Астафьева Наталия Георгиевна Начальник управления образования и науки области Администрация Тамбовской области 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Advertisements

15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
* Министерство образования Саратовской области Об итогах развития системы образования Саратовской области в 2011 году и задачах на 2012 год.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011 году.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011 году.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Транксрипт:

Астафьева Наталия Георгиевна Начальник управления образования и науки области Администрация Тамбовской области 1

Логическая схема взаимодействия организационных структур при реализации проекта «Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011 – 2013 годы» Региональный межведомственный совет Региональные отделения ВПП «Единая Россия» Управление образования и науки области ТОГУ «ЦСР-Тамбов» (оператор проекта) Управление проектом, Информационное сопровождение, Мониторинг, Консультации. Принятие решений План действий Контроль Идеология проекта Контроль Участники проекта: муниципальные и областные общеобразовательные учреждения финансированиеотчетность 2

Динамика изменения заработной платы Средняя зарплата по экономике за I квартал 2011 По оценке руб. средняя зарплата по экономике области за

Дифференциация заработной платы учителей (ноябрь 2011 года) Превышает уровень средней заработной платы по экономике региона 12,5 тыс. руб. у человек, что составляет 38,2% 12,5 4

1. Дополнительные средства областного бюджета 3. Региональные меры, обеспечивающие повышение заработной платы педагогов реструктуризация сети школ (завершена, действуют 97 юр. лиц и 417 филиалов) освобождение школ от несвойственных функций (выведено 5420 единиц МО) продолжение традиционной оптимизации и балансировка трудовых ресурсов в зависимости от потребности сети в кадрах (200 учителей переобучено, 287 педагогов-пенсионеров при увольнении получили выплаты по 25 т.р.) продолжена поддержка лидеров образования (лучшие учителя Тамбовщины, молодые специалисты) 2. Финансовый механизм замещения средства федеральной субсидии в сумме 48,4 млн. рублей направлены на замещение ранее произведенных расходов и перераспределены в ФОТ Источники повышения заработной платы педагогов в 2011 году 5

Динамика снижения объема неэффективных расходов в сфере общего образования Тамбовской области 6

Наполня- емость в классе Норматив Село88,59,910,5 14 Город2223,42424,525 Изменение сетевых показателей Наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений Изменение структуры персонала муниципальных общеобразовательных учреждений

Дополнительные меры морального и материального поощрения педагогических и руководящих работников школ области 1. Для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений области, уходящих на заслуженный отдых Памятный знак администрации Тамбовской области «За верность педагогической профессии» Единовременное денежное поощрение в размере рублей для педагогических и руководящих работников, проработавших в образовательных учреждениях области не менее 25 лет при их увольнении по собственному желанию в связи с уходом на пенсию В 2011 году единовременное денежное поощрение к знаку «За верность профессии» получили 287 педагогов. Объем средств, направленных в 2011 году на выплаты, составил 9,34 млн. рублей 2. Для педагогических и руководящих работников Реализация мероприятий по дополнительному пенсионному обеспечению работников системы образования Увеличение объема накопительной части пенсии путем передачи ее из управления Пенсионным Фондом РФ в управление негосударственного пенсионного фонда «Образование и наука» 8

Динамика доли молодых специалистов в образовательных учреждениях Тамбовской области (%) 9

Новая модель аттестации педагогических кадров Приказом управления образования и науки области от г «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области в 2007/2008 учебном году» утверждены: положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Тамбовской области; положение о главной (областной) аттестационной комиссии управления образования и науки Тамбовской области; положение об областной экспертной комиссии при областной аттестационной комиссии передача областной аттестационной комиссии полномочий по проведении аттестации педагогических и руководящих работников на 1, 2 квалификационную категорию Нормативно-правовая основа: Ключевые характеристики новой модели аттестации: введены коэффициенты повышения базовых тарифных ставок, окладов в зависимости от квалификационной категории (20%, 40%, 60% соответственно 2, 1 и высшей категориям) сделан акцент на владение ИКТ-компетентностью применяется технология «портфолио», базирующаяся на самоанализе профессиональной деятельности педагога создан институт внешних экспертов создан банк инструментария, основанного на компетентностном подходе Постановлением Администрации Тамбовской области от г утвержден Административный регламент исполнения государственной функции «аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Трехстороннее соглашение с профсоюзными организациями 10

Новая модель повышения квалификации Ключевые ориентиры: создание конкурентной среды; удовлетворение индивидуальных профессиональных потребностей, гибкость, мобильность; государственно-общественный контроль качества предоставления услуг повышения квалификации Ключевые ориентиры: создание конкурентной среды; удовлетворение индивидуальных профессиональных потребностей, гибкость, мобильность; государственно-общественный контроль качества предоставления услуг повышения квалификации Концепция модели региональной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тамбовской области Положение о накопительной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тамбовской области. Положение об организации сетевого взаимодействия при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тамбовской области. Положение о региональном банке образовательных модульных программ и образовательных модулей повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тамбовской области. Положение о государственно-общественной экспертизе образовательных модульных программ (образовательных модулей) повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тамбовской области. Порядок организации повышения квалификации работников образования Тамбовской области на основе именного образовательного сертификата. Нормативно-правовая основа: Приказом управления образования и науки области от г «Об организации эксперимента по введению новой модели системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тамбовской области» утверждены: 11

Система дистанционного обучения Региональный центр дистанционного обучения Муниципальный центр 1 Муниципальный центр 2 Муниципальный центр 29 Муниципальный центр 30 ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ … ОУОУ ОУОУ ОУОУ ОУОУ … … … 30 территорий области охвачено дистанционными формами обучения (100 %) 156 образовательных учреждений применяют дистанционные технологии (43%) Из них: 85 ОУ – юридические лица 71 ОУ – филиалы базовых школ 4585 человек охвачено дистанционными формами обучения (5 %), из них: 45,5% обучающихся сельских школ 54,5% обучающихся городских школ 30 муниципальных центров в базовых школах … 12

Этапы инвестирования в систему образования Направления расходов2011 год2012 год2013 год 1.1. Учебно-лабораторное оборудование Начальная ступень ФГОС Средняя ступень ФГОС Старшая ступень ФГОС 1.2. Учебно-производственное оборудование Кабинеты труда и технологии Пришкольные хозяйства 1.3. Спортивное оборудование Инвентарь для спортивных залов Инвентарь для спортивных площадок 1.4. Компьютерное оборудование Мобильные компьютерные классы 1.5. Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся Медицинское оборудование 1.6. Оборудование для школьных столовых Малые города и районные поселки Сельские школыУдаленные малокомплектные школы 2. Транспортные средства для перевозки детей Подвоз школьниковПодвоз учителей и школьников 3. Учебники и учебно-наглядные пособия Начальная ступень ФГОС Средняя ступень ФГОС Старшая ступень ФГОС 4.1. Ремонтные работы в учебных классах Начальная ступеньСредняя и старшая ступень 4.2. Ремонт спортивных зон Ремонт спортивных залов Благоустройство спортивных площадок 13

Этапы инвестирования в систему образования Направления расходов2011 год2012 год2013 год 4.3. Ремонт медицинских кабинетов Ремонтные работы 4.4. Ремонт школьных столовых и пищеблоков Малые города и районные поселки Сельские школыУдаленные малокомплектные школы 5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации Руководители и учителя начальной школы Учителя основной и средней школы Специалисты системы образования 6. Создание центров дистанционного обучения Создание центровРасширение зоны обслуживания 6.1. Увеличение пропускной способности и оплата интернет - трафика Оплата услуг доступа к интернету 6.2. Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов Электронные образовательные ресурсы для начальной школы Программное обеспечение и электронные образовательные ресурсы для основной и средней школы 7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования Проведение работ направленных на энергосбережение, приобретение приборов учета 14

Направления расходования средств федеральной субсидии в 2011 году По состоянию на средства освоены в полном объеме 15

Эффекты от реализации Проекта в 2011 году Повышение престижа профессии учителя Повышение заработной платы учителям за результаты работы Привлечение молодых специалистов Повышение кадрового потенциала системы образования Повышение доступности качественного образования Создание современных условий максимальному количеству школьников Создание новой модели системы повышения квалификации работников образования 16

Проектные задачи на 2012 год Повышение заработной платы учителей Совершенствование материально-технической базы для реализации ФГОС нового поколения Повышение качества и доступности общего образования Развитие кадровых ресурсов системы общего образования 17

