Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Республике Татарстан Министр образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Advertisements

Модель образовательного пространства начальной школы.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Национальная образовательная инициатива 33 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная.
Транксрипт:

Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Республике Татарстан Министр образования и науки Республики Татарстан Гильмутдинов А.Х.

ФГОС НОО – важнейшая, но часть системной модернизации образования 1. Особенности современного образования 2. Состояние общего образования в Республике Татарстан 3. Опыт работы Республики Татарстан по подготовке внедрения ФГОС НОО: организационные моменты региональная, национальная, этнокультурная составляющие духовно-нравственное воспитание 4. Заключение

Ролик Did you know?

В 2009 г. новой информации будет создано больше, чем за предыдущие лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2010 г. не существовали в 2004 году МИР СТАЛ ДРУГИМ … Комиссия при Президенте РТ 4

5 Всего 2260 общеобразовательных учреждений, из них: 532 городских 1728 сельских 735 начальных 221 основная 1249 средних 3 школы-интерната 51 учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья 1 учебно-воспитательное учреждение для детей с девиантным поведением 1087 малокомплектных школ 409 базовых школ – в них на 345 автобусах подвозятся около 11 тыс. детей 1250 школ с обучением с родным (нерусским) языком обучения и этнокультурным компонентом

Общеобразовательные учреждения с родным (нерусским) языком обучения и этнокультурным компонентом в Республике Татарстан

Затраты на одного обучающегося, (руб.) в год

Аналогичная тенденция: Средства на оснащение кабинетов Заработная плата учителей Процент учителей с высшим образованием Процент учителей с первой и высшей квалификационной категорией...

ПРО РТ Новая траектория развития образования

Программа развития общего (школьного) и дополнительного образования 1.Управление общим образованием 2.Инфраструктура общего образования 3.Кадровое обеспечение общего образования 4.Новые стандарты и технологии общего образования 5.Обучение иностранным языкам, международное сотрудничество в общем образовании 6.Нравственное воспитание и физическое развитие детей 7.Одаренные дети 8.Национальное образование 9.Электронное образование 10.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации 11.Научно-техническое творчество детей

Проблема: Неудовлетворительное качество общего образования Решение?

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» «…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования» Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

Инвестирование в систему образования Инвестирование в инфраструктуру Инвестирование в кадровые ресурсы

Финансирование не процесса, а результата образования Проект «Наш новый учитель» Проект «Наш действующий учитель» Развитие кадровых ресурсов

ФГОС НОО Парадигма образования Знания+компетенции Татарстанская модель образования Знания+компетенции+лидерство «голова»«руки»«дух»

Апробация материалов ФГОС НОО в Республике Татарстан в гг. 37 городских школ 12 сельских школ 91 класс-комплект, 2000 учащихся, 138 педагогов

Результаты апробации 1. Материалы в целом соответствуют возрастным особенностям учащихся 2. Определены наиболее трудные для восприятия учащихся материалы 3. Высокое качество разработанных материалов по оценке планируемых результатов освоения программ начального образования 4. Апробационные материалы рекомендованы в качестве основы для создания проверочных работ для выпускников начальной школы

Институт развития образования Республики Татарстан выступил 1. В качестве площадки регионального уровня по апробации примерной основной образовательной программы, проектов вариантов учебного плана 2. Разработчиком Требований к условиям и ресурсам, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы начального общего образования

Экспертиза проектов ФГОС НОО в Республике Татарстан 1. Привлечен широкий круг татарстанского педагогического и гражданского сообщества (ученые, педагоги-практики, общественные и государственные деятели) 2. От различных организаций получено около 70 экспертных оценок 3. Экспертные заключения направлены в МОиН РФ

Участники эксперимента по введению ФГОС НОО 22 школы в уч. году 51 школа с уч. года

Рекомендации по итогам апробации ФГОС НОО 1. Региональный ресурсный центр на базе и сеть муниципальных ресурсных центров на базе информационно-методических центров 2. Широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности

3. Модернизация программы повышения квалификации работников образования 4. Организация массового повышения квалификации работников образования на всех уровнях Рекомендации по итогам апробации ФГОС НОО

Актуальные задачи для системы повышения квалификации педагогических учебных заведений 1. Освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению 2. Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта 3. Овладение педагогами республики технологиями системно- деятельностного обучения 4. Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся

5. Решение на уровне муниципалитета и образовательного учреждения выполнения Требований к условиям реализации основных образовательных программ Рекомендации по итогам апробации ФГОС НОО

Подготовка к введению ФГОС НОО на муниципальном уровне Изучены материалы ФГОС НОО, опубликованные на сайте «Федеральный государственный образовательный стандарт» Назначены лица, ответственные за подготовку образовательных учреждений к введению ФГОС НОО в соответствии с системой требований ФГОС НОО Ведется анализ готовности ОУ к введению ФГОС НОО Разрабатываются и согласовываются с учредителями поэтапные муниципальные планы мероприятий по выполнению требований к условиям реализации ООП НОО в соответствии с графиком введения ФГОС НОО Согласовывается перечень общеобразовательных учреждений, готовых осуществить переход на ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НОВОГО СТАНДАРТА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТРСТАН

Охват обучением на родном (нерусском) языке (%) 48, ,9 52, /901995/962000/012004/052007/082009/10

Причина - недостаточное понимание общественностью сути изменений, внесенных в Закон РФ «Об образовании» Федеральным законом ФЗ (отмена трехкомпонентной структуры образовательных стандартов, в т.ч. национально-регионального компонента) Следствие - родители стали определять своих детей в школы с русским языком обучения

В новых стандартах региональная, национальная и этнокультурная составляющие интегрированы в основную образовательную программу

1. требованиях к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены в:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов 4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире ….

2. В требованиях к базисному учебному плану Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 3 Предметные областиУчебные предметы Классы Количество часов в неделюВсего часов IIIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы духовно- нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России * –––0/10,5 Искусство Музыка11114 Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого: ,592,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –110,52,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

3. В требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку и родному языку, литературному чтению и литературному чтению на родном языке Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека … Русский язык. Родной язык.

4. В требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметам «Окружающий мир», «Искусство» и другие Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены

5. В оценке результатов деятельности федеральной, региональной и муниципальной систем образования предусмотрен регулярный мониторинг результатов выполнения 3-х итоговых работ по русскому языку родному языку математике итоговая комплексная работа на межпредметной основе Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены

ФГОС НОО обеспечивает – Национально-культурные права всех этнических групп регионов на изучение родных языков – Реализацию государственного статуса языков титульных народов республик в составе РФ – Достаточное количество учебного времени для полноценного изучения каждого языка – Изучение региональных особенностей субъекта РФ

Разрабатываются курсы для внеучебной деятельности НаправленияНаименования курсов Спортивно- оздоровительное «Расти здоровым», «Календарь здоровья», «Шахматный всеобуч», «Национальная борьба «Куреш»», «Подвижные игры народов Татарстана»… Духовно-нравственное«Терапия творчества», «Кукольный театр», «В мире музыки», «Традиции моего народа», «Народные сказки» … Научно-познавательноеНачальное техническое творчество, «Я познаю мир», «Памятные места нашей республики», «Природа родного края» … Военно-патриотическое«Отечество – моя малая Родина», «Следопыт родного края», «Музеи моего города», «Семейный архив», «Моя родословная» …

Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Результаты социологических исследований – высказались за необходимость изучения в образовательных учреждениях курса «История религий» - 70%, из них за изучение всех мировых религий - 90%. – считают, что предмет должен рассматриваться как факультатив, либо как профильный предмет по выбору – 50% – отмечают, что изучение предмета способствует воспитанию этической культуры, формированию толерантной личности, способной с уважением относиться к представителям другой культуры – 60%

Поликультурная образовательная модель как основа формирования Российской идентичности обучающихся общеобразовательной школы 1. Разработка учебно-методических комплектов для начальной школы с родным (татарским) языком обучения в соответствии с ФГОС НОО 2. Разработка пособий для дошкольных образовательных учреждений с родным (татарским) языком воспитания 3. Обучение учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений использованию в образовательном процессе вновь созданных УМК 4. Апробация созданных учебно-методических комплектов в образовательных учреждениях, начиная с г. Основные направления

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!