Основные положения программы развития на 2012-2016 г. Кандидат на должность ректора А. А. Федоров Н.НОВГОРОД 10 апреля 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Иванов С.А. Зав. отделом развития человеческого потенциала региона ИПРЭ РАН Система квалификаций в стратегии развития комплекса «наука – образование –
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Транксрипт:

Основные положения программы развития на г. Кандидат на должность ректора А. А. Федоров Н.НОВГОРОД 10 апреля 2012 года

Основная стратегическая институциональная цель

Развитие на базе интегрированного вуза мобильного профессионально-педагогического и гуманитарно- педагогического центра инновационных образовательных технологий, крупного государственного межрегионального профессионально-педагогического университета, основанного на лучших традициях прошлого и открытого всему новому, федерального инновационного базового центра подготовки и переподготовки педагогических и профессионально- педагогических кадров, ресурсного центра передовых образовательных проектов, обеспечивающего развитие личности, региона, системы образования и инновационное социально-ориентированное развитие России.

Миссия университета

Обеспечение лидирующих позиций в профессионально- педагогической и гуманитарно-педагогической областях, опережающего развития высоких профессиональных качеств педагогических и профессионально-педагогических кадров, формирование педагога нового типа, способного воплощать в жизнь идеи национальной инициативы « Наша новая школа », приоритетного национального проекта « Образование », « Стратегии 2020 », воспитание высоких гражданских и нравственных качеств личности, способной обучаться в течение всей жизни в условиях становления глобального общества и динамично меняющихся потребностей рынка.

Ключевые принципы построения стратегии развития и образовательной политики

- открытость образования к внешним запросам (высокая степень мобильности образовательного процесса); - доступность (формирование равных образовательных возможностей, в том числе для детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования); - применение новых управленческих инструментов; - сетевое взаимодействие; -инвестиционное партнерство; - ставка на лидеров.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

1.Обеспечение дальнейшей модернизация образовательной деятельности. 2.Совершенствование кластерной модели научно – исследовательского процесса и инновационной деятельности. 3.Развитие системы малых предприятий и системы опережающего трудоустройства студентов. 4.Совершенствование процесса формирования социальных инициатив для регионального развития. 5.Развитие системы непрерывного совершенствования кадрового потенциала. 6. Развитие материально – технической базы и имущественного комплекса.

Обеспечение дальнейшей модернизация образовательной деятельности Мероприятия: 1.1. Внедрение новых образовательных форм, стандартов, продуктов и технологий на современном техническом и информационно - технологическом уровне Развитие единой информационной образовательной среды Развитие и совершенствование внутренних и внешних гарантий качества научно-образовательной деятельности Совершенствование формирования равных образовательных возможностей, в том числе для детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования.

Совершенствование кластерной модели научно – исследовательского процесса и инновационной деятельности Мероприятия: 2.1. Обеспечение условий для развития кластерной модели научных исследований для восходящего развития и внедрения фундаментальных и практико- ориентированных исследований Создание точек роста и генерации исследований мирового уровня и их дальнейшую трансформацию в учебный и производственный процессы

Развитие системы малых предприятий и системы опережающего трудоустройства студентов Мероприятия: 3.1. Создание проектно-образовательного учреждения «Центр инновационных экологических стратегий» Создание инновационного дошкольного образовательного центра «Уникум». 3.3 Создание психологического центра ресурсного развития субъектов образования «Психолог и Я» Создание креативно-развивающей здоровье- сберегающей школы «Лидер» Развитие учебно-производственного центра «Автомобильная диагностика»

Совершенствование процесса формирования социальных инициатив для регионального развития Мероприятия: 4.1. Развитие социальных институтов детства в Нижегородском регионе и Приволжском Федеральном округе Развитие культурно-экологической образовательной среды в Нижегородском регионе и Приволжском Федеральном округе Формирование благоприятной общественно- психологической ситуации Нижегородского региона, вовлечение культурного пространства города в образовательный процесс, духовно-нравственное воспитание в школах и вузах Нижегородского региона.

