«Духовно-нравственная культура в современной школе: состояние и перспективы развития» Руководитель РМО ОРКСЭ Совина Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
Advertisements

29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
О подготовке к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Проект Введение курса «ОРКСЭ» в образовательных учреждениях Краснооктябрьского района 2012 г.
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. 21 июля 2009 года президент РФ Д.А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Транксрипт:

«Духовно-нравственная культура в современной школе: состояние и перспективы развития» Руководитель РМО ОРКСЭ Совина Л.П.

«…нужна система защиты добра, которая обеспечила бы не только свободу выбора, но и свободу от зла». Святейший Патриарх Кирилл

Цель работы МО: объединение и координация деятельности педагогов ОРКСЭ в области разработки и совершенствования образовательных технологий, направленных на формирование духовно- нравственных ценностей учащихся. Задачи: Создание в Республике сети переговорных площадок по обмену педагогическим опытом и совершенствованию методики преподавания курса ОРКСЭ Выстраивание открытого образовательного пространства для развития и поддержки инновационных процессов в преподавании ОРКСЭ Интеграция деятельности образовательных учреждений и ИПКиПРО УР в совершенствовании педагогического мастерства педагогов данного курса.

Проблемы компетентности педагогов: в работе учителей начальной школы- наличие определённых профессиональных дефицитов: необходимых базовых знаний по культурологии и религиозным культурам; в работе учителей – предметников, работавших до этого в старших классах - сложность работы с детьми данной возрастной категории; в деятельности - недостаточность владения методиками и современными образовательными технологиями духовно- нравственного воспитания.

Деятельность МО в 2010 году сентябрь 2010 создание Республиканского методического объединения учителей-преподавателей ОРКСЭ;15 сентября - первое заседание. Ноябрь 2010 – совещание руководителей районных МО по обсуждению плана работы. Организация форума учителей ОРКСЭ на сайте ИПКиПРОУР Декабрь2010- доклад о деятельности МО в Общественной палате

Деятельность МО в 2011 году февраль 2011 проведение и организация Республиканского семинара-совещания «Использование педагогических технологий в преподавании курса ОРКСЭ» (г. Сарапул) Март- июнь сбор лучших материалов учителей Республики к урокам ОРКСЭ апрель 2011 проведение обучающего семинара учителей ОРКСЭ по теме «Работа с пособием А. В. Кураева и учебными материалами по ОПК и ОМРК в курсе ОРКСЭ» Май конспекты уроков учителей Васильевой Ю.Г.( МОУ гимназия 56) и Корепановой М. Г. (Каракулинская СОШ) отправлены в АПКиППРО для публикации на уровне РФ Июнь проведение обучающего семинара учителей ОРКСЭ по теме «Формирование духовно-нравственной культуры школьников средствами курса ОРКСЭ: технологический аспект» Июнь участие в проведении Республиканского семинара- совещания «Вопросы апробации курса ОРКСЭ в Удмуртской Республике в 2011г.»

План деятельности на 2012 год Включение мастер- классов педагогов ОРКСЭ в программу курсов повышения квалификации. Публикация лучших конспектов уроков учителей ОРКСЭ. Организация республиканской летней конференции по проблемам преподавания ОРКСЭ. Организация интернет- конференций в течении учебного года.

Перспективы развития курса 2012 г. Разработка методического обеспечения курса (решение МКС от 19 сентября 2011 г.), включающего: 6 учебно-методических пособий для учителей с поурочными методическими разработками, дополнительным учебным содержанием по каждому уроку, методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендациями по работе с родителями (законными представителями) обучающихся; 6 рабочих тетрадей для обучающихся; 6 комплектов мультимедийного сопровождения (документальные фильмы, художественные фильмы для просмотра на уроках и в семье, развивающие компьютерные игры и т.д., дополняющие содержание учебников и рабочих тетрадей).

Перспективы развития курса Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.) Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю) Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России

Мониторинг методических разработок и учебников russkoe-slovo.ru

Мониторинг методических разработок и учебников vgf.ru

Перспективы развития курса 2013 и последующие годы Доработка программ и учебников ОРКСЭ для начальной школы Разработка программ и учебников ОРКСЭ для основной школы в контексте модернизации системы школьного гуманитарного образования

Международные Рождественские чтения

Патриарх Кирилл: Неправильное воспитание и обучение приводит к кризису государства До тех пор пока не будет сформировано нравственное поколение- общество не застраховано от потрясений. Произошло взаимопонимание госуд ицеркви в области образования. Православная культура по выбору в основной части учебного плана, не только в 4-5 кл., но и в остальных классах. Преподавание ОРКСЭ с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. -Необходимо найти правовую защиту православных образовательных учреждений.

