?» перестали мечтать?»
Advertisements

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Транксрипт:

Проект «Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся» Автор проекта: кл. руководитель 9 класса МОУ «КСОШ 2» Индюкова С.Н.

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или притворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: родители дети учитель

Цель проекта: Создание воспитательной среды для развития толерантной личности. Задачи: воспитание у детей младшего школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру. развитие эмпатических способностей у детей и родителей; воспитание терпимости к инакомыслию; развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием; развитие креативного мышления и творческих способностей ; повышение значимости здорового образа жизни.

Толерантная, социально- конструктивная личность «Я – ученик» Методологическая и технологическая основа воспитания Здоровье – основа социальной конструктивности Урок-как средство формирования толерантных установок Профильность обучения-основа повышения социальной компетентности выпускника Программа «Лидер». Судьба и карьера Продуктивное обучение в работе с детьми девиантного поведения

Алгоритм управления системой воспитания Директор ОУ Заместитель директора по УВР Классные руководители Родители Заместитель директора по ВР Психолог Учителя- предметники

Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный этап. Срок реализации: сентябрь – декабрь 2009 года Проведение детального анализа окружающей среды, потенциала образовательного учреждения, определение кадрового, научно- методического и психологического обеспечения реализации воспитательной концепции. Поиск партнеров в сообществе, заинтересованных в формировании толерантного отношения, построение с ними совместной системы работы по воспитанию толерантности. Также на данном этапе будет вестись работа по мотивации коллектива и утверждение плана работы.

2 этап – реализации запланированных мероприятий по достижению задач. Срок реализации: январь 2010 г. – май 2010 г. Данный этап реализации проекта является основным. Ежегодно будет вестись мониторинг деятельности, а в летний период будет осуществляться корректировка планов и утверждение изменений согласно полученным результатам. На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. В этот период у ребенка начинают складываться взаимоотношения между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности.Для плодотворного обучения в классе необходимо свести все эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

Проект предусматривает следующие направления формирования толерантного сознания и поведения обучающихся: Уважение различий между людьми. Уважение различий между людьми. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Приобщение к культуре мира. Приобщение к культуре мира.

Предлагаемые мероприятия: Классные часы на тему толерантности, проведение уроков доброты. Совместно с родителями организация и проведение различных праздников: «Праздник национальной культуры», «Новый год для детей с особыми потребностями», и др. Разработка и реализация Акции «Я такой же, как и ты», «Помоги пойти учиться», и др. Спортивные праздники, турниры при участии педагогов и родителей Проведение выставок Помощь ветеранам и людям старшего возраста. Проведение круглого стола по темам: «Толерантность – дорога к миру», «Семейные взаимоотношения», «Здоровье не купишь», пр.

3 этап – оценка достижения результатов и определение приоритетов на будущее. Сроки реализации: июнь – сентябрь 2010 г. На данном этапе будет проведен сбор информации о формировании толерантности у учащихся, родителей и педагогов. Проведен анализ толерантного отношения, восприятия окружающих, умений бесконфликтного общения и навыков отстаивания собственной точки зрения. Для диагностики толерантности путем психолого- педагогического мониторинга школьной тревожности, дезадаптивности, повышенной агрессии будут использованы методики Айзенка, Веймера и др. Будут определены интересы и возможности подростков через их участие в творческих и спортивных мероприятиях. Полученный опыт за время реализации концепции будет проанализирован и обобщен, на его основе произойдет определение дальнейших действий.

Ожидаемый результат : - имеет широкий познавательный интерес, любознателен, наблюдателен, умеет сосредоточиться, владеет мыслительными операциями; - стремится быть причастным к труду взрослых, коллектива сверстников; - проявляет готовность посочувствовать, поделиться с другими, оказать помощь; - способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме; - обладает чувством собственного достоинства; - следит за своей внешностью и вещами; - наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине; - умеет замечать и приумножать красивое в природе, искусстве, труде, поступках людей; стремится в своих поступках быть правдивым, вежливым, делать доброе не на показ. - стремится к контактам с окружающими людьми, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками.