От игры к творчеству. Изобразительное искусство для детей с ограниченными возможностями здоровья (надомное обучение). Учитель санаторно-лесной школы Кузнецова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Advertisements

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Аннотация Данная работа используется в работе с детьми младшего школьного возраста с целью развития интеллекта, творческих способностей и формирования.
Изотерапия – один из видов арттерапевтических методик Старший воспитатель МДОУ 13 «Буратино», высшая категория Редькина Людмила Николаевна.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
Башланова Екатерина 3 «Д» курс. Возможности искусства многогранны. Искусство формирует интеллектуальные и нравственные качества, стимулирует творческие.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Организация работы студии в ДОУ по художественно-эстетической направленности Авторы: Толокнова Ирина Александровна- зам. зав. по УВР Трифонова Надежда.
Целью дополнительн Целью программы «Таинство красоты» : формирование представлений о художественной культуре через продуктивную творческую деятельность.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
Транксрипт:

от игры к творчеству. Изобразительное искусство для детей с ограниченными возможностями здоровья (надомное обучение). Учитель санаторно-лесной школы Кузнецова Елена Олеговна.

– Изобразительное творчество – спасательный круг для ребенка со сниженной самооценкой. Решающая роль в восстановлении эмоционального равновесия в психике ребенка. Снятие внутренней напряженности. Получение жизненно необходимых навыков. Возможность поверить в свой успех, свои силы. Открывает возможность самоизлечения. Развитие фантазии и пространственного воображения. Развитие мелкой моторики.

Начало творческой реабилитации. «Принять ребенка таким каков он есть». - «диагностика»( на простейших графических упражнениях выяснение имеющихся умений, накопленных знаний и навыков) - «знакомство» (через сказки, составление рассказов, набросков…)составление рассказов Поиск оптимальных вариантов и приемов. «Не навреди здоровью ребенка». -исследования и наблюдения. -выбор техники, средств и приемов изобразительной деятельности (декоративно-прикладное искусство, дизайн, живопись, графика ). -получение знаний и умений на основе интегрированного программного материала по изобразительному искусству и дизайну с использованием различных приемов и средств обучения. программного материала приемов … Творчество -самовыражение через творчество -отработка навыков, освоение новых технологий -самостоятельность, самоанализ -участие в выставках, фестивалях, конкурсах, студиях.

Создание у ребенка ощущение собственной значимости, активизация общения с внешним миром. Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей с ограниченными возможностями составлена с учетомПрограмма дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей с ограниченными возможностями составлена с учетом исходного уровня подготовки ребенка, исходного уровня подготовки ребенка, рекомендаций ПМПК,рекомендаций ПМПК, имеющегося раздаточного, иллюстративного и аудиовизуального материала и представляется как переосмысление и систематизация того, что накоплено в практике обучения. имеющегося раздаточного, иллюстративного и аудиовизуального материала и представляется как переосмысление и систематизация того, что накоплено в практике обучения.

Разнообразие форм обучения Использование сказочных персонажей. Игровые занятия. Наблюдения, исследования. Путешествие по времени и странам.Путешествие Использование жизненного опыта. Знакомство с аудиовидео материалами. Применение информационных технологийПрименение информационных технологий.

Играем обучаясь, обучаемся играя Графические игры «путь домой», «река бежит среди гор»… Сравниваем разные предметы и находим общее. У одинаковых предметов есть различие. Образы в предметах. Загадка – превращение. Чувство образа.

Игра – одно из важных средств адаптации ребенка в окружающей природе и социальной среде. Возможность эмоционального раскрепощения. Приобщение к искусству. Возможность вернуться в прошлое. Способ получения умений и навыков. Развитие пространственного мышления и фантазии. Возможность самоутверждения.

Выражение характера и настроений персонажей, предметов и явлений линией и цветом.

Море Света пишет каждый раз по-новому

Каждый рисунок Кости – новый увлекательный рассказ об удивительных героях Кавалер Пряничный замок «Уйди с дороги»

Работа с палитрой возвратила Костю в радостный мир многоцветия

Через дизайн, плетение, лепку и коллаж Ира пришла к … К новым берегам под надежными парусами…

… ж и в о п и с и

Рисунки Вероники наполнены любовью к природе.

Для передачи своих впечатлений о поездках Витя использует различные материалы: пастель, гуашь, масло.

Изображение повышает способность к самокоррекции, открывает возможность самоизлечения. Рисующий с каждым разом все лучше обходится со своими изображениями и использует их для собственного лечения и развития. Так со временем отношение к рисунку заменяет зависимость от терапевта, укрепляется вера в себя и свою способность решать все проблемы. Рисунок, живопись, лепка, прикладной труд, конструирование, - терапия рисунком и образом – дает возможность разрядки внутреннего напряжения, ускоряет развитие положительных чувств, повышает коммуникативность, дает ощущение собственной личностной ценности, удовлетворение в результате выявления скрытых умений и их развития.