Переход на ФГОС : проблемы и перспективы МОУ «Лицей 73»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и перспективы развития начального образования в МБОУ СОШ 20.
Advertisements

Переход на ФГОС : проблемы и перспективы МОУ СОШ 8 с.Большесидоровское.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Транксрипт:

Переход на ФГОС : проблемы и перспективы МОУ «Лицей 73»

Последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы Формирование Совета и рабочей группы по введению ФГОС НОО Разработка план-графика введения ФГОС НОО Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени лицея. Разработка проекта модернизации образовательной системы начальной ступени лицея. Реализация запланированных изменений в образовательной системе лицея.

Разделы план-графика 1. Организационное обеспечение введения ФГОС начального общего образования 2.Нормативное обеспечение введения ФГОС начального общего образования 3.Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС 4. Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО 5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО 6. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО.

Цель: Определить степень готовности МОУ «Лицей 73» к успешному внедрению ФГОС второго поколения Задачи: проанализировать имеющиеся условия; определить проблемное поле; обозначить направления работы по приведению лицейской образовательной среды в соответствие с требованиями к условиям реализации ООП НОО

и организация образовательного процесса на ступени НОО Содержание и организация образовательного процесса на ступени НОО или Чему будем учить?

Проект образовательного плана для 1 класса Образовательные области Учебные предметыЧасы Филология Русский язык5 Литературное чтение4 Математика 4 ЕстествознаниеОкружающий мир2 Искусство Музыка1 ИЗО1 Физическая культура 2 ТехнологияТрудовое обучение1 Максимальная аудиторная нагрузка 20 часов в неделю

Оценочный лист УМК для начальной школы Программа РО Л.В. Занкова УМК «Перспективная начальная школа» Входит в федеральный перечень учебников ++ Соответствует целям ФГОС ++ Формирует способы учебной деятельности ++ Отвечает возрастным особенностям уч-ся ++ Отвечает сан-гиг. Нормам ++

Требования стандарта Возможности лицея Внеучебная деятельность: Организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, соревнования, поисковые исследования и т.д. Время, отводимое на внеурочную деятельность - до 1350 часов. Внеучебная деятельность: - 11 творческих объединений и клубов; - 9 предметных кружков; - НОУ «Лотос», «Олимпик»; - программа «Цвети, мой край…» Социальное партнерство: - с/к «Победа»; - ДЮСШ 11 «Акцент»; - с/к «Лабиринт»; - б-ка им. К. Чуковского и др.

Проект образовательного плана для 1 класса НаправленияВнеурочные занятияЧасы Спортивно- оздоровительное Ритмика (аэробика)2 Теннис2 Духовно- нравственное Литературная гостиная1 Экскурсии по программе «Цвети, мой край…» 1 Художественно- эстетическое Театр1 «Оч.умелые ручки»1 Научно-познавательное«Олимпик»1 Проектная деятельностьЯ - исследователь1 Максимальная неаудиторная нагрузка 10 часов в неделю

Проект образовательного плана для 1 класса НаправленияВнеурочные занятияЧасы Спортивно- оздоровительное Ритмика2 Духовно- нравственное Литературная гостиная1 Художественно- эстетическое Театр1 Научно-познавательное«Олимпик»1 Проектная деятельность Максимальная неаудиторная нагрузка 5 часов в неделю

Проект образовательного плана для 1 класса НаправленияВнеурочные занятияЧасы Спортивно- оздоровительное Теннис2 Духовно- нравственное Экскурсии по программе «Цвети, мой край…» 1 Художественно- эстетическое «Оч.умелые ручки»1 Научно-познавательное Проектная деятельностьЯ - исследователь1 Максимальная неаудиторная нагрузка 5 часов в неделю

В настоящее время: Вносятся коррективы в образовательную программу лицея Приводятся в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции Разрабатываются учебные программы и программы внеурочной деятельности

Требования к условиям реализации ООП НОО или Кто будет учить?

Требования стандарта Возможности лицея Образовательное учреждение, реализующее программы НОО, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными характеристиками. Непрерывность профессионального развития работников ОУ должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже, чем каждые пять лет. Учителей начальных классов – 12, из них: в/о – 9, с/сп. – 3(из них 1 – н/о) высшая категория – 7 первая категория – 2 вторая категория – 2 без категории – 1 прошли курсы в заданном объеме часов – 12 средний возраст – 42 года владеют ИКТ – 12.

ПроблемыПути решения 1. Необходимость специальной курсовой подготовки учителей 1 классов по переходу на ФГОС 2. Риски возникновения профессиональных затруднений у учителей 3. Вакансия (?) учителя 1 класса Повышение квалификации учителей: на краевом уровне, на муниципальном уровне, на внутришкольном уровне по актуальным проблемам перехода на ФГОС. Обновление коллектива учителей начальных классов

В настоящее время: Реализуется план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Осуществляется повышение квалификации администрации и учителей начальных классов

Требования к условиям реализации ООП НОО или Где будем учить?