Источники повышения заработной платы педагогов в 2012 году 1. Дополнительные средства областного бюджета – предусмотрено в бюджете из расчета сохранения заработной платы педагогов на уровне руб. 2. Продолжение мероприятий по оптимизации и балансировке трудовых ресурсов в зависимости от потребности сети в кадрах 3. Необходимые дополнительные средства областного бюджета для доведения заработной платы педагогов до уровня руб. в IV кв г. около 100 млн. рублей 4. Продолжение мероприятий по поддержке лидеров образования (лучшие учителя Тамбовщины, молодые специалисты). Предусмотрено в бюджете на 2012 год - 41,5 млн. руб. 18

Стратегические ориентиры и механизмы образовательной политики на 2012 год В 2012 году будет уделено особое внимание на укрепление материально-технической базы устойчивых филиалов сельских школ и школ работающих по модели социокультурный комплес: В сельской местности - более 300 филиалов (в том числе социокультурные комплексы) В городской местности – более 50 структурных подразделений Укрепление социальной инфраструктуры сельских поселений и районов города 19

Подходы к государственной поддержке муниципальных образований и образовательных учреждений в 2012 году По нормативу Оборудование, фонды библиотеки, ремонт, энергосбережение По нормативу на 1 школьника муниципалитета (4,2 тыс.рублей) Автобусы Оборудование школьных столовых По нормативу на 1 школьника муниципалитета (1,5 тыс.рублей) Развитие дистанционного образования Повышение квалификации (учителя, руководители) По потребности 20

Комплекты учебно-лабораторного оборудования Оснащение общеобразовательных учреждений будет осуществляться по 3 типам: 1 тип: минимальная комплектация - для малочисленных школ и социокультурных комплексов; 2 тип: базовая комплектация – для структурных подразделений городских школ и филиалов сельских школ 3 тип: максимальная комплектация – для базовых школ и ресурсных центров Комплекты оборудования – конструктор позволяющий создавать образовательную среду, отвечающую потребностям образовательного учреждения и требования ФГОС 21

Формирование потребности по учебному оборудованию 22

Подходы к переоснащению школьных столовых Базовые школьные столовые Столовые филиалов сельских школ стоимость оборудования от 2,0 до 2,5 млн. р. Численность более 200 школьников Столовая полного цикла Столовая доготовочная стоимость оборудования от 1,5 до 2,0 млн. р. Численность менее 200 школьников Буфет- раздаточная Комната приема пищи max оснащение цена 700,0 т.р. min оснащение цена 480,0 т.р. базовое оснащение цена 628,0 т.р. min оснащение цена 134,0 т.р. базовое оснащение цена 134,0 т.р. 23

Формирование потребности в спортоборудовании и инвентаре I II свыше 540 кв.м. от 288 до 540 кв.м от 162 до 288 кв.м max базовый min max базовый min max базовый min рекреации до 162 кв.м. max базовый min max базовый min 24

Планируемое распределение средств федеральной субсидии на 2012 год Контроль: Мониторинг ценовой политики рынка Мониторинг качества проведения работ и услуг 25

Резервный фонд (50,0 млн. руб.) Компенсационный фонд будет распределен между муниципалитетами-донорами, которые смогут направить ресурсы на укрепление материально-технической базы Фонд адресной поддержки предназначен для учреждений реализующих инновационные образовательные программы 26

Инновационные образовательные программы Областные опытно-экспериментальные площадки по реализации программ : непрерывного агробизнес-образования - 30 образовательных учреждений робототехники - 8 образовательных учреждений автомоделирования - 4 образовательных учреждения нанотехнологий - 2 образовательных учреждения космических технологий – 14 образовательных учреждений Федеральные стажёрские площадки по внедрению: современных моделей социализации детей - 2 образовательных учреждения современных моделей оценки качества образования - 2 образовательных учреждения создания безбарьерной образовательной среды - 10 образовательных учреждений В регионе ведётся работа по созданию школы будущего- инновационного образовательного комплекса «Школа Сколково- Тамбов» 27

Закупочные процедуры Вид процедурПеречень товаров Торги на областном уровне (открытые аукционы в электронной форме) Комплекты: учебно-лабораторного, компьютерного оборудования, мебели, учебников и технологического оборудования пищеблоков. Школьные автобусы Торги на муниципальном уровне (котировки, открытые аукционы в электронной форме) Текущий ремонт зданий школ, дооснащение уже имеющихся комплектов учебного оборудования, спортивное Единственный поставщикВ соответствии со ст. 55 федерального закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 28

