МОУ ООШ 4 г.о.Новокуйбышевск Проектирование программы духовно- нравственного развития и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Advertisements

Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
ШКОЛА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
«… Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Транксрипт:

МОУ ООШ 4 г.о.Новокуйбышевск Проектирование программы духовно- нравственного развития и воспитания

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 4 городского округа Новокуйбышевск Самарской области Юридический адрес: , РФ, Самарская область,г.о. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 32 Тел/факс: (8235) ; Адрес сайта: С 1 сентября 2010 года школа вступила в эксперимент по апробации нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Все учебные кабинеты школы соответствуют современным требованиям. Библиотечный фонд составляет 8383 книг, имеется медиатека, мультимедийное оборудование, интерактивные доски, кабинет информатики,где 17 компьютеров имеют доступ к сети Интернет. Количество классов: 17 (414 человек) Количество 1-х классов: 2 (55 человек) Все классы занимаются в первую смену

Воспитательный акцент содержания ФГОС второго поколения Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Учебный курс «Основы православной культуры» Учебные предметы Внеурочная деятельность Содержание, формы работы Личностные результаты- принятие ценностей, заложенных в Концепции и Программе Программы

Основные этапы работы по проектированию Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Этап работы над разделом ООП СрокиРезультат 1 этап- диагностический - ситуативный анализ образовательной среды; - выявление и формулирование противоречий, нуждающихся в решении. 2 месяца (май-июнь) - Создание рабочей группы по разработке Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. - Анализ материально- технической базы, кадрового состава, информационных ресурсов, поиск условий для реализации и начала выполнения Программы - Рассмотрение возможности сетевого взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования - Ситуативный анализ образовательной среды в МОУ ООШ 4 - Выявление и формулирование противоречий, нуждающихся в решении ОУ

Этап работы над разделом ООП СрокиРезультат 2 этап- прогностический, моделируюший - разработка программы эксперимента; - разработка новой модели организации внеурочной деятельности ОУ. 4 месяца (май- август) - Участие в установочных семинарах (г.Москва, г.Самара) - Модель организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования ОУ - Корректировка основной образовательной Программы начального общего образования МОУ ООШ 4 -Заключение договора с «Региональным социопсихологическим центром» на предмет психологического сопровождения образовательного процесса в начальных классах МОУ ООШ 4 - Согласование Программы с Управляющим советом ОУ и утверждение на педагогическом совете Основные этапы работы по проектированию Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Этап работы над разделом ООП СрокиРезультат 3 этап- экспериментальный, введение Программы в действие. 9 месяцев (сентяб рь- май) - Организация и проведение семинара для педагогических работников города 4 «Внеурочная деятельность в начальных классах» - Проведение круглого стола с целью экспертного обсуждения разработанной Программы, системы мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 4 этап – оценочно-рефлексивный - первичная оценка эффективности и результативности реализации Программы; - корректировка деятельности, подведение итогов. 3 месяца (июнь- август) - Отчёт МОУ ООШ 4 о результатах реализации Программы - Обобщение опыта педагогов - Оценка и систематизация достижений учащихся («Портфолио ученика») Основные этапы работы по проектированию Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Программа патриотического воспитания школьников «Мы –россияне» на годы заняла II место в городском конкурсе на лучшую программу Основные направления реализации программы Военно- патриотическое Героико- патриотическое Национально- патриотическое Гражданско- патриотическое Цель программы: создание условий для формирования социально- активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Программа «Образование и здоровье» Подпрограмма «Система профилактики и коррекции отклонений, нарушений опорно-двигательного аппарата детей начальной школы на годы»стала лауреатом Национальной премии Элита Российского образования в номинации – Лучший инновационный здоровьесберегающий проект.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Программа экологического воспитания учащихся начальной школы «Детский сад- школа» Цель: непрерывное экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста; создание единого сквозного содержания программы, способствующей выработке у детей целостного восприятия мира, формированию гармонически развитой личности. Кружок «Юный эколог» Юные спасатели природы Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Театральный кружок (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр города Новокуйбышевска Самарской области») Ценности: гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Кружок«Пчёлка» ( Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Умелец» города Новокуйбышевска Самарской области) Ценности: красота; художественное творчество

Воспитательные результаты Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.