Slide 1 IITE ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:
Advertisements

«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Отдел инновационного сотрудничества и научно-технических программ.
Институт им. Д.С.Лихачева как базовая организация государств-участников СНГ в сфере сохранения всемирного наследия Российский научно-исследовательский.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
Роль Центра Научных Инноваций НАНА в инновационном развитии экономики Азербайджана Директор Центра Научных Инноваций Национальной Академии Наук Азербайджана.
Транксрипт:

Slide 1 IITE ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ

Slide 2 Содействовать сбору, анализу, распространению и обмену информацией об использовании ИКТ в образованииСодействовать сбору, анализу, распространению и обмену информацией об использовании ИКТ в образовании Оказывать по просьбе государств – членов ЮНЕСКО консультативные услуги и содействовать проведению исследований, посвящённых применению ИКТ в образованииОказывать по просьбе государств – членов ЮНЕСКО консультативные услуги и содействовать проведению исследований, посвящённых применению ИКТ в образовании Предоставлять техническую помощь для разработки учебных программ и курсов с использованием ИКТ в образовании на основе результатов научных исследованийПредоставлять техническую помощь для разработки учебных программ и курсов с использованием ИКТ в образовании на основе результатов научных исследований Проводить подготовку и переподготовку, включая открытое и дистанционное обучение, работников образования в области применения ИКТ в образовании (в первую очередь из развивающихся стран с переходной экономикой)Проводить подготовку и переподготовку, включая открытое и дистанционное обучение, работников образования в области применения ИКТ в образовании (в первую очередь из развивающихся стран с переходной экономикой) Содействовать разработке региональных программ ЮНЕСКО по применению ИКТ в образовании во всех государствах – членах ЮНЕСКО и, в частности, входящих в СНГСодействовать разработке региональных программ ЮНЕСКО по применению ИКТ в образовании во всех государствах – членах ЮНЕСКО и, в частности, входящих в СНГ Функции ИИТО

Slide 3 Основные направления деятельности ИИТО ЗАПРОСЫ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ЮНЕСКО ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Slide 4 Основные направления сотрудничества Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании с государствами – участниками СНГ

Slide 5 Национальные пилотные проекты ИИТО для государств – участников СНГ 1.Применение ИКТ в образовании для лиц с особыми потребностями (Армения) 2.Дистанционное обучение для сельских школ (Казахстан) 3.Применение дистанционных методов обучения в образовании (Кыргызстан) 4.Подготовка и переподготовка педагогических кадров в области использования ИКТ в образовании (Молдова) 5.Повышение квалификации работников системы образования в области применения ИКТ в образовании (Россия) 6.Применение методов дистанционного обучения в образовании (Украина)

Slide 6 Проекты ИИТО для государств – участников СНГ в гг. 1.Высшее открытое и дистанционное образование: база знаний для лиц, ответственных за принятие решений 2.Создание комплекта тренинговых материалов по подготовке персонала для дистанционного обучения 3.Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг потребностей и возможностей 4.Создание распределенной информационной системы ИИТО – национальные опорные пункты

Slide 7 IITE website WWW PORTAL DatabaseInteractive tools ИИТО ЮНЕСКО

Slide 8 ОПОРНЫЕ ПУНКТЫ ИИТО В 34 СТРАНАХ-ЧЛЕНАХ ЮНЕСКО ПАРТНЕРЫ ИИТО – БОЛЕЕ 60 СТРАН И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Международное сотрудничество

Slide 9 Базовый курс Базовая программа по ИКТ для подготовки учителей Специализированные учебные курсы ИКТ в начальном образовании Мультимедиа в образовании ИКТ в дистанционном образовании Интернет в образовании ИКТ в образовании лиц с особыми потребностями ИКТ в образовательных технологиях изучения языков Электронные библиотеки для образования Формирование информационной среды для образования Комплекты вспомогательных учебных материалов Формирование политики интегрирования ИКТ в образование Переподготовка школьных учителей по применению ИКТ в образовании Руководство по подготовке кадров для дистанционного образования Образовательная программа ИИТО

Slide 10 Сквозные темы Проекты, относящиеся к сквозным темам Борьба с нищетой, особенно с ее крайними проявлениями Вклад ИКТ в развитие образования, науки и культуры и создание общества знаний Программа и бюджет ЮНЕСКО на 2002 – 2003 гг. (30 С/5) 1….2….1….2….3….4…. 3. Создание для лиц, принимающих решения, базы знаний в области открытого дистанционного обучения на уровне высшего образования