Развитие системы непрерывного совершенствования кадрового потенциала Мероприятия: 5.1. Развитие механизмов внутривузовской оценки деятельности персонала Развитие механизмов внешней оценки деятельности персонала Развитие механизмов социальной поддержки персонала.

Развитие материально – технической базы и имущественного комплекса Мероприятия: 6.1. Развитие имущественного комплекса в целях обеспечения развития основных видов деятельности Развитие имущественного комплекса в целях обеспечения физкультурно-оздоровительного и социального развития.

Условия реализации

1.Для реализации программы развития разработана методика определения целевых индикаторов и установлены группы целевых индикаторов и показателей по каждому из мероприятий до 2016 г. 2.Утверждение стратегической программы развития. 3. Обеспечение тактики и логистики реализации. 4.Ориентация ПФХД на развитие. 5. Оптимизация структуры управления. 6. Обеспечение финансово-административной стимуляции работников, выполняющих индикаторы развития. 7. Прозрачность финансовых механизмов.

Итоги реализации программы

- усилит поток фундаментальных и комплексных экспериментальных исследований в конкретной отрасли труда и в профессиональных образовательных учреждениях различного уровня подготовки; - обеспечит возможность широкого внедрения новейших идей, решений, научных разработок в учебно-производственный процесс; - расширит возможность интеграции науки и практики, создание новых организационно-структурных форм интеграции, обеспечивающих быстрое прохождение научных идей от их зарождения до широкого применения на практике; - сделает возможным объединение усилий функциональной, вузовской и отраслевой науки в целях решения актуальных проблем педагогического и инженерно-педагогического образования; - обеспечит возможность обращения к человеческому фактору, актуализации научного, образовательного потенциала человека, в целях его личностного, профессионального, социокультурного развития.

Итоги реализации программы -обеспечит продолжение модернизации системы управления университетом, ключевыми характеристиками которой станет применение внешней независимой экспертизы, проектный менеджмента, понятная, способствующая свободному распространению информации система стимулов и ролей в университете. - обеспечит внедрение единой телекоммуникационной информационной системы управления университетом (ЕТИС), которая обеспечит мобильность и эффективность в организации основной деятельности - способствует расширению процесса создания центров оценки и сертификации квалификаций в педагогической области, что позволит производить сертификацию педагогических кадров в Нижегородской области и Приволжском федеральном округе, а также сертификацию готовности выпускников вуза к профессиональной деятельности. При непосредственном участии университета будут созданы: экспериментальная школа «Лидер», дошкольный образовательный центр «Уникум», центр ресурсного развития субъектов образования «Психолог и Я», что обеспечит внедрение высокотехнологичной культурно-образовательной среды, психолого- педагогическое сопровождение ребенка на всех этапах его обучения.

Итоги реализации программы Набор образовательных программ будет формироваться на основе прогнозов потребностей округа и более широкого рынка. Соответствующее предупреждение разрывов между спросом на кадры и предложением со стороны университета позволит повысить финансовую устойчивость и задать модель управления для других вузов округа. По выполнении Программы доля внебюджетных доходов в общем бюджете университета составит более 40%, источники дохода будут диверсифицированы значительный вклад будут вносить заказы на исследования, а также доходы от коммерциализации разработок университета. Открытость университета и активная политика внешних связей обеспечат создание сетевых форм взаимодействия инновационного бизнеса, научных организаций, учебных заведений и университета. Будет функционировать разветвлённая сеть генераторов знаний и технологий и структур по их внедрению в практику и коммерциализации.

Итоги реализации программы Реализация программы позволит укрепить позиции НГПУ в числе 5 лидеров педагогического и социально- гуманитарного образования, гарантировать высокое качество образовательного процесса, обеспечить условия для восходящего развития научно-педагогического персонала.

Н. Новгород, ул. Ульянова, д. 1. Тел: (831) , факс: (831)