Методические рекомендации начальная школа 1. представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя. 2. Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся,
Advertisements

Гладкова Олеся Евгеньевна учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Шумерля.
Информатика в современной начальной школе Автор проекта Еремеева И.Н.
Киндра Т.В., заведующая учебно-методической лабораторией информатики и дистанционного образования. Об особенностях преподавания информатики во 2 и 5 классах.
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
«Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе». Учитель информатики МКОУ Пискловская СОШ Л.Р.Алиханова.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Формирование практических навыков работы с компьютером при изучении развивающих игр для детей в рамках курса «Информатика»
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Что может дать анализ анкеты информатизации?. Ситуация Всего на данный момент анкеты заполнили ок школ Из 6 школ семинара 4 заполнили анкеты Из.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Транксрипт:

Методические рекомендации начальная школа 1

представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание, неразрывно связанные с минимумом содержания предмета информатика и информационные технологии основной школы. 2

дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства. сформировать первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. обучения информатике в начальной школе: познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; 3

«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» - Министерство образования Российской Федерации Письмо 199/13 от г. СанПиН «Гигиенические требования к видео- дисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» 35

Предмет Информатика реализует межпредметные связи,то есть при его изучении целесообразно практические задания по информатике наполнять различным предметным содержанием. Примерное содержание курса ИНФОРМАТИКА в начальном обучении: Основы понятия информатики. Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях. Информация в жизни общества и человека. 4

В связи с этим требуется обеспечить доступ к средствам информационных технологий всех участников педагогического процесса в соответствии с уровнем оснащения школы. Практическая составляющая содержания предмета информатика формируется: из задач по информатике с предметным содержанием (бескомпьютерная составляющая обучения) компьютерных практических заданий. 5

Формы организации обучения информатике в начальной школе: 1 вариант. Бескомпьютерное изучение информатики в рамках одного урока в интеграции с предметами. 2 вариант. Организации компьютерной поддержки предмета «Информатика» в рамках одного урока без деления на группы. 3 вариант. Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока. 8

Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения Рекомендуется компьютерную поддержку осуществлять электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса. Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы Компьютерные лабиринты для управления объектом Компьютерные мозаики Логические игры на компьютере Компьютерные энциклопедии, путешествия Компьютерные топологические схемы (района, метро) Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды Компьютерные синтезаторы звука Игры-кроссворды и азбуки на компьютере на иностранных языках Компьютерные среды управления исполнителем. 1

Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютеров на уроках информатики в начальной школе. 1. Для реализации фронтальной формы обучения информатике возможно организовать изучение данного предмета в рамках одного урока в интеграции с предметами на базе кабинета, оборудованного одним компьютером с CD- ROM устройством. 2. Для групповой формы обучения информатике возможно организовать компьютерную поддержку урока информатики в рамках одного урока без деления на группы в информационном центре школы. 3. Для реализации индивидуальной формы организации обучения информатике с делением класса на две группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока. Предлагается три подхода к использованию при обучении информатике. Предлагается три подхода к использованию при обучении информатике. 1313

При выделении на курс информатики одного часа в неделю в кабинете информационных технологий необходимо проводить уроки, сочетая компьютерные занятия информационными технологиями с занятиями теоретической информатикой так, чтобы время работы с компьютером не превышало санитарные нормы. При выделении на курс информатики одного часа в неделю в кабинете информационных технологий необходимо проводить уроки, сочетая компьютерные занятия информационными технологиями с занятиями теоретической информатикой так, чтобы время работы с компьютером не превышало санитарные нормы. 15

В информационном центре необходимо предусмотреть и традиционные рабочие места учащихся – столы, стеллажи для раздаточных настольных пособий представляет собой кабинет, снабженный 3-7 компьютерами, подключенными в локальную сеть, возможно с выходом в Интернет. Такой кабинет является современным аналогом читального зала компьютеризированной библиотеки и может быть оборудован именно в читальном зале школы. 26

Одной из основных проблем обучения в начальной школе является резкая смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Объясненные сначала учителем новые сложные понятия затем прекрасно запоминаются учениками в стихотворной форме. Вот, Познакомьтесь – ДИСКОВОД! Если с дисководом дружен, То и справочник не нужен: В упаковке, как конфета, Быстро вертится дискета – Там записаны программы И для папы и для мамы! Там веселых игр десятки Друг за другом по порядку!

Положительный момент при работе с детьми: внимание концентрируется на конкретном устройстве, что обеспечивает более осознанное усвоение материала. Положительный момент при работе с детьми: внимание концентрируется на конкретном устройстве, что обеспечивает более осознанное усвоение материала.

Информационные минутки на уроках информатики Знакомимся с дискетой Фотоаппарат с дискетой Компьютер в парикмахерской Компьютер против преступников Секретные замки Детектор лжи Чудо-ручка О вирусах Тамагочи – это компьютер?

Ролевые игры Исполняет команды «программиста» Дает команды «компьютеру»

Для этого класс делится на бригады по 3-4 человека, для которых предусматривается рабочая зона: В информационном центре школы можно организовать обучение информатике с помощью метода проектов 2 парты, 1 компьютер, настольные пособия и раздаточные материалы (конструкторы, в том числе ЛЕГО, цветная бумага, альбомы, развивающие игры и пр.) 27

Таким образом, бригада осуществляет компьютерную деятельность в течение всего урока в рамках минут в зависимости от проектного задания. один учащийся выполняет свою работу на компьютере в течение 5-7 минут, другие учащиеся бригады в это время работают над настольной частью проекта Работа за компьютером в бригаде регулируется учителем: 28

Список проектов и время на его реализацию может варьироваться в зависимости от технических возможностей школы. Рекомендуемое время на работу над каждым проектом 2-4 часа Наша сказка Я сам Моя семья Мои друзья. Записная книжка Наш класс, Наш «микро район» Мое имя 20

При использовании школьного кабинета информатики учащиеся должны один раз в четверть пройти инструктаж по правилам поведения в кабинете информатики, утвержденный директором школы. Инструктаж проводит ответственный за кабинет информатики При использовании школьного кабинета информатики учащиеся должны один раз в четверть пройти инструктаж по правилам поведения в кабинете информатики, утвержденный директором школы. Инструктаж проводит ответственный за кабинет информатики 30

1.Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя. 2.Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом. 3.Включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается. 4.Подключение к работе компакт дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом. 1.Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя. 2.Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом. 3.Включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается. 4.Подключение к работе компакт дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом.. 31

Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике: 1.В целях экономии времени материалы, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом по информатизации обучения школы заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске. 2.Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете. 3.Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам. 4.Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения. 32

8.Уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить совместно с лаборантом. 5.Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола. 6.Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания. 7.Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается. Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике: 33