Организационно-управленческий блок В муниципалитеты направлено письмо с рекомендациями по разработке муниципальных комплексов мер на 2012 года (срок до ) Разработаны подходы к материально-техническому оснащению образовательных учреждений (срок до ) Проведены собеседования с руководителями муниципальных органов управления образованием по вопросам формирования муниципальных комплексов мер на 2012 год (срок до ) Проанализированы и согласованы муниципальные комплексы мер реализации Проекта в 2012 году (срок до ) Согласованы проекты муниципальных планов расходования средств федеральной субсидии на 2012 год (срок до ) 29

Общественные обсуждения Средства массовой информации родители ученики 1 уровень педагоги общественный совет школы 2 уровень администрация муниципалитета руководители школ профсоюз 3 уровень 30

Предполагаемые изменения к 2020 году Демографические факторы Численность детей школьного возраста, обучающихся в сельской местности, сократится более чем на 30% Экономические факторы В устойчивых сельских территориях будут развернуты масштабные комплексные проекты развития новых производств Социальные факторы В сельских территориях начнут создаваться современные инновационные деревни, обеспечивающие качественные условия жизни населения Факторы территориальных изменений Города, поселки городского типа станут центрами «притяжения» сельских территорий и сельского населения. В регионе миграционные процессы будут носить не внешний, а внутренний характер 31

Управление инновационным развитием потенциала сельских территорий Администрация области Стратегия и комплексная Программа социально-экономического развития региона Отраслевые управления Реализация приоритетных национальных проектов Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Опережающая адаптация муниципальных образований к изменениям внешней среды Оценка инновационной активности территорий Администрации муниципальных образований Стратегия развития муниципалитета Разработка оптимальной инвестиционной стратегии и структуры инвестиционных вложений Используемые ресурсы: Приоритетные национальные проекты Областные и муниципальные программы Частные инвестиции Средства общественных организаций и фондов Сельское поселение Лидеры развития территории Выдвижение местных инициатив Разработка новых социально значимых проектов в интересах населения Практическая реализация проектов Проект устойчивого развития сельских территорий «Поселения XXI века - Тамбов» Социальны е проекты как «точки роста» Реализация целевых программ и инвестиционных проектов Проведение политики занятости Развитие социальной инфраструктуры Стратегия пространственного развития территорий Сценарная разработка вариантов развития территории с учётом: имеющегося потенциала, конкурентных преимуществ, специфических черт историко- культурного наследия. Организация инновационной проектной деятельности Агентство регионального развития - механизм проектного управления администрации области Конкурсные процедуры по отбору социально значимых проектов, поддерживаемых регионом Сформирован интеллектуальный ресурс для создания новых идей, совместного использования и распространения качественных результатов проектов Координационн ый Совет при администрации области : формализация результатов, системный мониторинг, оценка эффективности Координационн ый Совет при администрации области : формализация результатов, системный мониторинг, оценка эффективности 32

Планируемые достижения в развитии системы образования Тамбовской области до 2020 года. Создание в устойчивых сельских территориях современный социально-культурных комплексов; Расширение сети пришкольных интернатов в удаленных сельских территориях; Становление развития таких моделей как «Школа - учительский дом», «Школа – детский сад» для детей дошкольного и младшего школьного возраста; Развитие дистанционного обучения и сетевых форм организации образовательного процесса; Развитие профессионального обучения через системы: коллежд- классы, школьные университетские классы, сетевые классы; Развитие региональной транспортной системы перевозки детей; В городской местности развитие моделей школ-ступеней, работающих в режиме «полного дня»; Создание сети специальных центров по изучению современных производств и инновационных технологий; Развитие сети учреждений дополнительного образования. 33

Предполагается, что к 2020 году в системе образования области: каждому обучающемуся будут созданы условия для максимального проявления своей индивидуальности, реализации способностей и потребностей; 100% детей будут обучаться в оборудованных школах, соответствующих современным требованиям; будет реально преодолена классно-урочной система обучения и созданы условия для подготовки детей к жизни в постиндустриальном, информационном обществе, базирующемся на развитии человеческого капитала; будет нормализована ситуация с притоком молодых специалистов в систему образования и их закреплением в образовательных учреждениях за счет системы моральных и материальных стимулов. 34