Slide 11 Анализ выступлений представителей государств-членов на 30-ой сессии Генеральной Конференции ЮНЕСКО (1999 г.): выявлена потребность в развитии ДО;выявлена потребность в развитии ДО; определена необходимость создания базы знаний по ДО.определена необходимость создания базы знаний по ДО. История проекта

Slide 12 Определение регионов, наиболее нуждающихся в создании баз данных по ДО: Африка,Азия,СНГ История проекта

Slide г. Анализ информационных потребностей лиц, принимающих решения в области открытого дистанционного обучения в сфере высшего образования. Исполнители в СНГ: ИИТО, Киргизия, Россия, Украина История проекта

Slide 14 Принятие проекта «Создание для лиц, принимающих решения, базы знаний в области открытого дистанционного обучения на уровне высшего образования» на 31-ой сессии Генеральной Конференции ЮНЕСКО (2001 г.) Бюджет: долл. История проекта

Slide 15 «Создание динамичной базы знаний по возможностям и передовому опыту в области открытого дистанционного обучения (ОДО) (по таким вопросам, как содержание, доступность, механизмы обеспечения качества и использо- вание технологий ОДО); создание потенциала на основе региональных сетей для лиц, принимающих решения и отвечающих за разработку политики, в целях содействия доступу к качественным инструментам ОДО с учетом региональных, социальных и экономи- ческих потребностей» (30 С/5, п ) Цель проекта

Slide 16 Создание Цель проекта БАЗЫ ЗНАНИЙ ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПЕРЕДОВОМУ ОПЫТУ В ОБЛАСТИ ОДО: содержание, доступность, механизмы обеспечения качества, использование технологий ОДО ПОТЕНЦИАЛА НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ для лиц, принимающих решения и отвечающих за разработку политики

Slide 17 «Создание постоянной системы обновле- ния и пополнения информации относи- тельно возможностей ОДО на уровне высшего образования в развивающихся странах и странах переходного периода (распространя- емой в электронной и печатной форме, а также на основе использования возможностей развития межрегиональных сетей для разработчиков политики по таким вопросам, как оценка качества и доступность различных форм ОДО в свете региональных приори- тетов)» (30 С/5, п ) Ожидаемые результаты

Slide 18 Ожидаемые результаты 1.Создание базы знаний в области ОДО на уровне высшего образования для лиц, принимающих решения, в развивающихся странах и странах переходного периода. 2.Развитие потенциала в целевых регионах на основе ресурсов созданной базы данных, включающей политические документы. 3.Выявление передовой практики и перспективных потребностей для обеспечения доступа и обмена информацией, необходимой для принятия политических решений в области ОДО на уровне высшего образования в целевых регионах, в том числе посредством оценки и мониторинга развития базы данных по ОДО.

Slide 19 Исполнители проекта Сектор образования ЮНЕСКОСектор образования ЮНЕСКО Сектор коммуникации и информации ЮНЕСКОСектор коммуникации и информации ЮНЕСКО Институты ЮНЕСКО по образованию (ИИТО, МИПО)Институты ЮНЕСКО по образованию (ИИТО, МИПО) Заинтересованные страныЗаинтересованные страны

Виды и этапы деятельности в ходе выполнения проекта Ожидаемые результаты Создание базы знаний в области ОДО на уровне высшего образования для лиц, принимающих решения, в развивающихся странах и странах переходного периода. I. Создание базы знаний ACTIONS Развитие потенциала в целевых регионах на основе ресурсов созданной базы данных, включающей политические документы. II. Развитие потенциала для принятия решений в области ОДО Выявление передовой практики и перспек- тивных потребностей для обеспечения доступа и обмена информацией, необходи- мой для принятия политических решений в области ОДО на уровне высшего образова- ния в целевых регионах, в том числе посред- ством оценки и мониторинга развития базы данных по ОДО. III. Оценка развития проекта Slide 20 I. Создание базы знаний

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ЗНАНИЙ ACTION I Slide 21 Деятельность I 1.Создание базы знаний в регионе I – Африка 2.Создание базы знаний в регионе II – Азия 3.Создание базы знаний в регионе III – страны СНГ и Балтии Создание базы знаний в регионе III – страны СНГ и БалтииСоздание базы знаний в регионе III – страны СНГ и Балтии 4.Поддержка развития базы знаний Поддержка развития базы знанийПоддержка развития базы знаний Мероприятия (ACTIVITIES)

Виды и этапы деятельности в ходе выполнения проекта Ожидаемые результаты Создание базы знаний в области ОДО на уровне высшего образования для лиц, принимающих решения, в развивающихся странах и странах переходного периода. I. Создание базы знаний ACTIONS Развитие потенциала в целевых регионах на основе ресурсов созданной базы данных, включающей политические документы. II. Развитие потенциала для принятия решений в области ОДО Выявление передовой практики и перспек- тивных потребностей для обеспечения доступа и обмена информацией, необходи- мой для принятия политических решений в области ОДО на уровне высшего образова- ния в целевых регионах, в том числе посред- ством оценки и мониторинга развития базы данных по ОДО. III. Оценка развития проекта Slide 22

РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОДО ACTION II Slide 23 Деятельность II Развитие потенциала для принятия решений в области ОДО в сфере высшего образования в целевых группах. Развитие потенциала для принятия решений в области ОДО в сфере высшего образования в целевых группах. Создание и тестирование в регионах Справочника (руководства) для пользователя базы знаний, а также других учебных материалов по базе знаний. Создание и тестирование в регионах Справочника (руководства) для пользователя базы знаний, а также других учебных материалов по базе знаний. Разработка стратегии обучения использованию базы знаний в регионах. Разработка стратегии обучения использованию базы знаний в регионах. Проведение в регионах практических семинаров для лиц, принимающих решения, по вопросам использования базы знаний для анализа и принятий решений. Проведение в регионах практических семинаров для лиц, принимающих решения, по вопросам использования базы знаний для анализа и принятий решений. Совершенствование и расширение базы знаний. Совершенствование и расширение базы знаний. Содержание

РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОДО ACTION II Slide 24 Деятельность II 1.Разработка учебных материалов и проведение практических семинаров для лиц, принимающих решения 2.Тренинг и работа в сети (Африка) 3.Тренинг и работа в сети (Азия) 4.Координация межрегионального сотрудничества для развития потенциала Мероприятия (ACTIVITIES)

Виды и этапы деятельности в ходе выполнения проекта Ожидаемые результаты Создание базы знаний в области ОДО на уровне высшего образования для лиц, принимающих решения, в развивающихся странах и странах переходного периода. I. Создание базы знаний ACTIONS Развитие потенциала в целевых регионах на основе ресурсов созданной базы данных, включающей политические документы. II. Развитие потенциала для принятия решений в области ОДО Выявление передовой практики и перспек- тивных потребностей для обеспечения доступа и обмена информацией, необходи- мой для принятия политических решений в области ОДО на уровне высшего образова- ния в целевых регионах, в том числе посред- ством оценки и мониторинга развития базы данных по ОДО. III. Оценка развития проекта Slide 25

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА ACTION III Slide 26 Деятельность III Оценка и мониторинг развития проекта для определения лучшего опыта и выработки стратегии дальнейше- го развития проекта. Мероприятия (ACTIVITIES) Оценка и мониторинг Содержание

Slide 27 IITE ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ЗНАНИЙ ACTION I Slide 28 Деятельность I Анализ информационных потребностей на уровне принятия решений.Анализ информационных потребностей на уровне принятия решений. Определение категорий потребителей информации для ее классификации в соответствии с определенными нуждами.Определение категорий потребителей информации для ее классификации в соответствии с определенными нуждами. Разработка средств для накопления содержания и техническая спецификация базы Разработка средств для накопления содержания и техническая спецификация базы Проведение совещания экспертов в области высшего образования для определения приоритетов при наполнении базы знаний содержанием, а также стратегии сбора данных. Проведение совещания экспертов в области высшего образования для определения приоритетов при наполнении базы знаний содержанием, а также стратегии сбора данных. Создание механизма и ресурсов для поступления данных и выработка стратегии непрерывной пополняемости базы знаний. Создание механизма и ресурсов для поступления данных и выработка стратегии непрерывной пополняемости базы знаний. Создание базы знаний в регионе III – страны СНГ и Балтии ACTIVITY 3 Мероприятие 3

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ЗНАНИЙ ACTION I Slide 29 Деятельность I Создание организационной структуры базы знаний (на основе результатов, полученных в регионах, и при консультациях с регионами).Создание организационной структуры базы знаний (на основе результатов, полученных в регионах, и при консультациях с регионами). Разработка прототипа базы знаний (в сотруд- ничестве с регионами). Разработка прототипа базы знаний (в сотруд- ничестве с регионами). Разработка процедур постоянного обновления базы данных. Разработка процедур постоянного обновления базы данных. Содействие межрегиональной совместимости (сопоставимости) содержания посредством поддержки проведению регионального анализа потребностей и существующих информацион-ных структур, в том числе через содействие информационному обмену между различными регионами. Содействие межрегиональной совместимости (сопоставимости) содержания посредством поддержки проведению регионального анализа потребностей и существующих информацион-ных структур, в том числе через содействие информационному обмену между различными регионами. Поддержка развития базы знаний ACTIVITY 4 Мероприятие 4