Международные Рождественские чтения Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор: Начальная школа-«Мои первые шаги к церкви»- учитель Основная школа – активизация даров Святого духа в повседневной жизни: Дух Святой и церковь, Иисус Христос- путь, истина и жизнь- учитель- специалист, священник. Старшая школа- формирование применения знаний о вере в жизнь, главное – Образ и Подобие Божие. Профессиональный рост учителя в тесном сотрудничестве церкви и университетов, по специальным программам.

Международные Рождественские чтения В.И.Матвиенко : В Вузах новая специальности- теология. Общая задача- включить этот ресурс в оздоровление нации.

Международные Рождественские чтения М.В. Дулинов, зам. Министра образования и науки РФ: Законопроект-статья, регулирующая преподавание ОРКСЭ и религиозного образования. В рамках: интеграции в другие гуманитарные предметы; программы формирования духовно- нравственной культуры (ФГОС ООП); внешкольной работы.

Работа секции: «Преподавание православной культуры и духовно- нравственное воспитание в общем образовании» В.И.Слободчиков, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института педагогических инноваций РАО, член Координационного совета по взаимодействию МОиНРФи Московской патриархии РПЦ: Главное - изменение профессионального сознания педагога и наполнение образовательного процесса духовно-нравственным укладом в событийном детско-взрослом пространстве. В этой ситуации информационная функция педагога становится бессмысленной, а необходима подлинная встреча религиозной культуры с педагогикой. В мире, где главным просветителем становится Интернет, образование и просвещение должно стать областью, формирующей антропологические смыслы, которые должны стать атрибутом бытия человека в мире, способом жизни человека, способность становления у учеников собственной человечности. Межрегиональная общественная группа- разработка УМК курса с 1по11 класс.

Работа секции: «Преподавание православной культуры и духовно- нравственное воспитание в общем образовании» Диакон о. Андрей Кураев: Рекомендации по результатам изучения методичек учителей: Не «забегать вперед»- использование текстов и терминологии на уроках, с которыми дети будут знакомиться в последующих разделах. Не педалировать мрачную готику –трагические сюжеты, страдания. Не стоит углубляться в сакроментальное: таинства умышленно в учебнике даются вскользь, т.к. учитываются возрастные особенности 4 кл. Не стремиться давать многое, пусть не все, но с любовью.

Андрей Кураев: Рекомендации по результатам изучения методичек учителей: Не должно происходить отождествление учителя и вероучения, а значит и ученика с вероучением. Вопросы, задаваемые учителем, имеют пафосный характер, где ответ ясен и однозначен, а необходимы проблемные вопросы. Не завышать нравственные требования к учащимся. Удачи: практикоориентированные задания: «посмотреть вокруг себя и совершить поступок милосердия прямо в классе».

Опыт регионов Управление образования Тамбовской области - Астафьева Н.Г. Создан областная межведомственная программа по вопросам нравственного образования «Духовно- нравственное возрождение»: Переговорные площадки- органов исполнительной власти и Епархии: -Попечительский совет по возрождению духовно- нравственного наследия; -областное родительское собрание; -региональные СМИ- родительская академия, выпуск дисков для родителей.

Апробация курса ОРКСЭ: -непрерывное повышение квалификация учителей- работа с опережением на 4 года; - введение должности в школу зам. директора по духовно- нравственному воспитанию Воскресная школа, как учреждение дополнительного образования, особенно на селе с получением лицензии. «Народный проект»- активное включение родителей по распространению опыта работы школ.

Встреча В.В. Путина с Патриархом Кириллом Создание условий для совместной эффективной работы по возрождению и укреплению нашей страны, прежде всего, конечно, в духовно-нравственной сфере, в деле воспитания молодых людей, в помощи тем людям, которые в этой поддержке нуждаются.

Встреча В.В. Путина с Патриархом Кириллом Между государством и религиозными организациями должен установиться совершенно другой режим взаимоотношений режим партнёрства, взаимной помощи и поддержки.

О преподавании курса ОРКСЭ Важно, чтобы этот предмет в будущем не превратился в формальный ликбез, и поэтому преподавать подобные дисциплины, конечно, должны хорошо подготовленные люди это либо теологи, либо священники. (?) И в этой связи здесь тоже необходима будет помощь государства, я это прекрасно понимаю, и Министерству образования будет сформулировано соответствующее поручение: оказать всю необходимую помощь и поддержку религиозным организациям на этом направлении работ. В свою очередь и самому Минобразования следует сделать ряд встречных шагов, прежде всего обеспечить подготовку профильных специалистов.

Встреча В.В. Путина с Патриархом Кириллом Уравнять вузы и школы, созданные при участии религиозных организаций, с государственными - и в вопросах аренды, и в доступе к бюджетным средствам, и по зарплате преподавателей и учителей, преподающих предметы, которые входят в образовательный стандарт.

Спасибо за внимание!