Требования стандартов Возможности лицея Материально-технические условия реализации ООП должны обеспечивать соблюдение: - санитарно-гигиенических норм (освещение, воздушно-тепловой режим, водоснабжение); - санитарно-бытовых условий (гардероб, санузлы, места личной гигиены); - социально-бытовых условий (наличие учительской, оборудованного рабочего места и пр.) заменено освещение; воздушно-тепловой режим соответствует нормам; водоснабжение и канализация централизованные; оборудована учительская.

ПроблемыПути решения Здание – типовое, 1967: - отсутствует холодное и горячее водоснабжение в учебных кабинетах; - необходима реконструкция туалетных комнат; - отсутствует помещение гардероба для начальных классов. При поступлении достаточного финансирования проблема может быть решена. Ревизия кабинок в учебных кабинетах: установка запорной арматуры на двери, установка дополнительных полок (под обувь, головные уборы).

ПроблемыПути решения Площадь учебных кабинетов м 2 : - отсутствие возможности разместить в учебных кабинетах все необходимые зоны Размещение игровой зоны и зоны отдыха в рекреациях.

Требования стандартов Возможности лицея Материально-технические условия реализации ООП должны обеспечивать соблюдение: - пожарной и электробезопасности; - требований охраны труда; - своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта. Установлена АПС во всех помещениях основного здания и на пищеблоке; проводится замена горючих материалов на путях эвакуации; проведена аттестация рабочих мест учителей начальных классов; проведен малобюджетный косметический ремонт в помещениях лицея.

ПроблемыПути решения 1. Р ешения Ленинского районного суда об устранении требований пожарной безопасности: - установка ограждения на кровле; - установка АПС в гаражах и складских помещениях; - устранение покрытия горючими материалами стен на путях эвакуации. 2. Необходимость проведения капитального ремонта Проблемы могут быть решены при условии дополнительного финансирования. Проведена техническая экспертиза состояния здания, идет подготовка проектно- сметной документации

Требования стандартов Возможности лицея Материально-технические условия реализации ООП должны соответствовать требованиям, предъявляемым: - к помещениям библиотек; - к помещениям для питания; - к помещениям для медицинского обслуживания; - к спортивным залам; - к помещениям для занятий музыкой, ИЗО, рукоделием, техническим творчеством. помещение медиацентра лицея соответствует требованиям стандартов; проведена модернизация пищеблока; проведена модернизация медицинского кабинета; проведен ремонт в большом спортивном зале; оборудованы кабинеты музыки, ИЗО, театра

ПроблемыПути решения 1. Проведение ремонта в малом спортивном зале 2. Оборудование малого спортивного зала под кабинет ритмики-аэробики 3. Обновление мебели в школьной столовой 4. Реконструкция школьного стадиона Привлечение средств Попечительского совета, спонсорской помощи. Участие в конкурсе (?) с целью получения гранта.

Требования стандарта Возможности лицея Информационно- образовательная среда должна обеспечиваться системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов и обеспечивать участников образовательного процесса технологическими средствами, инструментами, культурными и организационными формами информационного взаимодействия. В лицее создана локальная сеть; с каждого компьютера (всего - 55) имеется выход в Интернет; оборудованы 2 компьютерных класса; используются 3 ноутбука; используются 13 мультимедийных установок; установлено 5 интерактивных досок.

Требования стандартов Возможности лицея Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП, укомплектовано печатными образовательными ресурсами и ЭОР, а также иметь фонд дополнительной литературы О снащение медиацентра полностью соответствует требованиям стандартов; реализуется программа «Учебник», направленная на обновление фонда учебников; фонд дополнительной литературы включает справочно- библиографические и периодические издания, детскую художественную литературу; лицей имеет доступ к электронным образовательным ресурсам, в т.ч., размещенным в федеральных и региональных базах данных.

ПроблемыПути решения 1. Необходимость расширения локальной сети 2. Установка компьютеров в кабинеты начальных классов 3. Приобретение и установка медиапроекторов Проведут работники лицея Проведут работники лицея Привлечение средств Попечительского совета

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО или Сколько это стоит?

1. Комплектование библиотеки 1.1.Приобретение учебников165,0Реализация ООП 2. Модернизация материально-технических условий и ОБЖ 2.1. Оформление зоны отдыха95,0Эффективная реализация ООП 2.2. Приобретение медиапроекторов 70,0Эффективная реализация ООП 2.3. Ремонт и оборудование малого спортивного зала 50,0Эффективная реализация ООП 2.4. Обеспечение водоснабжения200,0Соблюдение требований ФГОС 2.5. Реконструкция туалетных комнат 50,0Соблюдение требований ФГОС 2.6. Обеспечение требований ГПН500,0Соблюдение требований ФГОС 3. Оплата организации внеурочной работы 3.1.Организация внеучебных занятий в объеме 30 часов 120,0 Итого: 165,0 тыс.руб.; 965,0 тыс.руб.; 120 тыс.руб.

В настоящее время имеем: 310 статья (учебники) – 165,0 310 статья - 100,0 (потребность165,0) 225 статья – 0 (потребность 800,) 211 статья - ? (потребность 120,0)

Благодарю за внимание!